Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ГЛАВА 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО «СЫКТЫВКАР», АНАЛИЗ PR МЕРОПРИЯТИЙ, РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ



2.1 Анализ PR деятельности в администрации МО ГО «Сыктывкар»

Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Коми, Уставом МО ГО «Сыктывкар» и иными правовыми актами муниципального образования.[27]

Муниципальное образование городского округа «Сыктывкар» является самостоятельным муниципальным образованием в составе Республики Коми и не входит в состав других муниципальных образований. На территории городского округа местное самоуправление осуществляется в объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим Уставом, исходя из интересов жителей города, исторических и иных местных традиций.[28]

В структуру администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» входят следующие структурные единицы: глава администрации, заместители главы администрации, департамент финансов, комитет по управлению муниципальным имуществом, управление экономики и анализа, управление жилищно-комунального хозяйства, управление архитектуры, городского строительства и землепользования, правовое управление, управление культуры, управление физической культуры и спорта, управление образования, управление дошкольного образования, управление по связям с общественностью и социальной работе, управление информации и организационной работы, управление специальных программ, управление по делам ГО и ЧС города Сыктывкар, комитет жилищной политики, отдел строительства муниципального контроля и охраны окружающей среды, управление контроля, мониторинга и анализа, отдел по финансово-экономической работе и бухгалтерскому учету, отдел муниципальной службы и кадров.

Деятельность всех вышеперечисленных отделов имеет свою узкую направленность и от качественной работы каждого из них зависит общая картина деятельности администрации. Для того, чтобы деятельность всех структурных единиц администрации была освещена перед общественностью связь с каждым из перечисленных управлений и отделов осуществляет управление информации и организационной работы.

Кроме того, управление информации и организационной работы следит за организацией и проведением мероприятий, проводит мониторинг средств массовой информации, договаривается о публикации новостей на страницах газет города, и на официальном сайте администрации, а так же ведет группу в социальной сети «ВКонтакте». Более полный перечень всех функций и задач, выполняемых данным управлением, можно прочесть в положении об управлении информации и организационной работы.[29]

Кроме вышеупомянутого управления в администрации МО ГО «Сыктывкар» работает отдел по связям с общественностью и социальной работе, который выполняет схожие функции, помимо которых осуществляет связь с политическими партиями, общественными объединениями и другими институтами гражданского общества. Так же в функции отдела входит принятие участия в организации мероприятий проводимых по различным областям общественной деятельности. Полный список функций и задач отдела расписан в положении об отделе по связям с общественностью и социальной работе.[30]

Сразу же хочется заметить, что среди сотрудников администрации нет высококвалифицированного специалиста по связям с общественностью, который бы мог выстраивать сложные схемы работы отделов, направляя их деятельность на достижение максимально эффективного результата.

В теоретической главе данной выпускной квалификационной работы упоминалось о ньюс-мейкерах, которые и создают первое впечатление о базисном субъекте PR. На построение их имиджа направлена работа по созданию мероприятий, при непосредственном их участии в них, а так же публикации в средствах массовой информации, которые будут создавать положительный имидж среди потребителей услуг СМИ.

В администрации МО ГО «Сыктывкар» главным и основным лицом, над имиджем которого работают ранее упомянутые отделы, является Поздеев Иван Александрович.

Для того, чтобы сконструировать положительный имидж главы администрации, силами управления информации и организационной работы через основные каналы коммуникации публикуется информация о его деятельности. Информация, размещенная в СМИ, носит положительный оттенок, и формирует тем самым благоприятный имидж главы администрации. Кроме того, для того, чтобы создавать поводы или новостные события, которые можно осветить в средствах массовой информации отделом по связям с общественностью и социальной работы, согласовывается участие Ивана Александровича Поздеева в различного рода мероприятиях, присутствие на которых показывает озабоченность главы социальными проблемами, и тесное сотрудничество с населением города.

Кроме главы администрации ньюс-мейкерами выступают так же его заместители, другие должностные лица и администрация МО ГО «Сыктывкар» в целом, суть работы над построением имиджа остается практически неизменной.

Продолжая рассматривать работу над имиджем в администрации МО ГО «Сыктывкар», следует отметить и проведение программ и мероприятий, способствующих формированию положительного образа города Сыктывкар. Примером такой кампании может служить проект «Городские Легенды», который был разработан и успешно реализован в 2013-2014 годах. Направленный на поддержку общественных инициатив и создание в столице Республики Коми 11 новых объектов городской среды, обустроенных на основе предложений самих горожан, проект был инициирован администрацией муниципального образования городского округа «Сыктывкар». Данный проект можно с уверенностью назвать успешным, так как большинство жителей города благоприятно отозвались о появившихся объектах городской среды и активно их посещают.

Работа администрации МО ГО «Сыктывкар» над проектом «Городские Легенды» является примером успешной программы по созданию бренда города. Итак, бренд города - это его конкурентная идентичность.[31]

Также составляющими брендинга территории можно определить:

1) Уникальность города― способность горожан к видению и развитию уникальных черт и особенностей города, наличие уникальных культурных моделей поведения (культурных кодов) в городском сообществе.

2) Тождественность восприятия города― понимание горожанами принадлежности их города к каким-либо внешним категориям (стране, региону, типам городов ― «я живу в приморском городе») на основе общих с ними ценностей.

3) Позитивность восприятия города, внутренняя лояльность― степень любви и привязанности (как физической, так и эмоциональной) горожан к своему городу ― «мой город ― лучший в мире», интерес горожан к истории и культурной жизни города, уровень городского патриотизма.

4) Сплоченность городского сообщества― общность интересов горожан, степень осознания общих проблем развития города, готовность и способность к реализации совместных инициатив, уровень симпатии к землякам.

5) Практический потенциал идентичности― способность городского сообщества к самоорганизации, уровень социальной активности, действенное стремление сообщества к усилению городской идентичности, понимаемая и поддерживаемая местным сообществом суть, идея, стратегия развития города.[32]

Все эти составляющие брендинга территории нашли свое отражение в рамках реализации администрацией МО ГО «Сыктывкар» проекта «Городские Легенды».

Работа по связям с общественностью не ограничивается только лишь созданием, каких либо новостных событий, будь то открытие объектов городской среды или проведение мероприятия. В современных условиях роста информатизации общества важно своевременно, грамотно, и точно доставлять информацию до населения. В теоретической главе говорится о том, что ситуация в связях с общественностью в органах муниципальной власти развивается стремительными темпами и в первую очередь об уровне развитости PR деятельности можно судить по наличию и уровню пользования интернет – коммуникациями.

В этом направлении администрация Сыктывкара ведет хорошую работу, и использует разные каналы интернет коммуникации.

Сегодня каждый муниципальный орган власти обязан иметь свой сайт в интернете, и постоянно следить за обновлением информации в нем. Сайт разработан в соответствие с Федеральным Законом № 8 от 9 февраля 2009 года «об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»[33].

На официальном сайте администрации МО ГО «Сыктывкар»[34] представлена вся необходимая информация для населения города. На сайте легко можно найти всю необходимую информацию, касающуюся различных социальных проблем и вопросов. То есть каждый житель города может через сайт обратиться к чиновнику, который занимается проблематикой, которая беспокоит конкретного жителя города.

На главной странице сайта представлена лента новостей о событиях и мероприятиях прошедших в городе, сообщение подкреплено фотографической информацией с данного мероприятия. По дате добавления информации на сайт можно проследить то, что сообщения публикуются практически ежедневно, устаревшей и ненужной информации нет. Что свидетельствует о качестве интернет коммуникаций, действующих в администрации МО ГО «Сыктывкар».

В любой коммуникации важнейшей составляющей является наличие обратной связи, поэтому на сайте так же опубликован опрос общественного мнения, где каждому посетителю сайта предлагается ответить на несколько вопросов. Таким образом, реализуется направление тесной работы с населением, с целью формирования гражданского общества.

Гражданское общество - это социокультурное пространство, где формируется система негосударственных общественных институтов и отношений, создающих возможность и условия в рамках общепринятых правовых норм каждому человеку в качестве самостоятельного субъекта общественной жизни реализовать свои гражданские права, удовлетворять свои различные материальные и духовные потребности. Сущность гражданского общества определяется мерой индивидуальной свободы, самоценности и самоопределения отдельно взятой личности в обществе, а его содержание - взаимодействием и взаимоотношением относительно независимых друг от друга и от государства индивидов.[35]

Администрация МО ГО «Сыктывкар» дает возможность гражданам принимать непосредственное участие в жизнедеятельности города, предлагать свои проекты и направления деятельности. Всё это реализуется путем личных обращений граждан к чиновникам, по всем вопросам назначается время для личного приема граждан, где при встрече можно предложить определенный проект или же указать на проблемы, с которыми сталкивается население и попытаться их решить совместно.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что решение социально-политических задач, которые стоят перед администрацией МО ГО «Сыктывкар» строится на продуктивной коммуникации на всех уровнях.

Следует обратить внимание на основные цели PR в органах муниципальной власти, которые были сформулированы в первом параграфе выпускной квалификационной работы и соотнести их соотнести их с реальным положением дел в администрации МО ГО «Сыктывкар».

1. Постоянное информирование.

Постоянное и своевременное информирование граждан одна из основных функций управления по информации и организационной работы. Освещение основных событий и мероприятий, относящихся к деятельности администрации и ее главы с регулярным постоянством происходит через основные каналы коммуникации. Сообщения появляются на официальном сайте администрации, в группе социальной сети «ВКонтакте[36]», на страницах городских газет, на телевидении, в информационных порталах и блогах.

Рассматривая данный критерий можно выявит следующие особенности: освещение событий проходит хоть и постоянно, но в большинстве случаев сообщения повторяются, что касается социальных сетей, то следовало бы обратить большее внимание и другим популярным социальным сетям, для большего охвата аудитории.

2. Дать возможность общественности возможность выражать свое мнение относительно новых проектов, до принятия окончательных решений.

Данная цель не осталась незамеченной в PR деятельности администрации МО ГО «Сыктывкар» и находит свою реализацию. Примером может служить проходивший в 2013-2014 годах проект «Городские Легенды», где до принятия окончательного решения о появлении какого либо объекта городской среды, жители могли предложить свой вариант возможного объекта. Так же после отбора наиболее успешных проектов, жители принимали активное участие в голосовании, по итогам которого и были выбраны те или иные работы.

3. Просвещать людей и информировать их о правах и обязанностях.

Эта цель не может быть не достигнутой по причине того, что ее реализация прописана в Федеральном Законе №8 от 9 февраля 2009 года «об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Все принятые постановления и распоряжения публикуются на официальном сайте администрации МО ГО «Сыктывкар».

Данная цель успешно реализована и любой желающий может зайти на официальный сайт и просмотреть принятые постановления и распоряжения. Все документы находятся в открытом доступе.

4. Пропагандировать чувство гражданской гордости.

Для того, чтобы пробудить в населении чувство гражданской гордости, администрация МО ГО «Сыктывкар» и ее первые лица работают над созданием положительного имиджа города, для того, чтобы каждый горожанин ощущал свою гордость за то, что он живет именно в Сыктывкаре. Для этого идет освещение информации через речи ньюс-мейкеров о достоинствах и положительных качествах города. Своим личным примером сотрудники администрации и Совета Города показали свою хорошую физическую подготовку при сдаче норм ГТО. Примечательно, что на футболках участников был изображен герб города и надпись «Я люблю Сыктывкар», что, несомненно, влияет на чувство гражданской гордости у населения.

Сравнив теоретические взгляды на цели PR для местного самоуправления, и сопоставив их с реальным положением дел в администрации МО ГО «Сыктывкар», можно сделать вывод о том, что все поставленные цели, так или иначе, реализуются. Наличие развитой многоканальной коммуникации, которая бы реально работала, пока не построено. Так как, в подавляющем большинстве случаев решения, в которых общество принимает участие, инициированы самим органом местного самоуправления. В идеальном же варианте инициатива должна исходить от жителей города, что не всегда можно наблюдать в цепочке отношений.

Ряд исследователей проблематики связей с общественностью в органах местного самоуправления, схожи во мнении о том, что для того, чтобы эффективно управлять общественными процессами, необходимо располагать сведениями о состоянии общества. Для этого в PR деятельности часто проводятся социальные исследования, массовые и выборочные вопросы, создаются мониторинговые базы данных и др.

Администрация МО ГО «Сыктывкар» не исключает этот важный аспект, хотя и нельзя с уверенностью сказать о том, что обращает на него достаточное внимание. Исследовательская деятельность ограничивается мониторингом средств массовой информации, опросами, которые публикуются на официальном сайте администрации, голосования по поводу общественно значимых проектов.

Таким образом, делая вывод по параграфу можно выявить следующие особенности PR деятельности администрации МО ГО «Сыктывкар».

Одной из основных особенностей, является отсутствие высококвалифицированных кадров в сфере PR, конечно сегодня этот вопрос является важным для большинства некоммерческих организаций, потому, что ценные специалисты, получают более высокую заработную плату, работая на коммерческую компанию, где от качества работы зависит прибыль всей организации и специалиста по PR в частности.

Немаловажной особенностью в деятельности по связям с общественностью в администрации Сыктывкара является то, что в структуре администрации отдел по связям с общественностью не является самостоятельной единицей. И носит название: отдел по связям с общественностью и социальной работы, функции отдела так же расходятся и не сосредоточены на связях с общественностью в должной мере. Кроме того, в структуре администрации действует управление по информации и организационной работы, которое берет на себя некоторые функции PR деятельности.

Так же особенностью деятельности и функционирования связей с общественностью в администрации МО ГО «Сыктывкар», является отсутствие регламентированной деятельности по организации и проведению PR мероприятий и информационной деятельности. Все основные направления деятельности прописаны в положениях об управлении или отделе, в графах функций и задач.

Во всем остальном особых различий с основами PR деятельности в органах муниципальной власти описанными в первом параграфе нет, то есть деятельность осуществляется успешно.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.