Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Ваша же гипотеза унижает людей, а потому никогда не будет ими принята.



Ответ.

Некоторые подробности анатомии человека тоже его "унижают". Однако это обстоятельство не помешало взять достижения медицины на "вооружение", несмотря на многовековые старания святой церкви, которая тысячелетия протестовала против "пролития крови" и хирургических операций, против анатомических исследований - против всего, покушающегося на идею божественного происхождения человека. Идею, которой большинство людей охотно следует и без усилий попов: конечно же, мы не такие, как прочие твари; да, внутренности у нас есть - но их существование ничего не значит - главное душа...

Душа конечно главное, но надо четко понимать - что это такое, откуда, почему и зачем она появилась.

Большинство не примет предлагаемую в романе философию - и это нормально. Роман "Формула Жизни" был написан для интеллектуальной элиты, несмотря на используемый стиль приключенческого боевика.

Истина одна - заблуждений много. Мудрость, как правило, проста и бесхитростна - ложь сложна и изощренна. Попробую доказать (с точки зрения обычного человека), что религиозная концепция - самая мрачная; марксистко-ленинская философия - аморальна; а вот как раз предложенная в книге гипотеза - каждого нормального человека превращает в "героя".

Для начала хотелось бы очень коротко остановиться на помехах, мешающих каждому индивидуальному разуму. Любой конкретный человек воспринимает мир субъективно, исходя из привычных мер времени, расстояний, других свойств. Поэтому осмысление глобальных явлений происходит не совсем адекватно (например, представить электрон волной и одновременно частицей человек не в состоянии). Кроме того, с детства в каждом человеке закладываются установки, принимаемые на веру (будь они материалистическими или религиозными). В психике сложившегося индивидуума они присутствуют, образуя незримый фундамент в подсознании.

Отказаться от многих из подобных установок бывает чревато частичным разрушением личности, потерей душевного комфорта. Поэтому в некоторых случаях можно наблюдать весьма интересное явление: даже очень умный человек, соглашающийся со многими фактами и логическими доводами, вдруг, когда дело доходит до определенных выводов, отказывается их принимать.

Возможное объяснение этого факта таково: обладающее колоссальной властью подсознание ("подводная часть айсберга") во имя психической безопасности личности "экранирует" при необходимости даже железную логику сознания (понятно, лишь в конкретных "точках"). Причем делает это незаметно и неподконтрольно для человека, который остается убежденным в своей правоте.

Ну а теперь попробуем непредвзято порассуждатьJ. Начнем с чистого материализма, в его марксистко-ленинском понимании. Не удивляйтесь, но иной раз даже самый ярый материалист-атеист на поверку оказывается глубоко верующим человеком (обычно, чем менее он образован, начитан, тем более его убежденность опирается на атеистическую веру "здравого смысла"). Вот некоторые примеры "материалистических вер":

"Человек - венец творения природы, он - ее высшее достижение";

"Человек - самое могущественное и самое мудрое существо на Земле";

"Вся наша деятельность направлена на благо жизни человечества и приносит ему пользу";

"Никакой ИИ никогда не будет управлять людьми потому что люди выше, духовно богаче, потому, что они сами могут и создадут ИИ, ограничив его определенными рамками, потому, что они никогда не позволят ему захватить власть";

"Государство существует ради блага людей, а не люди ради государства";

"Человек - царь природы и ее повелитель, все в ней должно быть поставлено ему на службу и подчинено ему".

Почти все приведенные примеры "материалистических вер" взяты из реферата по философии ("Проблемы Разума" 1997г.) аспиранта МГУ Ильина И. А.

Теперь на конкретном примере покажем неправильность, ну, например, утверждения "Человек - самое могущественное существо на Земле".

Предположим, человек с ружьем пошел на охоту на льва и благополучно убил его. Спрашивается, противоборство между кем мы наблюдаем? "Между конкретным человеком и конкретным опасным хищником - царем животного мира. Следовательно, человек - самое могущественное существо на Земле!" - заявит материалист.

А я говорю вам - этого хищника победил не человек!!! Его победило существо качественно более высокого уровня по сравнению с животным! Льва убило ОБЩЕСТВО посредством своего представителя - человека! В самом деле, за счет чего была одержана сия победа? За счет навыков, умения и, главное, оружия. А что такое навыки, умение и оружие? Это открытия, работа тысяч и тысяч поколений людей (общества) материально выраженная хотя бы в том же оружии (это тысячи открытий и изобретений, начиная хотя бы с умения находить руду и выплавлять сталь). То есть, можно сказать, что за спиной такого охотника незримо стоят миллионы организованных в общество людей (они то умерли, а общество - нет!), по сравнению с которыми значимость самого конкретного человека с ружьем падает до весьма малой величины, превращая его лишь в орудие общества!

"Позвольте, - скажет оппонент, - но древние люди безо всякого оружия, голыми руками, только за счет ума охотились на мамонтов!"

А почему у них был ум? Почему они могли разговаривать, обсуждать план западни (место и глубину ямы, количество кольев на ее дне, способ ее маскировки и т.п.)? Потому что объединились в примитивное общество! И к моменту охоты на мамонтов уже прекрасно владели самым мощным оружием - разумом!

Но ведь тот же разум, язык - это спрессованные открытия миллионов людей, т.е. опять же общества! Следовательно, и мамонта победило примитивное общество, а не группа людей-охотников, объединенных в подобие волчьей стаи.

Далее. В чем смысл исторического прогресса, мировой истории с точки зрения материалиста? Приведем любопытный отрывок из "Диалогов" протоиерея В.Свенцицкого (стр.178):

"Неизвестный . Неверующие люди на этот вопрос отвечают так: смысл мирового прогресса в постепенном улучшении жизни.

Духовник . Какою же мерою определяется улучшение или ухудшение жизни?

Неизвестный . Наслаждением. Культура увеличивает власть человека над природой, усложняет потребности и дает более полную возможность удовлетворить их. А это делает жизнь все более приятной и содержательной. Блага культуры доступны пока не всем, но дальнейший прогресс уничтожит неравенство, и тогда все будут наслаждаться одинаково. Таким образом, смысл прогресса лежит в постепенном увеличении наслаждении жизнью и в постепенном уничтожении неравенства в распределении этих наслаждений.

Духовник . Тот признак "улучшения", который указываешь ты, совершенно недостаточен.

Неизвестный . Для неверующих людей он кажется достаточным.

Духовник . Он достаточен только для тех практических задач, которые ставит перед собой большинство, а не для действительного уяснения смысла прогресса. Большинство стремится не к достижению высших духовных состояний, а к удовлетворению своих страстей и потому увеличение этих страстей и возможность более полного их удовлетворения, естественно, кажется этому большинству "прогрессом", то есть "улучшением жизни"".

Здесь можно согласиться со святым отцом. Как мне кажется, думать, что смысл истории в улучшении жизни людей - примерно то же, что утверждать: Солнце вращается вокруг Земли и вообще, последняя - центр Вселенной!

Оглянемся назад: несмотря на мировой прогресс и совершенствование общественных форм, для конкретной личности современное государство (например, тоталитарное, сталинского типа) может быть хуже (жестче эксплуатировать, репрессировать и т.п.) более ранних (примитивных) демократических формаций. Вообще, утверждать, что цель прогресса - наслаждение индивидуумов, так же ошибочно, как говорить: "Человек - венец творения природы". Но материалисты-марксисты не хотят этого понимать! Они "ВЕРЯТ в человека"!!!

Но такая вера приводит к мысли, что и научные и общественно-политические и трудовые успехи людей направлены только на улучшение их жизни, на получение максимума "наслаждений". Такое понимание в своей глубинной сути весьма эгоистично и, следовательно, в определенной степени аморально. Кроме всего прочего, оно неверно, т.к. противоречит многим историческим и научным фактам. Даже незыблемой и такой любимой этими "верующими" материалистами теории эволюции...

Перейдем теперь к идеалистически-религиозной платформе.

Для начала покажем, что для подавляющего большинства "считающих себя верующими" религия является чем-то вроде фетиша-щита, о котором они вспоминают и достают из "чердаков" мозга по необходимости, лишь для собственной защиты, успокоения. Для них это что-то типа лекарства-наркотика, снимающего страх и боль. Как можно "верить" и "грешить"? Как при настоящей вере можно не читать богословские книги? Как можно "верить" и бояться смерти? Но такие "верующие" (а их большинство) не имеют понятия о настоящей теоретической платформе религии, т.к. кроме "Библии" (в лучшем случае) ничего не читали. Есть и начитанно-эрудированные верующие, но о них отдельный разговор. Пока же, если вы считаете себя "верующим", проверьте, имеете ли вы представление о довольно мрачном взгляде на существующий мир со стороны христианской церкви.

Для начала приведу несколько выдержек из "Науки о сотворении мира" священника Тимофея (серия "русский учитель" 1996г.).

"...Итак, какое же миропонимание лежит под теорией эволюции?

Это, кратко сказать, вера в прогресс, вера в то, что и природа, и общество сами собою, бессознательно и объективно развиваются "от низших форм к высшим, от простых к более сложным". Последовательный прогрессизм ведет к прямому материализму и совсем исключает Бога, как Промыслителя и Вседержателя над миром...

...Нынешняя вера во всеобщий мировой прогресс - мечтание куда более обширное и губительное, но по сути дела в ней мало нового по сравнению с тщетными попытками наивных изобретателей "перпетуум-мобиле".

Везде и всюду пытливая мечтательность наталкивается на закон противоположный, закон давным-давно ясный всякому, кто осмысленно верует в Бога Творца и Вседержателя...

...Человек не становится добрее, целомудреннее, рассудительнее, честнее и бескорыстнее ни от бесчисленных своих прав, ни от постоянного их попрания. Итак, уймитесь же, гуманисты любого толка!

На самом деле самый объективный и самый научно обоснованный закон метаистории, закон бытия мира дан в кратком слове Библии: "и совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал" (Быт.2.2).

Просто и понятно. Шесть дней шел творческий процесс: в мир вводилась энергия, в нем понижалась энтропия и наводился порядок, в него вводилась информация о том, как будет выглядеть и воспроизводиться все творение...

...Мы живем среди множества необратимых процессов. Смерть властвует не только над отдельными особями организмов, но и над целыми классами живых существ, которые известны только как ископаемые. Вырождаются и остающиеся виды, вырождается и сам человек.

Писание указывает нам и причину такого видоизменения законов бытия. Причина эта - грехопадение человека, поставленного господином и блюстителем над всею прочею тварью. Вкусив запрещенный плод, человек невольно установил новый закон природы: закон расточения и растления благодати Божией, овеществленной и отраженной в твари...

...Итак, закон тления в тварном мире мы имеем налицо. Из него, кстати, вытекает очевидное следствие - кончина мира...

...Господь установил способ и возможность отобрать в падшем мире тех человеков, которые желают быть с Богом, и приготовить их к жизни в будущем, нетленном мире. Закона же всеобщего тления на земле Христос не отменил до времени Своего второго пришествия и всеобщего воскресения...

...Итак, на самых разных уровнях бытия, от атома до религии, мы видим одну общую закономерность: нарастание хаоса, растрату первозданной доброты всего творения, распад и тление..."

Как видим, картинка, к которой движется этот видимый нам мир, весьма нелицеприятна. Конечно, примерным верующим обещан рай ТАМ. Но где же доказательства, что "тот свет" существует? Может, свидетельства "очевидцев"?

Не смешно... В реалиях же этого мира сомневаться не приходится.

Священники любят говорить о благодати, которая охватывает верующего человека еще в этой жизни. Она якобы не лишает человека земной радости, она все земное перерождает, очищает и, очистив, соединяет с Богом. Думаю, такая "благодать" - продукт экстаза самовнушения, своеобразный наркотик. Такое чувство испытывали и поклонники-фанаты психотерапевта-гипнотизера А.Кашпировского, следующие за своим идолом (за наркотиком веры) по городам и весям России.

Но настоящий идеал Церкви - это пещера, пустыня, полное отрицание жизни. Ее величайшие подвижники бегут от людей, бегут от мира, как от зачумленного. Можно сказать, что благостный идеал Евангельский, который воплощен в образе Иисуса Христа, существует лишь для поверхностной веры широких масс ("опиум для народа"), тогда как истинный церковный идеал основан на ненависти и презрении к земной жизни.

В "Диалогах" протоиерея В.Свенцицкого читаем:

"...В посланиях Апостольских отношение к миру устанавливается совершенно определенно: "Не любите мира, ни того, что в мире, кто любит мир, в том нет любви Отчей", - говорит Ап. Иоанн (1 Ин. 2, 15). И в другом месте: "Весь мир лежит во зле" (1 Ин. 5, 19).

У Ап. Иакова говорится: "... не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" ( Иак. 4, 4). "...Вы со Христом умерли для стихий мира", - говорит Ап. Павел (Кол. 2, 20). Мирские привязанности - это "соблазн", который должен преодолевать человек. За Спасителем шло множество народа, и Он, обратившись к ним, сказал: "... если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником..." ( Лк. 14, 16)..."

И далее о монашестве:

Духовник . "... Ты говоришь, монахи бегут от мира, как от зачумленного. Да, бегут. Но мир и есть зачумленный. Где же противоречие с христианством, где искажение христианского идеала? Разве все, что говорит Слово Божие, не осуществляет монашество в своей жизни? Разве монах не порывает с миром? Не уходит во имя духовной жизни от своей семьи, от своих сестер, имений, волов, забот? Разве не возлагает на себя каждый подвижник крест служения Христу?

Неизвестный . Я не понимаю тогда. Как же служению ближнему? Как можно накормить голодного, напоить жаждущего, посетить в темнице заключенного, дать приют страннику - если бежать от мира? Не значит ли это больше всего думать о себе, о собственном спасении? Не есть ли это эгоистическое самоспасение, прикрытое внешним благочестием?

Духовник . Ты понимаешь служение ближнему, как это понимают в миру, поэтому и говоришь так. Монашество думает о своем спасении не из эгоистических побуждений, а по любви к Богу...

... И этот путь добровольного мученичества проходит каждый монах. Он отказывается от своей воли и вручает ее игумену и духовному своему отцу. Он распинает свою волю, свое самолюбие, свою гордыню. Разум, желание, чувства - все отдается в послушание..."

А теперь послушайте некоторые из изречений святых отцов, монахов и подвижников церкви (источник: "Духовная брань" серия "крупицы духовной мудрости" 1993г.).

" Ежели бы отец ваш и припятствовать вздумал вам идти в монастырь (по наущению диавола), то, кажется, довольно говорено с тобою, что таковый отец несть уже отец, но ратник против душевного спасения вашего.

Стар. Моисей Оптинский

Мечтания - прием искушений диавольских.

Св. Исихий Иерусалимский

Помыслы, всеянные сатаною, кажутся нам своими вследствие соуслаждения ими души.

Св. Диадох

Похвала человеческая и угождение телу - начало склонения к диаволу.

Св. Марк Подвижник

Театры в городах построил диавол

Св. Варсонофий Великий

Вся прелесть греха, прелесть диавола заключается в том, чтобы отвлечь умы и сердца христиан от небес и небесного отечества, от святости и нетления уготованных нам благ и привязать, приковать к земле и к земным радостям и развлечениям, к земной любви, к тлену земному.

Св. Иоанн Кронштадтский

Все видимое и воображаемое нами мирское - прелесть бесовская, ловушка, западня. Едва-едва кто не попадет в эту западню - почти все там.

Стар. Арсений Афонский

Украшение тела - диавольское изобретение.

Свящмуч. Киприан Карфагенский

Сильная приверженность к родным по плоти есть сатанинский силок.

Св. Нил Синайский

О футболе: Не играйте в эту игру и не ходите смотреть на нее, потому что эта игра также введена диаволом и последствия ее будут очень плохи.

Стар. Варсонофий Оптинский

Строго проверяй всякую, и духовную, любовь к кому-либо. Правильная любовь не должна волновать человеку кровь, а наоборот, успокаивать и возвышать душу, пробуждая в ней высокие духовные чувства, и проявится она во всяком терпении, участии, самоотвержении, но не в ласке, не в поцелуях; это только принизило бы духовную любовь, лишило бы ее небесного света и вскоре Ангела заменила бы демоном, т.е. из духовной перешла бы в плотскую.

Архим. Арсений Чуд

... Диавол внушает нам, нудит нас надеяться не на Бога, а на деньги, на пищу и питье, на человеческие связи, на чины, отличия и преимущества, на знатность рода, на ум, на образование, на книги, внушает нам искать наслаждения в пище, питье, одеждах, в концертах светских, в театрах, в смехотворстве, в празднословии, в игре слов. Но истинный раб Божий всегда и во всем полагается на Господа своего, действующего вся во всех, общего всех Отца и Промыслителя, слыша глаголющего: всю печаль вашу возверзите на Него, яко Той печется о вас.

Стар. Александр Гефсиманский

Смехотворство и вольность в обращении - дело блудного беса.

Преп. Арсений Великий

Зрелища - школа прелюбодеяния, училище разврата; от них великая грязь в нравах.

Искусства стряпать и приправлять пищу вредны: приучают к сластолюбию

Отцы, воспитывающие детей в привязанности к житейскому, хуже детоубийцы.

Печаль о Боге лечше и полезнее радости мирской.

Слава человеческая - дикий зверь, злой демон, язва вселенной, ядовитая ехидна.

Смерть для христианина приятнее жизни: есть успокоение, освобождение от житейских трудов и забот.

Убийство было оправдываемо, когда совершалось по воле Божией.

Св. Иоанн Златоуст

Это не только теория. Это и соответствующая практика. Не стоит стремиться сохранить природу от загрязнения, виды животных от вымирания. Пускай все летит в тар-тарары. Так угодно Богу. На этом свете... Вот только другого света мы не знаем!.. Не верите, что Церковь думает именно так? В "Эволюции или тлении?" священника Тимофея читаем:

"Бог дает общий путь: прежде исцелить голову всего творения - человека, пусть хотя бы за счет прочего тела - биосферы.

Отсюда и наука всем экологам, верующим в прогресс и не видящим закона всемирного тления: совершенно суетны все попытки спасти экологию земли рациональной человеческой деятельностью, оставляя человека естественным, тленным, не возрожденным во Христе. Построить рациональную и нетленную экологию ничуть не легче, чем построить искусственную жизнь.

Современное экологическое движение, направляемое все теми же масонами, хилиастами и прогрессистами, носит явно антихристианский характер. Оно дерзает открыто осуждать христианскую веру за ее взгляд на взаимоотношение человека и твари. Христианская экология - это красная стрелка, начертанная от Творения к Концу. Конечно, прогрессистам и "самоделателям естества" такой взгляд неприемлем. Им нужен рай на Земле, а не подготовка к раю на Небе, по общем Воскресении. Но весть Господь и их помышления, яко суть суетна".

Закончим ответ на вопрос о "светлой" и "мрачной" философии попыткой разобраться - в чем же Церковь видит смысл мировой Истории? В "Диалогах" протоиерея В. Свенцицкого написано следующее:

"По христианскому учению, конечная цель мироздания, как и отдельной человеческой жизни, заключается в совершенном восстановлении через веру в Иисуса Христа нарушенного в грехопадении единства с Богом.

Прогресс - это не аэропланы, радио, чудеса техники и утонченные наслаждения - это страшная борьба с мировым злом, препятствующим достижению конечной цели мироздания - единству с Богом.

Исторический процесс - это, с одной стороны, созидающееся Царство Христово - святая Церковь, а с другой - созидающееся царство антихриста.

Смысл всех мировых изменений лежит в процессе моральной дифференциации, которая окончательно отделит царство Христово от царства антихриста.

Завершится ли земной прогресс благополучием? Церковь отвечает на этот вопрос категорическим отрицанием. По учению Церкви, мировая жизнь в смысле земного благополучия будет все более и более ухудшаться, пока не придет к катастрофе. Земного счастья человечество не достигнет никогда. И в этом смысле никакого прогресса не существует".

Так вот. Мир во зле лежит, и в пропасть катится, а истинная жизнь - в Церкви.

Но эта Церковь - горстка людей. Получается, что культура, наука, искусство, все, чем живет этот во зле лежащий мир - пустая комедия. Неужели весь смысл существования этого громадного злого, но прекрасного "мира" только в том, чтобы соблазнить благочестивых христиан? Неужели он "проклят" и больше ничего? Кто-то скажет, что мир на 80% состоит из верующих и все это создали они же! Нет. Почти все из этих 80% - псевдоверующие (об этом мы говорили ранее)! Положение безвыходное: или надо признать мировую историю бессмысленной комедией, и тогда все, чему учит Церковь, окажется истиной; или надо признать бессмысленным (но не бесполезным!) христианское учение, и тогда истиной окажется то, что создал "мир". А создал "мир" немало...

Итак, марксистско-материалистическая философия аморальна, религиозная концепция мрачна. Чем же "оптимистична" философия представленная в "Формула Жизни"?

Во-первых, надо признать, что в своей основе она опирается на материализм, но это только фундамент. Предложенная философия, будучи материалистической, отказывается от главной скрытой материалистической веры - "ЧЕЛОВЕК - это звучит гордо, ОН - венец творения природы". Поэтому и выводы получаются совершенно иные!

Поэтому и нет противоречия с теорией эволюции! Она продолжается, только уже на следующей ступени - ступени общественных образований, и будет продолжаться далее (на еще более высоких ступенях).

И в это устремленное в неведомое будущее развитие, в эту Великую Организацию Материи каждый нормальный человек (каждый!) вносит свой микровклад, крупинку своего я (выраженную в делах, в делах его детей и т.д.).

Поэтому и живем и умираем мы не просто так, не бессмысленно. Поэтому даже самый замшелый, самый бестолковый обыватель, если не нарушал закон, работал или хотя бы просто родил ребенка, уже тем самым сделал свой микровклад, принес свою, пусть даже исчезающе малую пользу. Такая вот оптимистическая трагедия...

Но в повседневной жизни человек редко задумывается о смысле своего существования, живет рутиной мелькающих дней: работает, отдыхает, веселится. И это правильно: на нашем человеческом уровне действует своя привычная нам система координат, свои мерки ценностей, которые никто не отменяет (хорошо - плохо, добро - зло, и т.п.). Выходить за эту систему координат (хоть иногда, мысленно), "копать глубже" дано не всем. Да всем и не нужно...

Вопрос.

Почему не может быть экспансии человечества или инопланетных цивилизаций в дальний Космос? Ведь все прекрасно знают, как наиболее передовые страны осваивали новые земли на островах, материках. Аборигены встречали их представителей как людей из неведомых миров. Кука и других мореплавателей вначале принимали за богов ... Почему же подобная модель развития не годится для освоения планет других звезд?

Ответ.

Дело в том, что организация материи на Земле происходила по всей ее территории благодаря воздействию нашей звезды - Солнца. Поэтому все живое здесь имеет единый, изначально случайно установившийся генетический код. Он волной распространился по всей среде обитания. Даже общества образованы единой структурной составляющей - человеком (он произошел не от разных видов животных, а от одного - обезьяны, в одной "точке" Африки, и тоже стихийно мигрировал по всему свету). Человек (а в действительности - примитивные формы обществ) расселился по своему дому (всей планете) еще в доисторическую эпоху. Экспансия более совершенных обществ в колумбовские времена - лишь очередная волна распространения более развитых форм в зоне своего обитания (окрестности Солнца). Все эти формы, как показывают имеющиеся данные, не могут хоть в сколько-нибудь заметных количествах физически распространяться вне воздействия своего "двигателя" - Солнца. Космос же характеризуется качественно иными масштабами. Кроме того, миры, развившиеся за счет энергии разных звезд, биологически несовместимы.

Еще аргумент. Никому не приходит в голову, что когда-нибудь человек лично сможет погулять по поверхности ядра атома или электрона (микромир). Но в то же время его представляют будущим покорителем других звездных систем (макромир). А ведь по соотношению масштабов эти миры ОДИНАКОВО, практически бесконечно далеки от нас.

Конечно, единичные случаи полетов к ближайшим звездам возможны. Но, так как они малоэффективны, а по большому счету - бессмысленны, то это не путь дальнейшей организации материи. В пользу этого предположения говорит и само существование парадокса молчания космоса.

Неоднократно приходилось читать признания сегодняшних космонавтов о том, что на самом деле даже в ближайший космос (на орбиту Земли) летать людям нет особого смысла (все исследования и работы могли бы осуществляться автоматически).

Скорее это дань людским представлениям и подготовка на перспективу. Думаю, что, когда компьютерная техника дойдет до появления ИИ - нас будут ждать иные перспективы... Хотя, конечно, освоение, в некоторой степени, ближайших планет - реальная задача.

Вопрос.

Некоторые более-менее образованные люди рассуждают примерно так: "Чтобы получить молекулу, допустим, протеина (белок, состоящий из нескольких десятков тысяч атомов) случайным образом, в результате естественного взаимодействия атомов, по теории вероятностей, необходимо 10 в 247-й степени лет. Это более биллиона биллионов! А сколько лет Земле? Всего 4,5 миллиарда. Значит, жизнь привнесена к нам из Космоса или создана высшим существом."




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.