Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Введение.



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г.Короленко»

Факультет педагогического и художественного образования

Кафедра психологии

КУРСОВАЯ РАБОТА

Развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности

Исполнитель:

Касаткина Е.А.

Студентка 325 группы

 

Научный руководитель:

к.п.н., ст. преподаватель

кафедры психологии

Касимова А.Р.

 

Глазов- 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1.Теоретические основы проблемы развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности……………………………………………………………………..7

1.1.Характеристика познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………7

1.2.Понятие экспериментальная деятельность в психолого-педагогической литературе……………………………………………………………………12

1.3.Развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности……………………………...17

Выводы по первой главе……………………………………………………23

Глава 2.Эмпирические исследования развития познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности………………………………………………………………….24

2.1.Диагностика познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста.......................................................................................................24

2.2.Рекомендации по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………..31

Выводы по второй главе…………………………………….......................33

Заключение…………………………………………………………………34

Библиографический список………………………..................................35

Введение.

Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют большое значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент дальнейшего роста.

Каждому периоду дошкольного детства соответствуют определенные состояния и изменения в развитии психики – психические новообразования, свидетельствующие «об успешности, либо неуспешности в общем развитии ребенка», в данном исследовании речь идет о развитии и формировании познавательных процессов.

Изучением познавательной сферы занимались П. Пиаже[21], Б. Инхельдер, Дж. Брунер и др., которые установили ряд важнейших закономерностей и механизмов, касающихся изучения развития познавательных процессов у детей. В работах Л.А. Венгер[4], Л.С. Выготского, А.В. Запорожец[9] и др. было установлено, что во всех сферах психики дошкольника одновременно функционируют психические образования, различные по степени зрелости и сформированности. Следовательно, неравномерность развития познавательных процессов требует различных средств психолого-педагогического сопровождения. А.Н. Леонтьев[15], Д.Б. Эльконин[32], B.C. Мухина[17] и др. указывают на особую значимость этого периода для всего последующего развития человека.

Одним из эффективных методов развития познавательной сферы является экспериментирование. Экспериментирование- это способ материального или мысленного воздействия человека на реальный или материальный объект с целью его обследования, познания свойств, связей.

Так как, экспериментирование является одним из эффективных методов развития познавательной сферы, то мы изучили труды Н.Н.Поддьякова[19],А.П.Усовой,Е.Л.Панько,А.И.Ивановой[10], И.Э.Куликовской[11], О.В.Дыбиной[7].

Так в работах педагогов Н.Н.Поддьякова (1995 год),А.П.Усовой,Е.Л.Панько говорится, что именно экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которой составляет познавательное ориентирование[20;с.29].

А.И.Иванова[10], И.Э.Куликовская[12], О.В. Дыбина[7], рекомендуют использовать метод экспериментирование в работе с дошкольниками. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Актуальность темы исследования обусловлена развитием познавательной сферы детей в процессе экспериментальной деятельности.

Проблема исследования.Каковы особенности развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности?

Цель исследования.Изучить особенности развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности.

Объект исследования.Процесс развития познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования. Особенности развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.