Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Во время работы над своим произведением ориентировались ли вы на какой-то конкретный тип читателя?



 

Да. Я с самого начала понимал, что пишу для учеников старших классов школы.

 

 

Как вам удалось выдумать такую необычную структуру повествования?

 

Я работал над книгой полтора года, и выходило очень плохо. До 11 сентября 2001 года. А после теракта я сутками сидел в своей квартире в Чикаго и смотрел новости по некоммерческим каналам. По телевизору многие говорили о том, что эта дата станет для нашего поколения переломной, что теперь вся жизнь Американцев поделится на два куска: до и после 11 сентября. Я задумался о том, что, в принципе, к вопросу времени таким образом подходят часто. Например, христиане делят всю историю на этапы до Рождества Христова и после Рождества Христова. У мусульман есть аналогичная точка отсчета — хиджра. Да и в отрыве от религии мы часто смотрим на какое-то историческое событие и видим в нем разделительную черту между прошлым и настоящим. И такое восприятие и измерение времени мне захотелось отразить в своем произведении. Более того, жизнь персонажей «Аляски» изменилась в конкретный момент времени, после которого их мировоззрение стало другим. И я хотел подчеркнуть его значимость, построив роман именно вокруг этого момента.

 

 

Чип (т.е. Полковник) сказал: «Все в чем-то талантливы». Вы в чем?

 

Я во многом обычный человек, наверное, хорошо у меня получается отыскивать и запоминать всякие интересные факты. Уж не знаю, можно ли это засчитать за талант, но больше я ничего выдающегося не умею.

 

 

Один из учителей Майлза, доктор Хайд, рекомендует ему «присутствовать в настоящем». Как вы это понимаете?

 

Для меня это означает умение слушать. Сейчас мало кто им обладает, а в наше крайне шумное время ценность этого умения все растет и растет.

 

 

У вас был учитель вроде доктора Хайда?

 

Вы опять пытаетесь вернуться к тому, что в этой книге — про меня! Наверное, следует вознаградить вашу настойчивость более подробным ответом. У меня было несколько учителей, на уроках которых я черпал пищу для размышлений, как Майлз — на уроках Хайда. Персонаж выписан на основе трех конкретных личностей. В старших классах историю у нас преподавал доктор Купер. Он давал материал в основном лекциями и постоянно запугивал учеников, выгонял за дверь тех, кто слушал невнимательно — но в то же время он очень нас любил. А в колледже на Хайда был сильно похож преподаватель религиоведения, Дональд Роуган, а еще преподаватель писательского мастерства П. Ф. Клуге. Я даже использовал фразы, которые слышал от них, в основном с лекций Роугана.

 

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.