Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

МЕДИЦИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, КОТОРАЯ ВЕДЕТСЯ СТОМАТОЛОГОМ НА МПП В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ И ПОРЯДОК ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ



Одной из важных функций МПП является ведение документации и, в первую очередь, заполнение первичных медицинских карточек (ПМК).

Первичная медицинская карточка является документом персонального медицинского учета, предназначенным для обеспечения последовательности в оказании медицинской помощи раненым и больным на этапах медицинской эвакуации. Заполненная медицинская карточка имеет юридическое значение – она удостоверяет факт ранения (болезни) и дает право раненому (больному) на эвакуацию в тыл.

Первичные медицинские карточки заполняют на всех раненых и больных, которые входят в группу санитарных потерь. Всех раненых и больных, которые получили медицинскую помощь на МПП, регистрируют в «Книге учета раненых», который ведется в сортировочно-эвакуационном отделении.

В первичной медицинской карточке отображают: общие данные о раненом или больном; диагноз ранения (болезни); дата, время ранения (болезни); время, объем и место оказания помощи; способы эвакуации.

ПМК заполняется на всех подлежащих эвакуации раненых и больных как на МПП, так и в ОмедБ при оказании первой врачебной помощи. Ее заполняют также в госпиталях на раненых и больных, которые попали без первичной карточки и подлежат дальнейшей эвакуации в специализированные госпитали. В случае лечения раненного или больного в данном госпитале ПМК не заполняется, а оформляется история болезни.

Все записи следует делать четко чернилами или простым карандашом (не химическим). Записи следует делать сжато, чтобы оставалось место для заполнения ПМК на следующих этапах эвакуации. Диагноз ранения или заболевания вписывается в соответствующих свободных строках. При определении диагноза ранения необходимо вписывать: наименование ранящего снаряда, характер ранения, точное обозначение анатомической области.

Способ эвакуации раненого или больного помечают подчеркиванием соответствующей записи на карточке (лежа, сидя). В случае, когда следует изменить вид транспортировки, предыдущая отметка зачеркивается и подчеркивается нужная. Изменения или уточнения диагноза на следующих этапах эвакуации указывают в строке «Уточненный диагноз» и вписывают наименование лечебного заведения, где был уточнен диагноз.

На обратной странице карточки записи осуществляют только на этапе, на котором заведена история болезни. Под записями должны быть вписаны звания и фамилии врачей, которые оказали медицинскую помощь, № воинской части.

ПМК на раненых или больных, у которых на данном этапе медицинской эвакуации определился исход ранения или заболевания, остаются на данном этапе эвакуации. При этом, на обратной стороне ПМК записывают один из вариантов: возвращение в воинскую часть, направление в батальон выздоравливающих, отправка в отпуск, освобождение совсем. В случае смерти – вписывают слово «умер» и указывают точное место захоронения. На возвращенных в часть, направленных в батальон выздоравливающих и освобожденных указывают адрес, куда направлен раненый.

ПМК на умерших по пути между этапами эвакуации передаются в заведение, которое приняло труп.

ПМК на раненых или больных, госпитализированных в стационар на лечение, прикрепляются к историям болезни.

ПМК имеет цветные отрывные полосы (красную, черную, желтую и синюю), которые предназначены для сигнализации следующему этапу медицинской эвакуации о необходимости оказания раненому (больному) неотложной помощи или срочной изоляции из общего потока.

Красная полоса – сигнализирует о необходимости оказания неотложной (внеочередной) помощи. Ее отрывают на том этапе медицинской эвакуации, на котором оказана эта помощь.

Черная полоса – свидетельствует о наличии инфекционного или психического заболевания, в результате которого больной должен быть изолирован. Карточка с черной полосой следует до конечного этапа (выздоровления больного);

Синяя полоса – указывает на необходимость проведения спецмероприятий при радиационном поражении, данные о радиационном поражении заносятся в историю болезни.

Желтая полоса – отмечает поражение ОВ, которое требует санитарной обработки.

При заполнении ПМК сохраняют полосы, отмечающие медицинскую помощь, которая, в первую очередь, требуется раненому или больному на следующем этапе медицинской эвакуации. Другие полосы отрываются. После оказания соответствующей медицинской помощи полоса тоже отрывается.

При комбинированных ранениях следует оставлять две или все полосы в зависимости от ранения или заболевания. Например, в случае необходимости срочной хирургической помощи инфекционному больному на его ПМК оставляют красную и черную полосу. Красную полосу отрывают на том этапе, где хирургическая помощь была оказана, а черная полоса остается.

Одновременно с карточкой заполняется и корешок. После заполнения ПМК подписывает врач, ставится печать части. Оформленные ПМК прикрепляют к повязке или кладут в левый карман обмундирования раненого или больного в эвакуационном конверте, где указывают паспортные данные, № жетона, военное звание, диагноз, место направления, специальные указания, способ эвакуации за подписью врача. На эвакуационном конверте делают отметки о промежуточных этапах эвакуации.

Корешки отрываются на этапе медицинской эвакуации и хранятся для статистической обработки сведений и учета санитарных потерь, составления медицинских рапортов.

ПМК на всех выбывших (умерших), которые не имеют истории болезни, отправляют в Военно-медицинский музей в такие сроки после смерти раненого или больного: из МПП, ОмедБ через дивизионного врача не позже месяца; из ОМО, ОмедБ армии через начальника медицинского отдела армии, из госпиталей через соответствующие эвакуационные пункты один раз в два месяца; из госпиталей тыла через местные эвакуационные пункты не позже четырех месяцев.

Корешки ПМК в МПП после заноса данных в «Книгу учета раненых или больных» и составления медицинских рапортов сжигаются.

6. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

А. Задания для самоконтроля:1. Виды медицинской помощи. 2. Средства медицинской службы. 3.Принципы медицинской сортировки раненых. 4. Организация оказания медицинской помощи челюстно-лицевым раненным на этапах медицинской эвакуации.

Б. Задачи для самоконтроля:1. У раненного рана левой щеки, загрязненная радиоактивными веществами. На ране повязка из перевязочного пакета, проведена анальгезирующая и антибактериальная терапия. На каком этапе медицинской эвакуации следует заменить повязку?(Ответ: на каждом этапе эвакуации).

2. Общее состояние раненного средней степени тяжести, сознание сохранено, кожа бледная с цианотичным оттенком, губы синюшные. Дыхание затруднено, 29 в минуту. Есть подозрение на наличие дислокационной асфиксии. На каком этапе медицинской эвакуации раненного его язык будет прошит шелковой лигатурой? (Ответ: на медицинском пункте батальона).

3. В госпиталь доставлены двое раненых с ранами лица, один – из зоны радиационного загрязнения. Кому из них необходимо провести ПХО раны в первую очередь? (Ответ: раненному с комбинированным механо-радиационным поражением).

В. Материалы для тестового контроля. Тестовые задания с одним правильным ответом (α=ІІ):

1. Какая частота огнестрельных ранений лица и челюстей по опыту Великой Отечественной войны:

А. около 1%; В. Около 4%; С. Около 50%; D. Около 60%; Е. около 90%. (Правильный ответ: В).

2. В чем состоит суть военно-медицинской доктрины? А. этапное лечение военнослужащих и диспансерное наблюдение; В. Эвакуация раненных в тыловые госпитали страны; С. Эвакуация раненных за пределы очага поражения; D. Система этапного лечения с эвакуацией по назначению; Е. оказание специализированной помощи пострадавшим в районе военных действий и возвращение их в строй. (Правильный ответ: D).

3. Виды медицинской помощи в военное время: А. взаимопомощь, первая врачебная помощь, специализированная помощь; В. Первая медицинская помощь, доврачебная медицинская помощь, первая врачебная помощь, квалифицированная медицинская помощь; С. Фельдшерская помощь, первая врачебная помощь, квалифицированная медицинская помощь, реабилитация; D. Первая медицинская помощь, врачебная помощь, хирургическая помощь, специализированная помощь; Е. первая медицинская помощь, доврачебная медицинская помощь, первая врачебная помощь, квалифицированная медицинская помощь, специализированная медицинская помощь. (Правильный ответ: Е).

Г. Учебные задачи 3-го уровня (нетипичные задачи):1. На сортировочный пост медицинского пункта полка доставлен раненый в лицо, зараженный радиоактивными веществами. В какое функциональное подразделение медицинского пункта полка следует направить потерпевшего? Какая отметка должна быть на его медицинской документации? (Ответ: раненного следует доставить на площадку специальной обработки. На медицинской документации должна быть синяя полоса).

2. Раненного доставили в отдельный медицинский батальон с ранением языка и тканей дна полости рта, профузным кровотечением. Во время первичной хирургической обработки остановить кровотечение не удается. Какой вид окончательной остановки кровотечения показан раненному на этом этапе, если на его медицинской карте черная полоса? (Ответ: перевязка сосуда на протяжении. Черная полоса свидетельствует о наличии инфекционного или психического заболевания, т.е. пациент нуждается в изоляции).

3. Раненному на поле боя на сквозную рану правой щечной области, загрязненную радиоактивными веществами, наложили повязку из индивидуального перевязочного пакета, провели медикаментозную терапию. На каком этапе медицинской эвакуации будет заменена повязка? Какая медикаментозная терапия была проведена раненному? (Ответ: повязку раненному следует менять на каждом этапе эвакуации. На поле боя была проведена анальгезирующая и антибактериальная терапия).

7. лИтература:

1. Хірургічна стоматологія та щелепно-лицева хірургія: підручник; У 2т. – Т.2/В.О.Маланчук, І.П.Логвіненко, Т.О.Маланчук, О.Л.Ціленко – К.: ЛОГОС, 2011. – С. 105-109, 136-142.

2. Рузин Г.П. Краткий курс лекций по хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии / Геннадий Петрович Рузин – Киев: «Книга плюс», 2006 – С. 101-105.

3. Організація медичного забезпечення війск: Підруч. Для студ. Вищ. Мед. закл. Освіти України III-IV рівнів акредитації / за редакцією професора Паська В.В. – К.: «МП Леся», 2005. – С. 54-75, 123-140.

4. Стоматологія надзвичайних ситуацій з курсом військової стоматології: [підруч. Для студентів ВМНЗ III-IV рівнів акредитації] / Г.П.Рузін, В.П.Голік, О.В.Рибалов, С.Г.Демяник. – Харків: Торнадо, 2006. – С.8-60, 62-80.


Тема № 3. Общая характеристика, клиническое течение, диагностика огнестрельных ранений и повреждений мягких тканей, костей лица в мирное время: классификация, особенности клинического течения, диагностика. Первая помощь. Методы хирургической обработки ран мягких тканей лица. Влияние нарушений эстетики лица на психику раненных. Самостоятельная работа – практические навыки по изготовлению мягких повязок.

1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. Повреждения челюстно-лицевой области мирного времени и их лечение представляют интересный и сложный раздел хирургической стоматологии. Недостаточная осведомленность врача в вопросах хирургической обработки таких ран приводит к негативным последствиям в виде обезображивания внешнего вида больного, нарушения таких функций как речь, дыхание, жевание и проч. Именно поэтому врач-стоматолог должен хорошо знать особенности хирургической обработки таких повреждений.

2.КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ:2.1. Анализировать клинические проявления травматических повреждений челюстно-лицевой области мирного времени. 2.2. Объяснять этиологические и патогенетические факторы возникновения травматических повреждений челюстно-лицевой области мирного времени. 2.3. Предложить план обследования пострадавших с травмой челюстно-лицевой области. 2.4.Классифицировать травматические повреждения челюстно-лицевой области. 2.5. Трактовать принципы диагностики и лечения травматических повреждений челюстно-лицевой области мирного времени. 2.6. Рисовать графологическую схему занятия.

2.7. Проанализировать результаты лабораторных и инструментальных обследований. 2.8. Составить схему лечения пострадавшего с травмой челюстно-лицевого участка.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.