Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ

 

1.Этика это:

1. философское учение о морали и нравственности;

2. проповедь, пропаганда неких моральных заповедей и принципов;

3. однозначная, логически доказанная и экспериментально проверен­ная теория добра;

4. наука о поведении человека;

5. философское учение о государстве.

 

2.Термин «этика» ввел в оборот:

1. Конфуций;

2. Платон;

3. Аристотель

4. Цицерон

5. Пифагор

 

3. Термин «мораль» ввел в оборот:

а. Конфуций;

б. Платон;

в. Аристотель

г. Цицерон

д. Пифагор

 

4. Укажите фактор, который не относится к предмету этики:

1. мораль, ее генезис, сущность, специфика;

2. экзистенциальные переживания;

3. место и роль морали в жизни общества;

4. механизмы нравственного регулирования человеческой жизнедеятельности,

5. критерии нравственного прогресса.

 

5. Среди указанных определений морали (нравственности) одно приведено ошибочно:

1. система миропонимания, содержащая оценку всего существующего с позиций добра и зла;

2. универсальные правила (нормы) поведения;

3. изначальный и наиглавнейший закон бытия человека;

4. общечеловеческие нормы и образцы поведения, принятые в некотором обществе;

5. система норм, установленных или санкционированных государством.

 

 

6. Основная причина происхождения профессиональной этики:

1. разделение труда;

2. появление городов;

3. создание транснациональны корпораций;

4. появление фабрично-заводского производства

5. возникновение письменности

 

7. Уверенность специалиста в справедливости требований профессиональной морали - это:

1. нравственные знания;

2. нравственное сознание;

3. нравственная потребность;

4. нравственные убеждения;

5. нравственные нормы.

 

8. Этика и мораль соотносятся между собой, как:

1. наука и предмет изучения;

2. теория и практика;

3. правило и поступок;

4. причина и следствие;

5. новаторство и традиция.

 

9. Среди приведенных ниже категорий этики одно приведено ошибочно. Укажите его:

а. абстракция;

б. добро;

в. справедливость;

г. честь;

д. совесть

 

10. Макроэтика изучает:

1. взаимоотношения между сотрудниками;

2. взаимоотношения между руководителем и подчиненными;

3. взаимоотношения между компаниями;

4. взаимоотношения между мужчинами и женщинами;

5. взаимоотношения между представителями старшего и младшего поколения.

 

11. Среди явлений, составляющих предмет изучения профессиональной этики, одно приведено ошибочно. Укажите его:

а. взаимоотношения коллектива и общества;

б. качества личности специалиста;

в. взаимоотношения специалиста и объекта его деятельности;

г. индивидуальные особенности человека;

д. взаимоотношения между компаниями

12. Мораль и право выступают в качестве регуляторов отношений между людьми и соотносятся между собой следующим образом:

1. шире область регулируемая правом;

2. область, регулируемая моралью, шире.

3. право и мораль регулируют различные области.

4. практически они регулируют одно и то же.

 

13. Среди указанных характеристик нравственной культуры личности одно является ошибочным:

1. совпадение гражданских добродетелей с естественными законами нравственности;

2. стереотип отношений и поведения, ориентированный определенными моральными ценностями;

3. знание о правильном и должном поведении.

4. генетическое достояние человека.

 

2 СУЩНОСТЬ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ МОРАЛИ

 

14. Термин «этика» первоначально означал:

1. место обитания человека, логово зверей;

2. обычай, нрав, характер, образ мыслей;

3. соблюдение определенных норм поведения;

4. место проведения праздников;

5. соблюдение правовых норм.

 

15. В разных учебных пособиях неодинаково дается определение понятия «этика». Укажите то, которое наиболее полно отражает современное научное представление о ней:

1. способ оценки человеческих поступков;

2. регулятор отношений между людьми;

3. философское учение о нравственности и морали;

4. система норм нравственности представителей какой-либо профессиональной группы;

5. регулятор отношений между субъектами права.

 

16. Счастье – это:

1. не знать страстей;

2. наслаждение;

3. обладание благом;

4. полнота бытия.

 

17. Добро – это:

1. свобода личности;

2. благо, полезное людям;

3. мудрость;

4. самореализация человека;

5. служение Отечеству.

 

18. Укажите концепцию, которая не отражает происхождение морали:

1. натуралистическая;

2. социокультурная;

3. утопическая;

4. рационалистическая;

5. религиозная.

 

19. Из перечисленных ниже свойств укажите те, которыми обладает мораль:

1. лаконичность;

2. императивность;

3. утопичность;

4. имплицитность;

5. харизматичность.

 

20. Укажите элементы, которые не входят в структуру морали:

а. отношение к другим людям;

б. отношение к технике;

в. отношение к старшим;

г. отношение к явлениям природы

д. отношение к погодным условиям

 

21. Под совестью понимается:

1. чувство, аналогичное чувству стыда;

2. чувство ответственности перед самим собой;

3. способность контролировать свои поступки;

4. способность к сопережеванию другому человеку;

5. чувство ответственности перед обществом.

 

22. Укажите ту формулировку, которая выражает суть концепции психоанализа:

1. мораль дается человеку от Бога;

2. поведение личности определяется неподвластными сознанию процессами, в основе которых лежат врожденные бессознательные влечения;

3. социальные формы поведения, в том числе и моральные, наследуются человеком от родителей, поэтому добрые и злые качества прирожденны ему и не поддаются изменению.

 

23. Укажите положительную формулировку золотого правила нравственности:

1. побеждает сильнейший;

2. поступай по отношению к другому так, как хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе;

3. человек человеку – волк;

4. не делай другому того, чего не желаешь себе;

5. око за око, зуб за зуб.

 

24. Смысл жизни:

1. последовательность событий от рождения до смерти человека;

2. освоение всего нового;

3. понимание человеком содержания и направленности жизни, своего места в мире;

4. понимание человеком содержания социальных процессов;

5. стремление познать окружающий мир.

 

25. Долг:

1. необходимость считаться с мнением окружающих;

2. способность ощущать свою вину за дурной поступок;

3. повеления, исходящие извне (от государства, от коллектива, от семьи, от общества);

4. внутренняя, потребность человека поступать в соответствии с определенными ценностями;

5. умение находить наиболее эффективные пути решения жизненных проблем.

 

26. Альтруизм:

1. разновидность ксенофобии;

2. моральное требование личности к самой себе;

3. норма права;

4. бескорыстная забота человека о благе других людей

5. поддержание репутации своей социальной группы.

 

27. Достоинство:

1. осознание личностью своей собственной ценности;

2. внесоциальная (божественная, природная, "собственно человеческая") сущность человека;

3. способность ощущать свою вину за дурной поступок

4. ответственность человека перед обществом за свои поступки;

5. оценка обществом личных качеств и способностей человека.

 

 

3. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МОРАЛИ

 

28. Золотое правило нравственности впервые сформулировал:

1. Шан Ян;

2. Фома Аквинский;

3. Конфуций.

 

29. Отрицательная формулировка золотого правила нравственности гласит:

1. Не делай людям того, чего не желаешь себе;

2. В поступках следуй своим убеждениям;

3. Око за око, зуб за зуб.

 

30. Первые моральные требования существовали в виде:

1. гуманизма;

2. табу;

3. ордалий.

 

31. Убеждение о том, что мораль это достояние только свободных людей характерно для эпохи:

1. рабовладения;

2. феодализма;

3. капитализма.

 

32. Представление о Боге как высшем благе и источнике всего сущего, в том числе, и морали характерно для периода:

1. Нового времени;

2. Средневековья;

3. Новейшего времени.

 

 

33. Августин утверждает существование трех главных видов греха, которые он называет похотью. Укажите тот, который ниже приведен ошибочно:

1. стремление к интеллектуальному наслаждению, от собственных нравственных поступков;

2. гордыня, жажда самоутверждения на поприще разных видов деятельнос­ти;

3. влечение к познанию, по­стижению тайн природы, выпытыванию у мира того, что доступно лишь Богу.

 

 

34. Отделение светской морали от христианской происходит в Европе в период:

1. Нового времени;

2. Новейшего времени;

3. Средневековья.

 

35. Разновидностью светской морали периода средневековья является мораль:

1. церковная;

2. рыцарская;

3. пролетарская.

 

36. Вера в Бога и каждодневное совершение добрых дел выступают как способ морального очищения утверждается в эпоху:

1. Ренессанса;

2. Реформации;

3. Индустриализации.

 

37. Нравственные нормы пуританской морали, базирующиеся на убеждении в изначальной греховности человека и необходимости её искупления упорным трудом и праведностью возникли под влиянием:

1. католицизма;

2. православия;

3. протестантизма.

 

38. Формирование индустриального (буржуазного) общества, первые буржуазные революции в качестве положительных нравственных ориентиров выделяют:

1. труд;

2. набожность;

3. бескорыстие.

 

39. Нравственный идеал энергичного деятельного человека, собственными силами добивающегося богатства и положения в обществе характерен для периода:

1. Средневековья;

2. Нового времени;

3. Новейшего времени.

 

 

40. Убеждение, что в своих нравственных поисках и поведении человек должен полагаться и ориентироваться только на собственный разум, а не на авторитет характерно для эпохи:

1. просвещения;

2. феодализма;

3. социализма.

 

41. Авторами теории разумного эгоизма являются:

1. Дж. Локк и Вольтер;

2. Гольбах и Гельвеций;

3. Гоббс и Руссо.

 

 

42. Новый тип морали, главными ценностями которого были провозглашены Свобода, Равенство и Братство сформировался в эпоху:

1. Возрождения;

2. Просвещения;

3. Реформации.

 

43. Кризис моральных ценностей характерен для периода:

1. Средневековья;

2. Нового времени;

3. Новейшего времени.

 

44. Из приведенных ниже высказываний принципу коммунистической справедливости соответствует:

1. каждому по потребностям;

2. каждому равную долю;

3. каждому в соответствии с его вкладом;

4. каждому в соответствии с его социальным положением;

5. каждому по его заслугам перед обществом.

 

4. ВАЖНЕЙШИЕ РЕЛИГИОЗНО-ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ

 

45. Значение термина «дао»:

1. путь;

2. идея;

3. истина

4. благодать;

5. мудрость.

 

46. В даосизме отрицание целенаправленной деятельности, идущей в разрез с естественным порядком («недеяние»), фиксируется термином:

1. у-вэй

2. сяо

3. дао

4. дэ

5. жень

 

47. Автор изречения «Благородный муж думает о долге, а низкий о выгоде»:

1. Мо-цзы

2. Лао-цзы

3. Конфуций

4. Будда

5. Сыма Цянь

 

48. В конфуцианстве принцип «сяо» означает:

1. ритуальное благоговение;

2. сыновнюю почтительность;

3. долг – справедливость;

4. гуманность

5. родительскую заботливость.

 

49. Согласно индуизму и буддизму деяние (поступок) человека, определяющее данную или последующие его жизни, обозначается термином:

1. карма;

2. сансара;

3. мокша;

4. дхарма;

5. сутра.

 

50. Одно из предложенных ниже суждений не относится к сформулированным Буддой четырем «благородным истинам». Укажите его:

1. жизнь есть страдание;

2. причина страданий – желания;

3. чтобы избавиться от желаний надо стать аскетом;

4. а для этого следует идти восмеричным путем Будды;

5. есть избавление от страданий - нирвана.

 

51. ______ _______ - в учении буддизма – путь, который ведет к прекращению страданий и состоит в правильном видении, правильной мысли, правильной речи, правильном действии, правильном образе жизни, правильном усилии, правильном внимании, правильном сосредоточении.

 

52. Идея круговращения, то есть постоянно чередующихся и взаимообусловленных последовательных смертей-рождений обозначается в индуизме и буддизме понятием:

1. карма;

2. сансара;

3. мокша;

4. дхарма;

5. сутра.

 

53. ______ _______ - в ветхозаветной традиции золотой (либо позолоченный) идол быка, поставленный Аароном по требованию народа, обеспокоенного долгим отсутствием Моисея, говорившего в то время с Яхве на Синайской горе.

 

54. Согласно традициям иудаизма разрешенная пища называется:

1. трефа;

2. миньян;

3. кашер;

4. все ответы верны.

 

55. Утверждение: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут. Не собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают; Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» принадлежит:

1. Конфуцию;

2. Лао-цзы;

3. Иисусу Христу;

4. Мухаммеду;

5. Будде.

 

56. «Ислам» и «мусульманин». В основе этих двух терминов лежит одно общее понятие. Оно означает:

1. вера;

2. единство;

3. покорность;

4. бог.

 

57. Понятием «шахада» обозначается:

1. уплата благотворительного налога;

2. исповедание веры в единого бога – Аллаха;

3. соблюдение месячного поста;

4. ежедневная пятикратная молитва.

 

58. Ниже приведены названия продуктов питания, которые согласно традициям ислама относятся к числу запрещенных. Один из них назван ошибочно. Укажите его:

1. алкоголь;

2. кровь;

3. свинина;

4. мак.

 

59. Укажите соответствие

шахада а паломничество в Мекку
намаз б пятикратная молитва
закят в принцип исповедания веры в Аллаха и посланничество Мухаммеда
рамадан г уплата благотворительного налога (милостыни)
хадж д война против «неверных»
    ж месячный пост

 

60. Установите соответствие:

жень а буддизм
у-вэй б ислам
ураза в конфуцианство
восьмеричный путь г христианство
Нагорная проповедь д даосизм
    ж тотемизм

 

5 ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКО-ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ

 

61. Теоретическое осмысление явлений нравственности и морали началось:

1. в античности;

2. в средние века;

3. в эпоху Возрождения;

4. в период становления капитализма.

 

62. Укажите автора и произведение, в котором впервые было изложено философское учение о нравственной деятельности и добродетелях:

1. П. Абеляр «Этика или познай самого себя»;

2. Б. Спиноза «Этика»;

3. Аристотель «Никомахова этика»;

4. Н. Гартман «Этика».

 

63. Безропотно принимать свою судьбу призывали:

а. стоики;

б. эпикурейцы;

в. софисты;

г. гедонисты.

 

64. Этическое направление, согласно которому моральное значение имеют лишь последствия наших действий по степени их полезности или вредности для большинства людей:

1. деонтология;

2. моральная абсолютизация;

3. этический релятивизм;

4. утилитаризм.

 

65. Суть категорического императива И.Канта можно сформулировать так:

1. даю, чтобы и ты мне дал;

2. поступай так, как считаешь правильным поступать для всех;

3. живи сам и давай жить другим;

4. не создавай себе кумира;

5. учиться никогда не поздно.

 

 

66. Несколько из приведенных ниже формулировок «категорического императива» ошибочны. Укажите ее:

1. поступай так, чтобы максима твоего поведения могла стать всеобщим законом;

2. никогда не рассматривай другого человека в качестве средства для достижения даже самой возвышенной цели;

3. считайся с мнением окружающих в нравственных вопросах;

4. никогда не совершай поступков, которые не приносят пользы другим людям;

5. поступай так, чтобы твои поступки приносили пользу другим людям..

 

67. Причину злого поступка человека этот античный философ видел в незнании добродетели:

1. Аристотель;

2. Гераклит;

3. Платон;

4. Сократ.

 

68. Утилитаризм в качестве основы нравственного поведения рассматривает:

1. стремление извлечь максимум пользы для себя лично;

2. обеспечение наибольшего счастья наибольшего числа людей;

3. стремление к чувственным наслаждениям;

4. содействие социальному прогрессу;

5. обеспечение справедливости в обществе.

 

 

69. Основателем рациональной этики является:

1. О. Конт;

2. Платон;

3. Сократ;

4. И. Кант;

5. Аристотель.

 

70. Русский философ, автор сочинения «Оправдание добра», в котором он излагает свои взгляды на нравственный прогресс:

1. Н.А. Бердяев;

2. В.С. Соловьев;

3. Н.Г. Чернышевский;

4. П.А. Флоренский.

 

71. Стремление к счастью как основе морали рассматривали:

1. позитивисты;

2. эвдемонисты;

3. гедонисты;

4. стоики;

5. софисты.

 

72. В проекции на русский фольклор, принцип "пропорционального равенства» Аристотеля означает:

1. как аукнется, так и откликнется;

2. без труда не вытянешь и рыбки из пруда;

3. волка ноги кормят;

4. без терпенья – нет уменья

5. всяк сверчок – знай свой шесток.

 

73. Принцип непротивления злу насилием получил обоснование в творчестве:

1. Л.Н.Толстого;

2. Ф.М.Достоевского;

3. И.С.Тургенева;

4. И. А. Ильина;

5. В.И. Вернадского.

 

74. Философы средневековой европейской философии считали, что, что мораль людям дана:

а. Господом;

б. королем – «помазанником Божиим»;

в. кардиналами и др. священнослужителями;

г. государством;

д. политическими партиями.

 

75. Согласно этическому учению А. Шопенгауэра в мире господствует:

а. взаимопомошь;

б. взаимная нейтральность;

в. борьба всех против всех;

г. стремление к сотрудничеству;

д. любовь.

 

76. Марксисты считают, что мораль:

а. есть случайное явление;

б. вырабатывается в соответствии со специальными законами;

в. зависит от зодиакальной эпохи;

г. является зеркалом образа жизни человека;

д. не зависит от образа жизни человека.

 

77. Отношение Л.Н.Толстого к праву на убийство:

а. убийство - это обыденная работа палача;

б. убийство неизлечимого больного допустимо по его желанию;

в. убийство возможно в экстремальных обстоятельствах;

г. убийство недопустимо.

 

78. Согласно Эриху Фромму на прогрессивном этапе развития общественного строя преобладают:

а. интроверты;

б. амбиверты;

в. некрофилы (деструктивные люди);

г. биофилы (конструктивные люди).

 

79. Основателем теории утилитаризма является:

1. И.Кант;

2. И.Бентам;

3. Дж. Роулз;

4. М.Лютер

5. Аристотель.

 

80. Укажите соответствие этической концепции ХХ века, принципам на которых она построена:

марксистская этика а критерием истинности любой нравственной нормы является ее «работоспособность» – конечный результат
этика прагматизма б добро носит онтологический характер и является выражением абсолютного начала бытия
религиозная этика в добро не является абстрактной категорией, оно всегда отвечает какой-либо потребности

 

81. Укажите философа античности, который впервые предпринял попытку разделить потребности человека на необходимые и не необходимые, разумые и неразумные:

1. Аристотель;

2. Эпикур;

3. Платон;

4. Сократ;

5. Парменид.

 

82. Укажите ту современную этическую концепцию, которая видит целью социального развития увеличить в мире долю справедливости и способствовать решению социальных конфликтов:

1. этика самоограничения;

2. этика ненасилия;

3. теория справедливости Д.Роулза и D.Белла;

4. деонтологическая этика;

5. этика утилитаризма.

 

6 МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА

(для студентов юридического факультета)

 

83. Профессиональная этика юриста предполагает:

а. относительную самостоятельность, независимость друг от друга правовых и нравственных принципов;

б. тесную взаимосвязь и взаимообусловленность правовых и нравственных норм;

в. единство или относительную самостоятельность правового и нравственного сознания в зависимости от характера дела.

 

84. Юридическая _______ — это вид профессиональной этики, представляющий собой совокупность правил поведения работников юридической профессии, обеспечивающих нравственный характер их трудовой деятельности и внеслужебного поведения, а также научная дисциплина, изучающая специфику реализации требований морали в этой области.

 

85. Всякое решение, всякое действие юриста если оно соответствует закону:

а. является нравственным;

б. является безнравственным;

в. может быть нравственным или безнравственным в зависимости от содержания дела.

 

86. В России начало основательной разработке судебной этики и ее преподаванию в 1902 г. было положено:

а. А. Ф. Кони;

б. Ф.Н. Плевако;

в. В.Д. Спасович;

г. А.И. Урусов.

 

87. Укажите то требование, которое отражает нравственную сторону принципа законности в уголовном процессе:

а. запрет поступать по субъективному усмотрению;

б. ограничение рамок применения принципа презупции невиновности;

в. требование максимальной строгости закона в отношении преступника.

 

88. Современная профессиональная этика юриста отвергается принцип:

а. для достижения благих целей оправданны любые средства;

б. цель определяет средства, но не оправдывает их;

в. несоответствие цели применяемых для ее достижения средств искажает

природу самой цели.

 

89. В своей деятельности следователь руководствуется тремя видами правил. Один из приведенных ниже является лишним:

а. процессуальными;

б. криминалистическими;

в. вариативными;

г. нравственными.

 

90. Нормы и принципы профессиональной морали сотрудников органов внутренних дел носят характер:

а. рекомендательный;

б. повелительный;

в. принудительный;

г. желательный

д. описательный

.

 

91. Профессиональная мораль сотрудников органов внутренних дел включает три элемента. Укажите тот, который приведен ошибочно:

а. нравственная деятельность сотрудников;

б. нравственные отношения;

в. нравственные чувства и представления;

г. профессионально-нравственное сознание.

 

92. Критерием нравственности средств, используемых в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел, является их:

а. распространенность среди окружающих;

б. эффективность в достижении цели;

в. законность;

г. проверка опытом;

д. одобрение руководством.

 

7 ПРОБЛЕМЫ ЭТИКИ В СОДЕРЖАНИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(для студентов юридического факультета)

 

93. Среди важнейших принципов профессиональной морали сотрудников правоохранительных органов, в соответствии с которыми должна строится их деятельность, один назван ошибочно. Укажите его:

а. гуманизм;

б. законность;

в. справедливость;

г. эффективность;

д. выгода.

 

94. ________ - человечность, любовь к людям, защита достоинства людей, уважение их права на счастье.

 

95. Среди норм приведенных ниже одна является анигуманной. Укажите ее:

1. защита прав и достоинства человека;

2. уважение к старшим и младшим, к мужчине и женщине, к людям всех национальностей;

3. допустимость в исключительных случаях унижения личности в интересах истины;

4. чуткость, отзывчивость на чужую беду;

5. свобода вероисповедания.

 

 

96. Укажите важнейшее требование справедливости, предъявляемое к санкциям:

а. санкции должны применяться лишь к тем, кто нарушил закон;

б. они должны обеспечивать восстановление нарушенного права в минимальном объеме;

в. более опасные преступления должны наказываться менее строго;

г. за одно правонарушение можно осуждать дважды.

 

97. Служебный ________ - это совокупность служебных обязанностей, налагаемых на сотрудника полиции по должности и осознаваемых им как нравственная необходимость.

 

98. Искажение характера и результатов профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел; искажение их служебных и внеслужебных отношений; развитие в духовном мире сотрудников отрицательных морально-психологических черт находит отражение в понятии ________ ________.

 

99. Установите соответствие явлений характеру причин профессиональной деформации:

объективные причины а постоянный контакт с преступной средой, негативным и растлевающим влиянием преступника на сотрудников
субъективные причины б низкий профессиональный уровень и нежелание совершенствовать профессиональные качества
  в противоречия и недостатки, которые содержатся в деятельности органов внутренних дел
г недостаточная развитость морально - деловых и волевых качеств
д неорганизованность, о тсутствие навыков и умений контролировать свое поведение
е наличие негативных явлений в жизни российского общества

 

 

8 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА

 

125.________________ – это свод правил поведения.

 

126. Укажите наиболее существенную характеристику этикета:

1. совокупность правил поведения, принятых в данном обществе или разделяющихся теми или иными группам людей;

2. внешняя форма поведения;

3. универсальный инструмент для успеха;

4. правила хорошего тона;

5. универсальные правила поведения.

 

127. Эффективное деловое общение отличается от неэффективного тем, что:

1. эффективное несет большую смысловую нагрузку;

2. эффективное отличается четко поставленной целью;

3. эффективное достигает поставленную цель.

 

128. Укажите соответствие форм делового общения и их функций:

1 деловая беседа а контроль и координирование деловых мероприятий
2 собеседование б решение кадровых вопросов
  в взаимное общение работников из одной деловой сферы
г изучение обстоятельств увольнения работника

 

129. Если клиент просит жалобную книгу, работник сервиса должен:

1. сделать вид, что не расслышал просьбу:

2. отказать клиенту:

3. послать клиента по инстанциям отказать клиенту;

4. удовлетворить просьбу клиента.

 

130. Стиль делового общения это:

1. система средств воздействия на партнера;

2. нормы общения в конкретной ситуации;

3. индивидуально-типологические особенности взаимодействия партнеров.

это для достижения положительных результатов коммуникации

131. Принимать одновременно несколько посетителей:

1. неудобно, поскольку посетители не могут полностью изложить свое дело;

2. удобно, поскольку это экономит время;

3. удобно, поскольку Ваши возможности принимать информацию безграничны;

4. среди ответов нет ни одного правильного.

 

132. Качества, в наибольшей степени соответствующие культурному облику секретаря-референта:

1. вежливость, искренность, доброжелательность, корректность, пунктуальность, обязательность;

2. умение ладить с начальником;

3. высокая требовательность к окружающим;

4. деловитость, конкретность, интерес к своим сотрудникам.

 

133. Черта, не присущая хорошим подчиненным:

1. стремление выполнить поставленные руководителем задачи;

2. быть корректными оппонентами;

3. исполнять приказы начальника без раболепия;

4. сигнализировать начальству о проступках сотрудников без проверки информации.

 

134. Один из приведенных ниже вопросов не относится к предмету этики партнерских взаимоотношений:

а. этика ведения переговоров.

б. неписаные правила конкурентной борьбы.

в. объем поставок.

г. деловой этикет.

 

135. Представьте своего начальника-женщину заказчику-мужчине:

1. деловые представления людей друг другу должны основываться на рангах, а не зависеть от пола человека;

2. первой назову своего начальника, поскольку она женщина;

3. первым назову мужчину-заказчика, т.к. нам необходимо завоевать его расположение.

 

136. Ваша беседа с клиентом слишком затягивается. Следует:

1. посмотреть на часы;

2. попросить клиента закончить беседу;

3. показать клиенту на дверь;

4. извиниться перед клиентом за свою занятость и предложить перенести встречу.

 

137. Деловой протокол – это:

1. установленный порядок поведения в обществе;

2. разделение по чинам, сословиям, знатности рода;

3. свод правил, в соответствии с которыми регулируется порядок различных церемоний, формы одежды, официальной переписки и др.

 

138. Если собеседники сидят по одну сторону стола, это:

а. соревновательно-оборонительная позиция;

б. позиция официального общения;

в. позиция сотрудничества;

г. независимая позиция.

 

139. Определите зону общения, если расстояние между партнерами составляет от полутора метров до полуметра:

1. публичная зона;

2. личная зона;

3. социальная зона;

4. интимная зона.

 

140. Легче других налаживают контакт с новыми людьми:

1. сангвиники;

2. меланхолики;

3. флегматики.

 

141. Подчеркнутая иерархия и четкое соблюдение формальностей характерны для:

1. торговой культуры;

2. культуры выгодных сделок;

3. инвестиционной культуры;

4. административной культуры

 

142. Свободную рассадку за столом предполагает:

1. коктейль;

2. обед-буфет;

3. ужин;

4. фуршет.

 

143. К дневным приемам относится:

1. обед;

2. «бокал шампанского»;

3. фуршет;

4. ужин.

 

144. Принцип разумного эгоизма в деловом общении:

1. определенные правила в определенное время, в определенном месте, с определенными людьми;

2. если нечего сказать приятного или положительного, лучше молчать;

3. выполняя свои рабочие функции, не мешай другим выполнять свои.

 

145.Укажите допущенную в представлении по всем правилам ошибку:

1. сначала женщину представляют мужчине;

2. того, кто моложе, представляют старшему;

3. занимающего в обществе менее видное положение, представ­ляют человеку более влиятельному.

 

146. С незаинтересованным собеседником следует себя вести так:

1. задавать вопросы информативного характера, придать беседе привлекательную форму;

2. давать возможность сформулировать промежуточное заключение;

3. благодарить за вклад в беседу.

 

147. С нетерпеливым собеседником себя следует вести так:

1. вместе выяснять и рассматривать вопросы;

2. не допускать никакой критики;

3. всегда оставаться хладнокровным и компетентным.

 

 

148. Обсуждение с целью заключения соглашения по какому-либо вопросу как в рамках сотрудничества, так и в условиях конфликта – это:

1. интервью;

2. деловая беседа;

3. деловые переговоры;

4. совещание;

5. презентация.

 

9 СЛУЖЕБНАЯ ЭТИКА И ЭТИКЕТ

 

149. Вы - руководитель. Наиболее оптимальная линия поведения, если сотрудник не выполнил Вашего распоряжения:

1. сделать подчиненному замечание;

2. не подавать вида, что Вам известно о проступке подчиненного;

3. самому выполнить задание;

4. публично «высечь» сотрудника.

 

150. К этическим обязанностям руководителя не относится:

1. забота о благополучии подчиненных;

2. уважение к личности подчиненного;

3. справедливость в оценке труда подчиненных;

4. стремление давать советы, касающиеся личной жизни подчиненных.

5. конструктивное использование идей подчиненных

 

151. Отстаивая свою точку зрения в дискуссии с партнером, Вы должны:

1. вести аргументацию корректно по отношению к партнеру;

2. оказывать эмоциональное давление на партнера;

3. прямо и сразу признать правоту партнера, даже если он неправ;

4. свести разговор к отрицанию позиции партнера;

5. указать партнеру его место..

 

152. Вы - начальник. Вас отрывают от работы. Ваши действия:

1. закрыть дверь своего кабинета;

2. назначить время «открытых дверей» для сотрудников;

3. показать сотрудникам на дверь;

4. уделить время и внимание каждому сотруднику;

5. объявить сотрудникам выговор.

 

153. Представите­лям противоположных полов на работе следует избегать следующего:

1. мужчины и женщины поднимаются со стула, чтобы попри-­
ветствовать клиента или посетителя, вне зависимости от его пола.

2. на служ­бе нет правил, предписывающих, кто первым должен подавать другому руку, мужчины или женщины.

3. мужчины и женщины по очереди варят кофе, а моют кофеварку женщины.

4. ни мужчинам, ни женщинам на работе не следует называть сотрудников уменьшительно-ласкательными именами и прозвищами.

 

154. Когда в кабинет входят старший по возрасту или положению человек или клиент, то для приветствия:

1. встают мужчины;

2. встают и мужчины и женщины;

3. никому вставать не обязательно.

 

155. Отчитывать провинившегося работника в присутствии других работников:

а. вполне этично;

б. иногда этично, а иногда - нет;

в. безусловно этично;

г. неэтично;

д. в зависимости от обстоятельств

 

156. Комплимент это:

1. положительная оценка качеств собеседника, высказываемая старшим младшему;

2. чрезмерное преувеличение достоинств или приписывание достоинств, которых нет;

3. небольшое преувеличение достоинства, которое каждый желает видеть в себе;

4. положительная оценка качеств собеседника, высказываемая руководителем подчиненному;

5. положительная оценка качеств собеседника, высказываемая мужчиной женщине.

 

157. Противоречие между жестами и смыслом высказывания является свидетельством:

1. забывчивости;

2. лжи;

3. враждебности;

4. глупости;

5. неуважения.

 

10 ЭТИКЕТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБЩЕНИЯ

 

158. Дайте оценку допустимости чувства юмора в деловой переписке:

1. да, чувство юмора в деловой переписке допустимо; такие письма легче читаются и лучше запоминаются;

2. нет, при ведении деловой переписки не следует допускать никакого юмора.

 

159. Первым прекращает телефонный разговор:

1. подчиненный;

2. руководитель;

3. тот, кто начал телефонный разговор;

4. секретарь берет на себя эту миссию;

5. зависит от содержания разговора.

160. Укажите ту ситуацию использования телефона, которая с точки зрения этикета является крайне нежелательной:1. проведение переговоров;2. передача распоряжений;3. обращение с просьбой;4. поздравления с праздником;5. передача соболезнования по поводу печального события. 161. Один из приведенных ниже сценариев вполне соответствует нормам морали:1. обращение по телефону с деликатной просьбой к людям знакомым поверхностно;2. передача соболезнования в письменной форме;3. поздравление по телефону официальных лиц или малознакомых людей. 162. О причине звонка:1. не принято спрашивать;2. принято спрашивать;3. принято спрашивать, когда звонит начальник;4. принято спрашивать, когда звонит подчиненный;5. принято спрашивать, когда партнер бизнесу. . 163. В случае склонности партнера к спору, высказыванию несправедливых упреков, не следует: 1. отвечать ему в той же манере, с тем же эмоциональным задором;2. набраться терпения, отвечать спокойно, тактично;3. частично признать его правоту, кратко изложить свои аргументы. 164. Среди перечисленных ниже мероприятий связанных с подготовкой к телефонному разговору одно приведено ошибочно. Укажите его: 1. подобрать все материалы, документы; 2. иметь под рукой необходимые номера телефонов, адреса;3. календарь, ручку, бумагу;4. определить цель разговора и свою тактику его ведения;5. навести порядок в кабинете.

165. Начинает и завершает разговор по телефону:

1. тот, кто позвонил;

2. тот, кто ответил;

3. безразлично;

4. оба собеседника.

166. Установите соответствие названий критериев качества делового текста и их содержания:
1 внятность а уметь писать без ошибок
2 грамотность б корректность, тон, стиль письма
3 вежливость в краткость и четкость в выражении мысли
4 лаконичность г доступность текста для понимания
    д яркие выражения, эмоциональность письма

11 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

 

167. Во время движения деловому человеку рекомендуется: 1. слегка сутулиться;2. держать руки в карманах;3. курить и есть на ходу;4. держать спину ровно. 168. Сопровождая женщину, мужчине:1. можно курить;2. можно курить на остановке общественного транспорта;3. можно курить, спросив разрешение у женщины;4. не следует курить. 169. Двигаясь по людным улицам:1. мужчина и женщина должны держаться под руку;2. мужчина и женщина должны держаться под руку, если они состоят в браке; 3. не следует ходить под руку. 170. Укажите неверный вариант ответа. Предпочтительно, когда при встрече на улице со знакомыми:1. первыми обращаются женщины к мужчинам;2. первыми обращаются мужчины к женщинам;3. старшие к младшим;4. начальники к подчиненным. 171. Отметьте неправильный вариант поведения мужчины, идущего по улице рядом с женщиной, при встрече знакомого: 1. останавливается, спросив разрешения у спутницы;2. представляет спутницу своему знакомому;3. для разговора со знакомым отходит в сторону. 172. При встрече со знакомым, с которым необходимо переговорить, предпочтительно:1. остановить его и обстоятельно изложить свой вопрос;2. предложить ему недолго сопровождать вас для обсуждения интересующего вас вопроса;3. пройти с ним часть его пути, попросив разрешения. 173. Когда мужчина и женщина движутся по лестнице, им следует избегать следующего варианта:1. мужчина, поднимаясь о лестнице с женщиной, непременно идет впереди нее; 2. мужчина стремится опередить женщину только в тех случаях, когда лестница темная, крутая или шаткая;3. спускаясь по лестнице, мужчина идет впереди, женщина – сзади. 174. Первым входит в автобус, трамвай, троллейбус: 1. женщина;2. мужчина; 3. тот, кто находится ближе к двери;4. пожилой человек; 175. Среди приведенных ниже вариантов поведения один не соответствует нормам морали. Укажите его:1. мужчина помогает женщине, а также детям, инвалидам подняться в салон;2. входя в транспорт, снимают с плеч сумки-рюкзаки и т.д., чтобы не задеть ими людей; 3. с мороженым в транспорт входят только на заднюю площадку;4. принято провозить кошек, мелких грызунов, птиц в специальных клетках, собак – в намордниках;5. в транспорте здоровый мужчина садится только тогда, когда поблизости не стоит ни одна женщина. 176. Отметьте недопустимый с точки зрения этикета сценарий поведения в общественном транспорте:1. в транспорте не принято громко разговаривать, смеяться; 2. при кашле стараются закрыть рот платком;3. если неожиданно чихнул, следует извиниться;4. тому, кто чихнул, следует сказать: «Будьте здоровы!». 177. Отправляясь на такси с левым рулем, мужчина подходит к автомашине и открывает женщине:1. переднюю правую дверцу;2. заднюю правую дверцу;3. заднюю левую дверцу. 178. Отправляясь с женщиной на такси: 1. мужчина садится рядом с женщиной;2. мужчина занимает место около водителя;3. мужчина может занять место наиболее для него привычное.

12 ВНЕШНИЙ ОБЛИК ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

 

179. Строгому деловому стилю соответствуют:

1. брюки;

2. слаксы;

3. бриджи;

4. джинсы;

5. шорты.

 

180. Расположите факторы, по которым складывается мнение о деловом человеке, в хронологическом порядке.1. внешность;2. разговор; 3. интерьер его кабинета. 181. Среди наиболее распространенных стилей мужских деловых костюмов один приведен ошибочно. Укажите его:1. английский;2.европейский;3. милитари;4. итальянский;5. американский «мешочный». 182. В официальной обстановке мужской пиджак должен быть: 1. застегнут на все пуговицы;2. расстегнут на нижней пуговице;3. полностью расстегнутым;4. расстегнут на верхней пуговице;5. снят. 183. Деловой мужчина для различных мероприятий должен иметь не менее:1. одного костюма;2. двух костюмов;3. трех костюмов;4. четырех костюмов;5. пяти костюмов. 184. В деловом костюме элементы спортивного или военного стиля:1. не допускаются;2. допускаются;3. рекомендуются в летний сезон4. приветствуются;5. допускаются в ряде случаев. 185. Сорочка с коротким рукавом на деловой встрече как элемент одежды мужчины: 1. психологически вызывает чувства уважения и власти;2. допустима в виде исключения (без пиджака);3. удобна и потому приемлема во всех ситуациях4. недопустима;5. психологически вызывает чувство зависти. 186. Среди факторов определяющих цвет и рисунок галстука один приведен ошибочно. Укажите его: 1. костюм; 2. место и время суток; 3. сезон;4. прическа его обладателя;5. рубашка. 187. Расположите расцветку галстука делового человека в порядке предпочтительности:1. репсовый галстук с полосками по диагонали;2. галстук в мелкий горошек; 3. фуляровый галстук (с регулярно повторяющимся мелким рисунком на однотонном фоне);4. однотонный галстук;5. галстук с геометрическим рисунком. 188. Укажите материал, из которого должны быть предпочтительно сделаны туфли делового человека:1. велюровая кожа;2. натуральный нубук;3. змеиная кожа;4. крокодиловая кожа;5. гладкая кожа. 189. Женский деловой костюм не предполагает цветовой гаммы:1. темно-синей;2. бежевой;3. темно- коричневой;4. светло-синей;5. чрезмерно ярких оттенков и резких контрастных сочетаний. 190. В классическом деловом стиле предпочтение отдается1. механическим или кварцевым часам со стрелками;2. электронным часам;3. часы из пластика, резины, с различными украшениями;4. часам – кулонам;5. часам - кольцам. 191. В деловом мире только в вечернее время принято носить украшения:1. золотые;2. серебряные;3. с жемчугом;4. с драгоценными камнями;5. серьги – подвески («висячие»). 192. Украшения для мужчин, которые допустимы в деловых отношениях: а. обручальное кольцо; б. кольцо-печатка; в. перстень с драгоценным камнем; г. серьги; д. браслеты.

13 НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА

193. Неформальное поведение во время переговоров характерно для:

1. англичан;

2. немцев;

3. американцев.

 

194. Избегают употреблять слово «нет» в процессе делового общения:

1. японцы;

2. американцы;

3. арабы;

4. англичане;

5. французы.

 

195. С точки зрения западного водителя автомобиля этично:

1. сообщить в полицию о другом водителе, едущего с превышением скорости, как о нарушителе правил дорожного движения;

2. сообщить встречному водителю фарами, что его ждет дорожная полиция;

3. сделать вид, что не заметил выброшенного в окно мусора другим водителем;

4. не обратить внимания на ненормально черный цвет выхлопных газов автомобиля, идущего впереди.

 

196. Установите соответствие:

 

1 американцы а открытые двери рабочих помещений воспринимаются как высшая степень беспорядка
2 немцы б открытые двери рабочих помещений воспринимаются как норма
    в открытые двери рабочих помещений воспринимаются как способ проветривания помещений

197. Установите соответствие:

 

1 американцы а привыкли работать в небольших помещениях при закрытых дверях
2 немцы б привыкли работать в просторных помещениях, где все на виду
    в привыкли работать в небольших помещениях со стеклянными перегородками
198. Цифра 12А в Великобритании означает:1. 11;2. 12;3. 13;4. 145. 15. 199. Во время разговоров с англичанами за столом данная тема является вполне допустимой:1. королевской семьи;2. вероисповедания;3. частной жизни; 4. культурных традиций;5. Северной Ирландии. 200. Среди перечисленных ниже особенностей национального характера укажите ту, которая в наименьшей степени свойственна французам:1. они находчивы и остроумны;2. они скептичны и расчетливы;3. болезненно реагируют на использование английского или немецкого языка во время деловых встреч, переговоров;4. бизнесмены Франции мало эмоциональны и недоверчивы;5. гордятся своей историей и культурой. 201. Если делового партнера пригласили в гости в немецкий дом с собой берут букет цветов. Укажите те цветы, которые дарить не рекомендуется, так как это означает, что гость влюблен в хозяйку:1. мимозы;2. розы;3. тюльпаны;4. хризантемы;5. фиалки. 202. Одна из особенностей национального характера свойственна немцам в меньшей степени, чем французам. Укажите ее:1. расчетливы и бережливы;2. надежны и точны;3. обладают развитым чувством юмора и сердечности;4. скептичны, отличаются серьезностью, 5. немногословны и сдержаннанны. 203. Наименее корректными, а следовательно, нежелательными темами для застольной беседы с испанцами могут быть вопросы: 1. высокой оценки качества блюд и напитков;2. корриды, религии, режима Франко;3. искусства, литературы; 4. архитектуры, творчества Антонио Гауди, туристских достопримечательностей;5. спорта. 204. Укажите черты, которые в наименьшей степени характерны для североамериканских бизнесменов:1. ориентация на индивидуализм в человеческих взаимоотношениях;2. стремление к единоличным решениям;3. трудолюбие, бережливость, предприимчивость и прагматизм;4. допускают длительные затяжки в ведении переговоров;5. решения принимают коллегиально. 205. При знакомстве с японцами следует избегать обмена:1. визитными карточками;2. рукопожатиями;3. поклонами;4. похлопываниями по плечу;5. поцелуями. 206. Укажите ту особенность, которая нехарактерна для поведения корейских бизнесменов на переговорах: 1. стремятся к логической последовательности и четким взаимосвязям; 2. склонны к простоте и не любят абстрактных рассуждений;3. свои предложения излагают четко, конкретно указывают пути их решения;4. открыто говорят о своем несогласии с партнером и доказывают свою правоту. 207. Отметьте ту особенность поведения, которая нехарактерна для делового общения китайцев:1. важные решения принимаются коллегиально;2. женщины в бизнесе равноправны с мужчинами;3. гость встает из-за стола первым;4. быстро принимают деловые решения;5. приветствуют деловых партнеров похлопыванием по плечу. 208. Среди приведенных ниже правил этикета укажите те, которые соответствует традициям арабских стран: 1. цветы женам деловых партнеров и вопросы об их здоровье уместны;2. еду за столом принято брать только правой рукой; 3. с арабами не сидят, положив нога на ногу;4. мужчины в дверях пропускают женщин вперед;5. приветствуют деловых партнеров рукопожатием.

 

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.