Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Анализ PR мероприятий, проводимых администрацией МО ГО «Сыктывкар», разработка рекомендаций по их организации.



PR мероприятия, являются эффективным средством общения в рамках местной жизни, когда население привязано к определенной территории. Поэтому все органы муниципальной власти, активно используют их в своей деятельности. PR деятельность в местном самоуправлении не ограничивается информационными технологиями. Специалисты в области связей с общественностью, рекомендуют местным органам власти использовать все возможные средства организации социального взаимодействия с целью обеспечения поддержки своей деятельности. К таким действиям относятся различного рода PR мероприятия.[37]

Как уже было сказано о том, что местному органу власти необходимо использовать все возможные средства взаимодействия с населением, что означает важность и актуальность проведения PR мероприятий. То данное направление работы для администрации МО ГО «Сыктывкар» не является второстепенным.

На сегодняшний день в рамках роста важности конкурентоспособности властного органа и всех его чиновников необходимо создавать мероприятия, способствующие повышению общественной лояльности. Актуальность проведения и организации массовых мероприятий по связям с общественностью имеют колоссальную значимость для жителей города. Данный факт обосновывается тем, что население муниципального образования появляется реальная возможность принять непосредственное участие в совместной с администрацией деятельности.

Для администрации МО ГО «Сыктывкар» актуальность использования технологий проведения PR мероприятий состоит в том, чтобы донести до общества информацию о своей деятельности в положительном свете, через различные каналы. Кроме того, чтобы сплотить население вокруг какого либо социально значимого вопроса, ну и конечно же, чтобы действовать согласно установленному закону, уставу, регламенту или положению.

Мероприятия, которые организует, проводит и в которых принимает участие администрация МО ГО «Сыктывкар», можно сегментировать по различным группам общественности, на взаимодействие с которыми направленно данное мероприятие.

Таковыми группами выступают следующие категории:

Внутренняя общественность. К данной категории относятся сотрудники самой администрации и подведомственные учреждения, чья деятельность курируется соответствующим отделом администрации и имеет с ней общую направленность.

Средства массовой информации. Сюда можно включить все, действующие на территории города газеты, журналы, телевизионные каналы, информационные порталы и агентства, в сообщениях которых можно встретить упоминание о деятельности администрации МО ГО «Сыктывкар».

Некоммерческие и общественные организации. Данную нишу занимают предприятия, общества, и организации которые включены в организуемые и реализуемые администрацией проекты и мероприятия, с целью реализации своей социальной составляющей деятельности.

Внешняя общественность, (массовая аудитория). Представителями этой категории являются жители и гости столицы Республики Коми, для которых организуют массовые мероприятия. Данная категория не является единообразной по составу и может включать в себя различные категории граждан.

Выделение данных категорий общественности не говорят о том, что PR мероприятия которые используют в своей деятельности служащие администрации МО ГО «Сыктывкар» структурируется по выделенным сегментам. Хоть и при проведении мероприятия по связям с общественностью стоит выделять целевую аудиторию, не стоит забывать о том, что сегментация PR мероприятий куда шире, чем сегментация групп общественности.

На данном этапе стоит понять насколько теоретические взгляды, описанные в первой главе, имеют место быть при организации и проведении PR мероприятий в администрации МО ГО «Сыктывкар».

1. Непосредственный контакт руководителей с различными целевыми аудиториями.

2. Организация постоянного взаимодействия руководителей и сотрудников со СМИ.

3. Взаимодействие с общественностью муниципального образования, взаимодействие с НКО и представителями различных групп интересов.

4. Подготовка и проведение специальных PR акций, формирующих благоприятный имидж местной администрации.[38]

Первая группа мероприятий организуется и проводится администрацией МО ГО «Сыктывкар». Изучая на практике деятельность управления по информации и организационной работы, я увидел следующие мероприятия, которые относятся к данной группе: личный прием граждан, контакты с сотрудниками (совещания, доклады о выполненной работе и т.д.), проведение совещаний с привлечением тех или иных групп общественности, организация презентаций различных проектов, участие в публичных дебатах по социальным проблемам.

На официальном сайте администрации МО ГО «Сыктывкар», в рубрике новостей и событий можно видеть конкретные мероприятия, относящиеся к данной группе. К таковым относятся: «Встреча с Сыктывкарской молодежью в администрации, по вопросам истории местного самоуправления», «Проведение публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия нормативно правового акта», «Проверка мэром города готовности к проведению празднования 70 -летия Победы», «Посещение Иваном Поздеевым социально-значимых объектов Лесозавода», «Иван Поздеев провел выездное совещание по вопросам развития пригородных поселков».

Проведение всех этих мероприятий имеют важное значение для поддержания имиджа администрации МО ГО «Сыктывкар» и её главы. Данными мероприятиями показывается заинтересованность в решении проблем различных групп общественности, посредством личного контакта усиливается доверие к власти, создаются новые информационные поводы для публикаций.

Организация мероприятий, относящихся ко второй группе, является одним из важнейших направлений PR деятельности администрации. Анализ деятельности управления по информации и организационной работы в период прохождения практики позволил выделить следующие мероприятия: организация и проведение пресс-конференций, брифингов, подготовка пресс релизов.

Конкретные примеры проведения такого рода мероприятий: в первую очередь сюда можно отнести все пресс-релизы отсылаемые различным средствам массовой информации по всем мероприятия, которые необходимо осветить для широкой общественности, плюс приглашение журналистов на некоторые мероприятия проводимые в администрации МО ГО «Сыктывкар», «пресс-конференция Ивана Поздеева по вопросу замены старых, неприглядных конструкций в городе Сыктывкар», «брифинг на котором выступал мэр города Сыктывкар, по вопросу благоустройства площадки возле ТЦ «Детский Мир».

Проведение, как пресс-конференций, так и брифингов, постоянная рассылка пресс-релизов играет немаловажную роль в публичности деятельности администрации МО ГО «Сыктывкар». Благоприятное отношение с представителями СМИ дают большее число публикаций, кроме того публикации часто отражают деятельность администрации в положительном ракурсе, что формирует хорошее отношение населения города.

В рамках третей группы мероприятий проходят мероприятия с участием различных групп общественности, для того чтобы более тесно понять их проблемы, показать обеспокоенность развития какой либо конкретной группой проблем и для более детального понимания темы. Для подобных мероприятий характерна более узкая направленность и раздел по сегментам, будь то спорт, культура, учащиеся, рабочие, пенсионеры, НКО, представители других групп интересов.

В состав этой группы мероприятий можно включить: «Встреча Ивана Поздеева с активистами сыктывкарского представительства «Коми Войтыр» по вопросам выполнения пунктов резолюции, посвященной актуальным проблемам поселков», «Рабочая встреча мэра Сыктывкара с управляющим Коми отделением Сбербанка России Сергеем Суслопаровым». Стороны обсудили вопросы развития и сотрудничества, а так же развитие малого и среднего бизнеса в регионе. Кроме того в Сыктывкаре организуются различные культурные и спортивные и массовые мероприятия призванные повысить интерес жителей к занятию физической культуре и спорту. Например: «Торжественный прием мэром города участников Кубка мира мастеров по лыжным гонкам, проходившему в Сыктывкаре».

Среди значимых для администрации МО ГО «Сыктывкар» причин проведения подобных мероприятий можно обозначить более узкую направленность социальной деятельности, что в свою очередь предполагает более детальный подход к решению социально-политических вопросов города. Так же выделение подобного рода мероприятий способствует успешной и более сегментированной работе структурных единиц администрации и выстраивание положительного имиджа в глазах более узкой группы общественности.

Четвертая, самая обширная группа мероприятий включает в свою деятельность организацию и проведения массовых и наиболее масштабных PR акций, формирующих благоприятный имидж местной администрации и города в целом. Этот факт важен при растущем уровне конкуренции на политической арене и набирающем обороты уровне борьбы за инвистиционные и туристические потоки среди муниципалитетов.

К PR мероприятиям, формирующим положительный образ городской среды можно отнести следующие примеры из деятельности администрации МО ГО «Сыктывкар»: «Городские Легенды» - проект, направленный на благоустройство города, путем создания новых объектов городской среды. В рамках проекта были успешно реализованы 11 проектов, в которых все население города принимало участие, путем собственных предложений или голосованием за наиболее понравившиеся работы. Примером массового мероприятия, организованного Сыктывкарской мэрией будет проведение мероприятия «Широкая Масленица» проведенного 2 марта на Стефановской площади. Большое количество площадок по различным тематикам и организация различного рода конкурсов и выступлений, показывает качество организации, а большое количество горожан, пришедших на данное мероприятие, свидетельствует о заинтересованности подобными мероприятиями и о важности их для общества.

Значимость для города реализации подобных проектов и мероприятий показывает в первую очередь их масштаб и массовость. Каждое подобное мероприятие оставляет за собой большое количество информационных поводов. Разбирая детально подобные события можно дать оценку уровню профессионализма сотрудников администрации, которые смогли не только заинтересовать большое количество людей, но и предложить им хорошую и увлекательную программу.

К пятой группе мероприятий относится деятельность, связанная с подготовкой электронных сайтов, какого либо мероприятия. Рассмотрев основные PR мероприятия, удалось выяснить, что администрация МО ГО «Сыктывар» не часто прибегает к подобному роду деятельности. Чаще всего информация о событии освещается через средства массовой информации или же публикуется на официальном сайте. Зачастую информация дублируется в группе администрации города на страничке в социальной сети «ВКонтакте».

Данный факт можно считать минусом PR деятельности мэрии города Сыктывкар, ведь для того, чтобы всесторонне и обширно донести информацию о мероприятии до всех групп общественности, необходимо качественное информационное сопровождение через все существующие каналы коммуникации.

Подводя итоги вышеперечисленного сравнения, можно сделать вывод о том, что основные виды PR мероприятий, которые должны организовывать органы местного самоуправления, успешно реализуются в рамках деятельности по связям с общественностью администрацией МО ГО «Сыктывкар».

Хорошо проработаны мероприятия, организуемые для СМИ, публикаций на страницах городской прессы о деятельности главы достаточно много. Большинство мероприятий находят свое отражение и на сайте администрации, что говорит об информатизации и современности системы коммуникаций, выстроенных администрацией.

При организации массовых мероприятий администрация учитывает все аспекты и реализует PR акции и проекты весьма успешно. При этом стоит отметить высокий уровень включенности в подобные события населения города.

При организации личного контакта главы с различными группами общественности так же успешно реализуется направление разносторонней работы муниципального органа власти. Общение проходит с различными целевыми аудиториями, компетентными в различных вопросах социальной жизни общества, будь то культура, спорт, бизнес структура и некоммерческие организации.

Проанализировав основные PR акции, которые проводит администрация МО ГО «Сыктывкар» мы не рассмотрели саму структуру их организации, то есть соответствует ли схема построения плана PR мероприятий принятой большинством теоретиков схемой RACE, по которой должны строиться PR мероприятия.

Для более точного рассмотрения того, как работает данная схема, целесообразно будет рассмотреть отдельно взятое PR мероприятие. Для рассмотрения выбрано мероприятие «Широкая Масленица», критерий выбора обусловлен проведением включенного наблюдения, как в процесс организации, так и в процесс проведения.

И так, система RACE предполагает наличие таких пунктов как:

1) Проведение исследования, определение проблем

2) Планирование программы, постановление цели

3) Реализация Проекта

4) Оценка результатов

На первой стадии реализации PR мероприятия администрация МО ГО «Сыктывкар» должна была провести анализ, для правильной оценки предпочтений потенциальных клиентов.


[1] Гнет­нёв А. И., Филь М. С. Современная пресс-служба: учебное пособие Ростов н/Д., 2010.

[2] Радченко С.В. PR в муниципальном управлении как способ ведения социального диалога. М., 2006.

[3] Лысенко С.В. PR-деятельность для муниципального управления: взгляд из провинции. Человек и общество: на рубеже тысячелетий. Воронеж, 2005.

[4] Марков А.А. Связи с общественностью в органах власти. М., 2014 .

[5] Ветров Г.Ю., Зайцева Ю.С. Городское управление в современной России // Вопросы местного самоуправления. 2005. № 1. С. 7.

[6] Шилина М. Г. Генезис российских связей с общественностью: актуальные аспекты // Медиаскоп: электрон. науч. жур. 2011. Выпуск 2. С. 1.

[7] Долгополов А.Н. Пресс-службы органов местного самоуправления в Российской Федерации: попытка функционального подхода//Электронная Россия: пути развития. М., -2013. -№ 5.С.13.

[8] Постановление Правительства Российской Федерации «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» от 12 февраля 2003 года

[9] Официальный сайт администрации МО ГО «Сыктывкар». URL: http://www.syktyvkar.komi.com/ (дата обращения: 12.03.2015)

[10] Положение об Управлении информации и организационной работы администрации МО ГО «Сыктывкар» от 25 февраля 2013г.

[11] Гнет­нёв А. И., Филь М. С. Современная пресс-служба: учебное пособие Ростов н/Д., 2010. С. 4.

[12] Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью. Учебное пособие. Спб. 2003. С.14.

[13] Шилина М. Г. Генезис российских связей с общественностью: актуальные аспекты // Медиаскоп: электрон. науч. жур. 2011. Выпуск 2. С. 1. URL: http://www.mediascope.ru/node/819 (Дата обращения: 12.04.2015).

[14] Долгополов А. Пресс-службы органов местного самоуправления в Российской Федерации: попытка функционального подхода//Электронная Россия: пути развития. М., -2013. -№ 5.С.13.

[15] Марков А.А. Связи с общественностью в органах власти. М., 2014 . С.93.

[16] Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров., М. - 2002, - с. 388.

[17] Марков А.А. Связи с общественностью в органах власти. М., 2014 . С.95.

[18] Моисеев В.А. Административно-управленческие функции ПР // Глава 6. Паблик Рилейшнз. Теория и практика. - К.,1999.- С. 471.

[19] Пищулин Н.П. Пищулин С.Н. Бетуганов А.А. ПР в системе управления общественно-политическими процессами// Социальное управление: теория и практика. Том 2.- М., 2003.- С. 206.

[20] Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2001.- С.179-180.

[21] Элитариум / "Формы PR-мероприятий и промо-акций" // [Электронный ресурс] / URL// http://www.elitarium.ru

[22] Важенина И.С., Важенин С.Г. Имидж как конкурентный ресурс региона. Екатеренбург: Ин-т экономики УрО РАН, 2006. С. 75.

[23] Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технологии и эффективность. Спб., 2000г. С.155.

[24] Комаровский В.С. Политико-административное управление., М. - 2004,-с. 407.

[25] Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: Учеб. пособие. СПб.: Роза мира, 2004. С-151.

[26] Амирджанова А.Ф. Связи с общественностью. Учебный курс. М. 2013г. С.24.

[27] Официальный сайт администрации МО ГО «Сыктывкар». URL: http://www.syktyvkar.komi.com/ (дата обращения: 10.03.2015)

[28] Устав муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 20.02.2006г.

[29] Положение об управлении информации и организационной работы.

[30] Положение об отделе по связям с общественностью и социальной работе.

[31] Anholt S. Place branding: Is it marketing, or isn't it? // Editorial. Place Branding and Public Diplomacy. – 2010. – N 1

[32] Визгалов Д.В. Брендинг города М.: ООО "Изд-во "Добрая книга", 2011. С.39.

[33] Федеральный Закон №8 от 9 февраля 2009 года «об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

[34] Официальный сайт администрации МО ГО «Сыктывкар». URL: http://www.syktyvkar.komi.com/ (дата обращения: 12.03.2015)

[35] Ганин О.Н. ПОНЯТИЕ "ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО": СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ // Фундаментальные исследования. – 2005. – № 2 – С. 93-94

[36] Официальная группа администрации МО ГО «Сыктывкар» https://vk.com/amogosykt (Дата обращения: 17.03.2015)

[37] Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша ф. Настольная энциклопедия Public Relations. М.: Альпина Паблишер 2002г.С 44.

[38] Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: Учеб. пособие. СПб.: Роза мира, 2004. С-151.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.