Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

По развитию познавательной сферы в процессе экспериментальной деятельности.



Нам хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету В.А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал»[26;с.135].

Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Поощряйте любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

Не отказывайтесь от совместных действий с ребенком, игр и т.п. — ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка, способствуют потери интереса к экспериментальной деятельности.

Не указывайте на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности. Помните, что в младшем дошкольном возрасте дается только положительная оценка деятельности.

Предоставляйте возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощряйте экспериментирование с ними, формируя в детях

мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

Всегда помните, что экспериментальная деятельность ребёнка формируется до семи лет и от её положительных результатов, накопленного сенсорного опыта, полученных знаний и умений зависит не только успех дальнейшей учебной деятельности, но и дальнейшая жизнь ребёнка.

Любопытны наши дети!

Знать хотят про всё на свете:

Почему в реке вода?

Облака бегут куда?

Почему летают птицы

И не могут заблудиться.

Интерес чтоб не погас

Вся надежда лишь на нас

Тайн в природе очень много

Мы покажем к ним дорогу.

Для целенаправленной систематической работы по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста была

изучена, проанализирована специальная литература и был создан конспект занятия «Удивительные камни» в старшей группе (смотри Приложение №3).

 

Вывод по 2 главе.

Таким образом, мы провели исследования детей старшего дошкольного возраста по диагностике развития мышления и речи .Речь тесно связана со многими психическими функциями: познанием, мышлением, эмоциями, личностью человека, и оказывает значительное влияние на их формирование. Имея свою самостоятельную ценность как возможность обрести цивилизованные способы самовыражения, речь играет исключительно

важную роль в становлении человеческого сознания, высших психических функций, развитии и социализации личности.

Исследователи изучения соотношения речи и мышления у детей показали, что все психические процессы у ребенка (мышление восприятие, память, внимание, воображение) развиваются с прямым участием речи.

Также провели анкетирование родителей и для повышения уровня познавательной сферы дали рекомендации родителям и воспитателям. Для воспитателей предложили конспект занятия по экспериментированию «Удивительные камни».

 

Заключение

Итак, мы изучили особенности развития познавательной сферы в процессе экспериментальной деятельности. Накопленный в дошкольный период развития опыт создаёт предпосылки для перехода ребёнка-дошкольника к более сложным видам деятельности, к приобретению сложных и разнообразных знаний и умений. От младшего дошкольного возраста к старшему дошкольному возрасту, который отличается ярким проявлением произвольности, ростом самосознания, глубокими личностными изменениями, происходит дальнейшая перестройка системной организации психических процессов; на фоне созревания нервной системы продолжает осуществляться специфическая для данного возраста интеграция и дифференциация психических процессов.

Основными результатами работы явилось следующее:

- изучены особенности познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста;

-изучена психолого-педагогическая литература по экспериментальной деятельности

- проанализировано развитие познавательных процессов у детей 5-6 лет в процессе экспериментальной деятельности;

- проведено диагностическое исследование и анализ развития мышления и речи у детей 5-6 лет;

Дошкольное детство - период познания мира человеческих отношений. Дошкольное детство - период творчества. Ребенок осваивает речь, у него появляется творческое воображение. У дошкольника своя, особая логика мышления, подчиняющаяся динамике образных представлений.

 

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.