Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Психологический смысл упражнения.



Помимо развития креативности, упражнение является хорошим способом совершенствования навыков взаимопонимания.

И последнее упражнение, которое я хочу представить, называется "Глаза, рот и руки".

Описание упражнения.

Теперь вам нужно разбиться на тройки.

В каждой команде один человек будет "руками" - присядьте, пожалуйста, за стол,

Где лежит повязка для глаз;

второй - "глазами" - сядьте напротив "рук" (с другой стороны

Стола);

третий будет "ртом" - встаньте рядом с "руками".

"Глазам" я выдаю карточку с изображением постройки, "рукам" - строительный материал для её создания.

Послушайте внимательно инструкцию!

"Глаза" - вы видите карточку с изображением постройки и саму постройку, но не можете говорить. Вы жестами показываете "рту", что нужно построить.

"Рты" - вы не видите изображение на карточке, но будете видеть создаваемую постройку. Ваша задача - рассказать "рукам", что им нужно делать.

"Руки" - наденьте, пожалуйста, повязку. Теперь вы ничего не видите. Вы только слушаете и выполняете указания "рта".

Задача каждой команды - создать постройку, которая изображена на карточке.

Обсуждение.

Уважаемые участники, вернитесь, пожалуйста, в круг. Удалось ли вам выполнить задание: создать постройку, которая изображена на карточке?! С какой жизненной ситуацией можно сравнить проблему, с которой вы столкнулись в этой игре?

Психологический смысл упражнения.

Упражнение развивает умение действовать в ситуациях неполноты доступной информации, а также средств для ее передачи. Кроме того, происходит развитие навыков вербального и невербального общения.

Считаю важным отметить, что предложенные мной игровые ситуации являются универсальными и могут использоваться не только в работе с педагогами, но также с родителями и с детьми.

Рефлексия. А теперь мне хотелось бы услышать ваше мнение: насколько полученный здесь и сейчас опыт был для вас новым, интересным? Возникло ли у кого-нибудь желание использовать его в своей практической деятельности?

Спасибо за внимание!

Мы считаем, что данное мероприятие способствует развитию творческого потенциала педагога, неординарности мышления и как следствие формированию креативности, ведь любой педагог, он в первую очередь должен быть личностью творческой, что бы эффективно взаимодействовать с детьми и способствовать их гармоничному развитию.

Заключение

Креативность является свойством, которое актуализируется лишь тогда, когда это позволяет окружающая среда; для ребенка важно, чтобы среда содержала образцы креативного поведения, его результаты и предметно-информационную обогащенность. Для формирования креативности необходим определенный (оптимальный) уровень социализации, предполагающий овладение элементарными навыками коммуникации, но при этом - минимальную представленность поведенческих стереотипов (пятилетние дети). Формирование креативности как личностной характеристики в онтогенезе проявляется сначала на мотивационно- личностном, затем - на продуктивном (поведенческом) уровне. В результате огромной работы исследователи креативности установили, что она проявляется неравномерно, с интервалом в четыре года (5, 9, 13, 17 лет).

Процесс развития креативности проходит как минимум две фазы:

1) развитие «первичной» креативности как общей творческой способности, неспециализированной по отношению к определенной области человеческой жизнедеятельности. Сензитивный период (3-5 лет). В это время подражание значимому взрослому как креативному образцу, возможно, является основным механизмом формирования креативности;

2) подростковый и юношеский возраст (то 13 до 20). В этот период на основе «общей» креативности формируется «специализированная» креативность: способность к творчеству, связанная с определенной сферой деятельности, как ее дополнение и альтернатива.

Вторая фаза заканчивается отрицанием собственной подражательной продукции и отрицательным отношением к бывшему идеалу. ИНДИВИД либо задерживается на фазе подражания навсегда, либо переходит к оригинальному творчеству.

Креативность более, чем интеллект, определяющийся факторами среды. Творцом и интеллектуалом не рождаются. Все зависит от того, какие возможности предоставит окружение для реализации того потенциала, который в различной степени присущ каждому из нас. В первую очередь на эту способность влияет, конечно же, общение со взрослыми, обладающими развитыми способностями, общение же с низкоинтеллектуальными людьми, приводит к противоположному результату. Интересно, что к развитию креативности могут приводить и неблагоприятные общие факторы, к примеру, разлад семейных отношений: необходимость общаться с родителями, неладящами между собой, требует недюжинных проявлений интеллекта, в том числе и креативности. Этим объясняется то, почему в неблагоприятных семьях бывают на удивление развитые дети. Несомненно, что в таких случаях очень важен генотип ребенка.

Большинство психологов согласны, что креативность - это способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации; креативность охватывает некоторую совокупность мыслительных и личностных качеств, необходимых для становления способности к творчеству.

Сегодня, разработано множество подходов к определению природы креативности. Поэтому невозможно привести единое обобщающее определение, которое удовлетворяло бы всех исследователей.

Креативность часто рассматривают как нечто противоположное обыденности, предполагающее нестандартные подходы. Ч.Спирмен считал, что это - «сила человеческого ума, создающая новое содержание путем изменения и создания новых связей». У.Симпсон определял креативность как «способность к разрушению общепринятого, обычного порядка следования идей в процессе мышления».

Список использованной литературы

1. Анастази, А. Психологическое тестирование. Кн.2: Пер. с англ [Текст] / Под ред.К.М. Туревича, В.И. Лубовского - М.: Педагогика, 2011. - 365 с.

2. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей [Текст] / Д.Б. Богоявленская. - М.: Издательский центр Академия, 2012. - 320 с.

3. Богоявленская, Д.Б. Проблемы диагностики креативности [Текст] / Д.Б. Богоявленская / Журнал практического психолога. - 2012. - №3. - с.133-148.

4. Венгер, Л.А. Педагогика способностей [Текст] / Л.А. Венгер. - М.: Знание, 2011. - 117 с.

5. Гальперин, П.Я. К психологии творческого мышления [Текст] / П.Я. Гальперин // Вопросы психологии. - 2012. - №5.

6. Готсдинер, А.Л. К проблеме многосторонних способностей [Текст] / А.Л. Готсдинер / Вопросы психологии. - 2011. - №4.

7. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст] / В.Н. Дружинин.3-е изд. - СПб.: Питер, 2012. - 368 с.

8. Дружинин, В.Н. Экспериментальное наследование формирующего влияния микросреды на креативность [Текст] / В.Н. Дружинин // Психологический журнал. - 2010. № 4. - С.15-21.

9. Имаметдинова, Р.Я. Креативные способности детей [Текст] / Р.Я. Имаметдинова // Одаренный ребенок. - 2012. - № 6. - с.99-101.

10. Красило, Т.А. Взаимосвязь уровня креативности и отношения к продуктам творческой деятельности [Текст] / Т.А. Красило // Психологическая наука и образование. - 2011. - №3 - с.56-67.

11. Кыштымова, И.М. Психосемиотика креативности [Текст] / И.М. Кыштымова - Иркутск.: Наука, 2012. - 267с.

12. Лубовский, Д.В. Диагностика креативности дошкольников [Текст] / Д.В. Лубовский // Психология обучения. 2011. - №8, с.82-87

13. Маркова, А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя [Текст] / А.К. Маркова. - М.: Просвещение, 2010. - 246с.

14. Маркова, А.К. Формирование интереса к учению у школьников [Текст] / А.К. Маркова. - М.: Педагогика, 2010. - 179 с.

15. Маркова, А.К. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя [Текст] / А.К. Маркова, А.Я. Никонова // Вопросы психологии. 2010. - № 5.

16. Пономарев, Я.А. Психология творческого мышления [Текст] / Я.А. Понамарев - М.: Академия пед. наук, 2012. - 197с.

17. Пономарёв, Я.А. Психология творчества: перспективы развития [Текст] / Я.А. Пономарёв // Психологический журнал. - 2013 - № 6. - С.38-50.

18. Практический интеллект [Текст] / под. ред.Р. Дж. Стернберга. - СПб.: Питер, 2012.

19. Рждественская, Н.В. Креативность: пути развития [Текст] / Н.В. Рождественская - СПб.: Питер, 2009.

20. Стрейнберг, Р. Инвестиционная теория креативности [Текст] / Р. Стрейнберг, В. Григоренко // Психологический журнал. Том 19. - 2012. - №2

21. Туник, Е.Е. Диагностика творческого мышления [Текст] / Е.Е. Туник - М.: Парус, 2011.

22. Хабибуллина, Л. K. Современное образование: проблемы и перспективы [Текст] / под ред.Г. Г. Габдуллина. Казань: РИЦ "Школа", 2010.

23. Хильгенхегер, Н. Иоганн Фридрих Гербарт [Текст] / Н. Хильгенхегер // Перспективы: вопросы образования. Мыслители образования. М, 2012. Т.2. - № 1-2 (87-88).

24. Холодная, М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования [Текст] / М.А. Холодная. СПб.: Питер, 2012.

25. Ярмакеев, И.Э. Социокультурная направленность педагогического образования [Текст] / И.Э. Ярмакеев // Материалы Приволжской региональной научно-практической конференции. - Казань: Казанский государственный университет им.В.И. Ленина, 2011.

 

 

Приложение 1

 

 

Приложение 2

 

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.