Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Каков человек, таков и его путь.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Каждый выбирает собственный путь. Какой он будет, зависит от самого человека. Кто – то посвящает свою жизнь семье, кто – то отдает себя служению делу, карьере. Это право каждого, у каждого своя судьба. Главное, чтобы не пришлось потом жалеть.

Во многих художественных произведениях авторы изображают тему пути, выбора героями жизненных ориентиров. Рассказ М. Горького «Старуха Изергиль » - не исключение.

В произведении ярко описаны жизненные пути трех персонажей. Один из них – Ларра – гордый, самовлюбленный сын простой женщины и орла. Жизнь этого молодого человека обречена на одиночество, но в этом виноват лишь он сам. Поведение юноши было недостойно, он не чтил старших, не почитал традиции племени, совершил ужасное – убил несчастную девушку, которая не ответила ему взаимностью. За свои поступки Ларра понес наказание, он получил вечную отверженность. Не хотелось бы в трудную минуту оказаться рядом с таким человеком.

Чем же интересен жизненный путь старухи Изергиль? Из ее рассказа мы узнаем, что молодость и здоровье были потрачены на любовь. За свою жизнь она сменила много мужчин и даже ради них подвергалась смертельной опасности. Только в зрелом возрасте старуха завела семью. Наверное, не зря автор пренебрежительно называет ее «старуха» и не дает шанс на продолжение рода.

Совершенно другой путь вбрал Данко – сильный духом и самоотверженный герой. Служение людям – смысл жизни этого юноши. Данко совершил подвиг: он пожертвовал своей жизнью, осветив людям дорогу своим сердцем. Данко погиб, не требуя ничего взамен. Жаль, что спасенные были так не благодарны.

Таким образом, у каждого в жизни своя дорога. И только человеку решать, какой выбрать путь. Наверное, каков человек, таков и его путь…

Добавить из соврем. литературы! Ну, например,Б.П.Екимов – «Мальчик на велосипеде» - гл. герой Хурдин, его друг Виктор…, а мальчик Сережка?! ……………

 


 

 

9. «Хорошая книга – это ручеёк, по которому в человеческую душу втекает добро». (Ф.Абрамов)

Книги играют огромную роль в жизни каждого человека. В моей памяти до сих пор живо воспоминание из детства: мама приносит домой долгожданную книгу со сказками, на обороте которой напечатаны крупным шрифтом следующие слова: «Всем хорошим во мне я обязан книгам». Цитата великого русского писателя М.Горького запомнилась мне надолго, и везде, будь то в обычной, окружающей меня действительности или в особенном художественном мире, в который я попадаю со страниц произведений русской литературы, я постоянно нахожу подтверждение этой простой истине.

Так, хорошие книги могут изменить человека до неузнаваемости, причём в лучшую сторону. Например, в начале произведения А.И.Гончарова «Обломов» главный герой предстаёт перед нами лежебокой, человеком, разучившимся любить жизнь. Это «полудремотное» состояние совпадает с абсолютной неохотой Обломова читать книги. «…Правда, лежали две-три развёрнутые книги… но страницы, на которых развёрнуты были книги, покрылись пылью и пожелтели; видно, что их бросили давно». Потом, находясь под влиянием Ольги, Обломов становится энергичнее, бодрее, в нём просыпается интерес к жизни. В «преображении» Обломова не последнюю роль играют книги, данные ему Ольгой. «Встаёт он в семь часов, читает, носит куда-то книги. На лице нет ни сна, ни усталости, ни скуки». Он пишет Ольге чувственные, любовные письма, в которых выражается красивым литературным языком; начинает находить особую прелесть в окружающей его природе, которую он раньше особо не замечал, так как постоянно сидел дома. Таким образом, книги способны «разбудить» в человеке интерес к жизни, новые, какие-то неизвестные до этого нежные чувства, способны открыть глаза на многие прекрасные вещи, которые он прежде не замечал и преобразить его до неузнаваемости.

Этот шедевр мировой литературы произвёл на меня большое впечатление; именно в романе Гончарова «Обломов» я нахожу свой ручеёк добра».

Из этой книги я вынесла для себя ценный урок: нужно использовать каждое мимолётное мгновение жизни, capeclime («ловить день» - лат.), не теряя ни секунды. Жизнь – это постоянное развитие, физическое и духовное, а не многочасовое апатическое лежание на диване. Так и жизнь может пролететь мимо, и в конце уже ничего не останется, кроме как раскаяния за бесцельно «пролёжанные» годы, что и настигло Обломова под конец его жизненного пути. «Ах, Андрей всё я чувствую, всё понимаю: мне давно совестно жить на свете!».

Таким образом, хорошие книги оказывают огромное влияние на духовное развитие человека, формирование его нравственных устоев. Каждый человек находит для себя что-то новое в книге, выносит для себя определённые уроки, которые впоследствии помогут ему справиться с жизненными трудностями. Хорошая литература способна коренным образом изменить жизнь в лучшую сторону, открыть взгляд на обычные, казалось бы, вещи под совершенно новым ракурсом.

10. «Родительский дом – начало начал».

У каждого свои воспоминания о детстве, но у всех эти воспоминания связаны с родительским домом, где мы родились, развивались, получали знания и опыт, любовь и заботу… Какими мы станем людьми, зависит от семьи, которая нас воспитывает. В литературе тоже нередко описываются семьи и дома, в которых выросли герои.

В романе И.А. Гончарова рассказывается об Илье Ильиче Обломове, который большую часть времени проводил в постели, постоянно мечтал, строил планы на будущее, не думая о настоящем.

Прежде всего, на характер и мышление Ильи Ильича повлияла семья. Обломовы жили сонной, бездеятельной жизнью. «…всё дышало тою же первобытною ленью, простотою нравов, тишиною и неподвижностью…» Мама очень любила Илюшу, всегда волновалась за него и многое запрещала. Кроме матери маленького Илью постоянно контролировала няня, которая слушая его маму, не давала стать ребёнку самостоятельным. Как каждый ребёнок, мальчик хотел гулять без няни, найти новых друзей. Он был очень любознательным и подвижным, но мама его всегда «била по рукам»: «Няня! Не видишь, что ребёнок выбежал на солнышко! Уведи его в холодок, напечёт ему голову – будет болеть…» Постепенно Илья, смотря на семью, становится баловнем, совершенно ничем не интересующимся и не приспособленным к самостоятельной жизни. Родители находили множество причин, чтобы сын не шёл в школу. А если Илья оказывался в школе, то «…он по необходимости сидел в классе прямо, слушал, что говорили учителя…» Уроки он выполнял с трудом, без особого желания. Он считал, что ему незачем столько времени проводить за учёбой, потому что это время он потратит зря. Уже в эти годы Обломов, потеряв интерес, разочаровался во всём.

В таких условиях сформировался ленивый, боящийся трудностей, ничего не желающий Обломов.

Но в этом романе есть персонаж, который противопоставлен главному герою, - Андрей Штольц. Он сын немецкого бюргера и русской дворянки. С самого детства Андрей был трудолюбивым и самостоятельным. Отец воспитывал сына как мужчину, способного постоять за себя и справиться с трудностями. А мать хотела, чтобы Андрей стал образованным, благородным. Иван Богданович отправлял сына в город с разными поручениями, а Андрей добросовестно выполнял их: «…никогда не случалось, чтоб он забыл что-нибудь, переиначил, недоглядел…». Если же Андрей долго не возвращался, то мама очень волновалась, плакала, но отец был спокоен, он знал, что сын справится с его поручением и найдёт дорогу. «Вот, если б Обломова сын пропал …, так я бы поднял на ноги всю деревню и земскую полицию, а Андрей придёт».

Отучившись в университете, Андрей вернулся домой, но отец решил, что ему в деревне делать нечего и нужно ехать в Петербург. Даже в минуты прощания отец не проронил ни слезинки, он только давал сыну наставления. Иван Богданович знал, если дать волю чувствам, то всё, чему научил он сына, может рухнуть, несмотря на то, что его он, возможно, видит в последний раз. Для Андрея это было очень тяжело, он не сдержался, заплакал, ведь уезжать из родного дома очень сложно.

Андрей вырос, стал деятельным человеком, жил хорошо, ездил в другие страны, отлично знал своё дело. Благодаря отцовскому строгому воспитанию он стал терпеливым, умным, грамотным, благородным, умеющим справляться с трудностями человеком.

Рассмотрев примеры из произведения И. Гончарова «Обломов», мы убедились, что на формирование личности влияет семья. Только родные люди могут воспитать те качества, которые должны быть в человеке.

 

11. От любви к женщине родилось всё прекрасное на земле». (М.Горький)

Любовь – это прекрасное и очень сильное чувство. Любовью движется жизнь человека. Я уверена, что именно любовь толкает человека на благородные поступки, на внутренние и внешние преобразования. Влюблённый человек и мир видит иначе: всё вокруг часто кажется ему более прекрасным, чистым, гармоничным.

В романе Гончарова «Обломов» мы видим серьёзное влияние Ольги Ильинской на главного героя – Илью Ильича Обломова. В самом начале мы узнаем, что Обломов неряшлив и очень ленив. Каждый его день был чрезвычайно похож на предыдущий. Но судьба подарила ему встречу с Ольгой, и та, не раздумывая, решает перевоспитать Обломова, потому что его образ жизни ей непонятен и кажется неправильным. Впервые увидев Ольгу, Обломов понимает, что она его идеал, и вскоре, сам этого не желая, поначалу борясь со своим нежданным чувством, влюбляется.

С удивлением читатель замечает, как меняется наш ленивый Обломов, он становится просто неузнаваем для окружающих. «Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, а безразличный». «На нём был халат, без кистей, без талии. Обломов мог дважды завернуться в него», - таким невзрачным предстаёт он в самом начале романа. Но кто это? Неужели наш герой: «На лице ни сна, ни усталости, ни скуки. На нём появились краски, в глазах блеск. Халата не видать на нём. На нём надета лёгкая косынка. Выходит он в сюртуке, прекрасно сшитом». Да, это Обломов. Поневоле удивляешься, что делает с человеком любовь.

Но не только внешне изменился герой – перемены произошли и во внутреннем мире Ильи Ильича. Например, в начале романа мы видим Обломова, не умеющего составить. казалось бы, самые простые фразы. Забавно читать, что в ответном письме управляющему он не мог связать и двух слов, а слово «которого» встречалось слишком часто. Слова не шли на ум, путались, повторялись. Но какая разительная перемена происходит с Обломовым, когда сердце его наполнено любовью к Ольге! Он пишет ей письма, которые становятся почти поэтическими произведениями. И ни разу слово «которого» не встречается по несколько раз. Обломов использует все свои возможности, чтобы выглядеть перед Ольгой умным и начитанным, чтобы стать тем, кем он есть в глубине души, но до этого момента укрывавшимся за ленью.

Действительно, прав был Максим Горький, утверждавший, что «от любви к женщине родилось всё прекрасное на земле»! На примере Обломова мы видим, что влюблённый человек чувствует себя самым счастливым на свете и готов измениться ради своей любви, чтобы тоже быть любимым.

 

 

12.

«Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери» (Г. Мопассан)

Проблема неблагодарных детей существует на протяжении веков и, к сожалению, не только не решена, но все более и более усугубляется. Виноваты в этом, конечно, прежде всего родители. Они много позволяют своим детям. Их любовь к своим чадам бывает безграничной и порой преступной. Выросшие в среде потворствующей гиперопеки дети бросают своих родителей, оставляют стареть в одиночестве.

Самым доказательным по этой проблеме примером из литературы считаю комедию Д.И. Фонвизина «Недоросль». Слепо и безрассудно любя сына, мать воспитывает Митрофана по своему образу и подобию: он глуп, жаден, ленив. Что же получилось? В самый критический момент жизни, когда она оказалась "у разбитого корыта", Простакова бросается к сыну с возгласом: "Один ты у меня остался, мой сердечный друг, Митрофанушка!" — и наталкивается на черствый, грубый ответ сына: "Да отвяжись, матушка, как навязалась!" «Мы видим, — говорит Стародум, — все несчастные следствия дурного воспитания". С самого детства Митрофан видел лишь жестокость матери, слабоволие отца. Всё, что он делал – гонял голубей, объедался, издевался над учителями. Что же ждать от недоросля?

Хочется вспомнить еще одно произведение, которое заставляет нас задуматься над тем, как мы порой черствы и жестоки по отношению к самым близким людям – родителям. А. С. Пушкинв повести «Станционный смотритель» рассказывает о дочерней неблагодарности. У Самсона Вырина, главного героя повести, есть дочь Дуня, в которой он души не чает. Но проезжий гусар, положивший на девушку глаз, обманом увозит ее из отцовского дома. Когда Самсон находит свою дочь, она уже замужем, хорошо одета, живет многим лучше его и не хочет возвращаться. Самсон возвращается на свою станцию, где впоследствии спивается и умирает. Спустя три года рассказчик проезжает по тем местам, и видит могилу смотрителя, а местный мальчик рассказывает ему, что летом приезжала барыня с тремя барчатами и долго плакала на его могиле.

Современных писателей также очень волнует обозначенная выше тема. Вот, к примеру, рассказ Людмилы Куликовой «Свиделись». Главный герой Анатолий не виделся со своей матерью, которая души в нем не чаяла , письма всегда писала ему в армию, называя его «сыночек Толенька..» двадцать четыре года!!! Много изменилось в его жизни: семья, квартира, хорошая работа… Только не было в его жизни … матери… С комком в горле читаются страницы, описывающие встречу Анатолия с матерью, которая будто бы не признала его … («а нет у меня сына..»). За четверть века она потеряла зрение. Все время глядела в окно, надеясь увидеть единственного сыночка.. Конечно, мать узнала сына, но не созналась ему в этом!

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.