Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Подобные документы




1. Совершенствование организации управления качеством продукции на предприятии
Понятие и показатели качества продукции. Основные положения управления качеством предприятия. Стандартизация и сертификация продукции. Анализ управления качеством продукции на предприятии. Основные направления по совершенствованию качества продукции.
курсовая работа [80,8 K], добавлен 09.02.2012

2. Совершенствование планирования качества продукции на химическом предприятии
Понятие и сущность управления качеством продукции, содержание и задачи процесса планирования, учет затрат на обеспечение, направления его повышения. Исследование системы и разработка рекомендаций по совершенствованию планирования качества продукции.
курсовая работа [631,0 K], добавлен 04.12.2013

3. Управление качеством продукции на машиностроительном предприятии
Универсальная схема управления качеством продукции. Функции управления качеством, его планирование, главные аспекты и показатели, статистические методы контроля. Мотивация и обучение персонала по вопросам качества. Главные аспекты качества продукции.
курсовая работа [408,5 K], добавлен 19.05.2009

4. Управление качеством на предприятии
Понятие и показатели качества продукции, модели, политика и механизмы его реализации. Общая характеристика ИП "Квартирный вопрос", исследование системы управления качеством на данном предприятии и разработка возможных мероприятий по ее совершенствованию.
дипломная работа [163,7 K], добавлен 03.09.2013

5. Управление качеством продукции в системе производственного менеджмента
Понятие, показатели и механизмы управления качеством продукции на предприятии. Цели и задачи мониторинга и оценивания эффективности производственных процессов фирмы. Разработка плана обеспечения качества новых видов продукции на примере ОАО "ЧМЗАП".
курсовая работа [226,1 K], добавлен 14.02.2012

6. Совершенствование систем управления качеством продукции на примере ООО НПП "Техсервисвермикулит"
Исследование сущности качества и значения управления им в условиях рыночной экономики. Оценка эффективности разработанной системы качества на промышленном предприятии. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления качеством продукции.
дипломная работа [5,1 M], добавлен 01.10.2012

7. Управление качеством продукции на предприятии
Конкурентоспособность продукции фирмы и новая стратегия управления качеством. Особенности в управлении качеством продукции. Классификационные и оценочные показатели качества продукции. Аккредитация испытательных лабораторий или органа по сертификации.
реферат [31,5 K], добавлен 16.06.2010

8. Управление качеством на предприятии
Процессы управления качеством продукции, оценка современных подходов. Значение стандартизации продукции. Сертификация в общепринятой международной терминологии. Элементы обеспечения внедрения TQM. Анализ управления качеством продукции ООО "Юггазторг".
курсовая работа [828,2 K], добавлен 19.12.2012

9. Современная методология управления качеством на предприятии
Основы управления качеством на предприятии. Качество продукции как объект управления. Содержание системного подхода к управлению качеством. Тенденции управления качеством в зарубежной и отечественной практике. Механизмы внедрения современных систем.
курсовая работа [86,5 K], добавлен 13.06.2013

10. Организация и управление качеством продукции
Принципы обеспечения и управления качеством продукции. Стандартизация и сертификация как средство повышения качества. Экономическая эффективность для выпускаемой продукции с помощью нововведений. Служба управления качеством продукции на предприятии.
курсовая работа [33,4 K], добавлен 07.05.2013


Другие документы, подобные Управление качеством продукции на предприятии

Похудевшая к Евровидению на -30 кг Полина Гагарина выложила свой рацион...Читать далее Отощавшая Пугачева, наконец-то, выложила свой рацион: Я каждое утро натощакЧитать далее

Страница: 1 2

СФ ОАО «Учалинский ГОК» и его потребители взаимозависимы, отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности. В договорах на поставку продукции ОАО потребителям всегда разрабатывается раздел, касающийся вопросов качества отгружаемых концентратов, их соответствия нормативно-технической документации.

В соответствии с программой по повышению качества концентратов исследовательской лабораторией СФ «УГОК» отработаны технологические режимы по всем сортам руд, с получением медного концентрата качеством 20,0%, при максимально возможном извлечении. Мероприятия по повышению качества концентратов приведены в приложении Е.

2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса управления качеством на предприятии СФ ОАО «УГОК»

Направленность совершенствования действующей системы управления качеством продукции должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся заказчиков.

При этом необходимо ориентироваться на использование следующих принципиально важных положений в системе управления качеством продукции:

- приоритеты в системе управления качеством должны быть расставлены так, чтобы на первом месте стояло качество продукции во имя потребителя. На каждом предприятии всем рабочим и служащим необходимо знать и стремиться к тому, чтобы продукцию изготавливать «лучше и больше». Руководство предприятия должно доходчиво на основе экономического обоснования довести до производственных подразделений, что на первом месте стоит задача обеспечения качества, а объемы производства - только на втором и настоять на выполнении этого подхода. Этот подход не должен ограничиваться призывом и командой.

- повсеместно и постоянно подкреплять вышеуказанный подход проведением новой инвестиционной и инновационной политики, переходя от традиционного увеличения объемов производства к реконструкции, перевооружению и обновлению основных фондов и самой продукции, обеспечивающих существенное повышение качества продукции.

- Завод обязательно должен иметь и осуществлять рациональную систему сбора, учета, обработки, анализа и хранения в течение определенного срока информационных данных о качестве продукции.

- для обеспечения требуемого качества каждого вида продукции на предприятии должна функционировать отдельная система управления качества продукции.

- улучшение материально - технического снабжения должно осуществляться умением, найти нужных поставщиков, повышением заинтересованности каждого поставщика и установлением с ними тесных контактов многопланового характера.

- управленческие воздействия должны быть эффективными и выполняться применительно ко всем стадиям жизненного цикла конструкций.

- система управления качеством продукции может считаться эффективной тогда, когда выпускаемая продукция удовлетворяет требованиям потребителя и наличие эффективной системы управления качеством продукции признается потребителем.

- создание системы непрерывного обучения в области управления

качеством продукции и воспитание всех трудящихся (учащихся, студентов, мастеров) в духе уважительного отношения к потребителям, заказчикам. Система управления качеством продукции должна быть всем понятна. Для воспитания в общегосударственном и на региональном уровне целесообразно подключить средства массовой информации, в том числе радио, телевидение, печать. Следует организовать издание массовых журналов по качеству продукции для различных категорий учащихся (рабочих, мастеров, инженеров). Необходимо создавать специализированные центры по обучению и повышению квалификации в области управления и повышения качества продукции, различные школы и курсы качества, преподавание, в которых могут осуществлять также специалисты других стран.

Ведь общеизвестно, что продукцию с высоким качеством могут создавать только высококвалифицированные специалисты.

- Привлечение в группы качества значительно более широкого круга

трудящихся и повышение их активности и эффективности работы.

- Расширение и претворение в жизнь целого комплекса мероприятий,

обеспечивающих реализацию человеческого фактора в производственных и социальных отношениях.

- Использование профессионалов в области управления качеством

продукции при проведении всех работ по совершенствованию системы управления качества продукции.

Необходимо внедрение системы менеджмента качества на предприятии.

В соответствии с этим должны изыскиваться пути и средства достижения заданного уровня качества.

1. Достижение заинтересованности руководства высшего звена.

2. Создание руководящего совета по улучшению качества.

3. Вовлечение всего руководящего состава.

4. Обеспечение коллективного участия в повышении качества.

5. Обеспечения индивидуального участия в повышении качества.

6. Создания групп совершенствования систем, регулирования процессов.

7. Более полное вовлечение поставщиков в борьбу за качество.

8. Меры обеспечения качества функционирования системы управления.

9. Краткосрочные планы и долгосрочная стратегия улучшения работы.

10. Создание системы признания заслуг.

Эти сравнения отражают суть организационно - экономических основ управления качеством на предприятии.

Если рассматривать более подробнее эти направления можно обнаружить много интересного:

1) Заинтересованность высшего руководства. Полная уверенность высшего руководства в том, что предприятие, организация способны на большее по сравнению с прошлым, абсолютно необходимо для начала процесса улучшения работы. Этот процесс начинается с высокого руководства, развивается по мере появления им заинтересованности и прекращается по мере падения к нему интереса со стороны руководства.

2) Создание коллегиального руководства улучшением деятельности.

Коллегиальное руководство необходимо и может, осуществятся советом или комиссией по улучшению деятельности. Руководящий совет или комиссия представляет собой группу из высших руководителей или их представителей, а также служащих и рабочих. Совет изучает процесс совершенствования деятельности, и приспосабливает его к условиям организации.

Руководящий совет по улучшению работы играет роль разработчика процесса улучшения деятельности, подготавливает предприятие к его внедрению и направляет реализацию этого процесса.

3) Вовлечение всего руководящего состава.

Все члены руководящего состава несут ответственность за реализацию процесса улучшения деятельности. Это требует активного практического участия каждого управленца и руководителя среднего звена в рамках организационной структуры - от генерального директора до главного

бухгалтера. Каждому руководителю нужна особая подготовка для понимания новых требований к стандартам деятельности и связанных с ними методов улучшения деятельности.

4) Участие служащих и рабочих

После вовлечения в процесс улучшения деятельности всего руководящего состава наступает пора привлечения служащих и рабочих. Это осуществляется начальником каждого подразделения, формирующим «группу улучшения работы» в составе подразделения. Как руководитель такой группы, начальник отвечает за обучение её членов применению тех методов улучшения работы, которым он уже обучен. Задачи группы улучшения работы - определение результатов деятельности своего подразделения и внедрения системы, непрерывно совершенствующей деятельность.

5) Индивидуальное участие.

Как бы ни были важны коллективные действия, нельзя забывать об отдельно взятом человеке. Необходимо разработать систему, способствующую личному участию, оценке и признанию результатов такого участия и вклада, вносимого каждым работником в повышение эффективности и качества.

6) Вовлечение поставщиков.

В современных условиях почти все предприятия и организации хотя бы частично зависят от аутсайдеров, прежде всего, поставщиков. Ни один успешный процесс улучшения деятельности не может осуществляться без содействия поставщиков.

7) Формирование стратегии и тактика улучшения деятельности.

Необходимо разработать долгосрочную стратегию повышения качества. Следует убедиться в том, что все руководители на различных условиях понимают эту стратегию в той мере, которая необходима для разработки поэтапных краткосрочных планов, удовлетворяющих целям долгосрочной стратегии. Краткосрочные планы должны быть включены в годовой план реализации общей стратегии. В течение года должно проверяться выполнение требований этих планов каждой группой сотрудников точно также как проверяют сроки выполнения работ, издержки производства и объемы реализации.

8) Создание системы поощрения и признания заслуг.

Процесс улучшения деятельности - это изменение общепринятого подхода к ошибкам. Можно говорить о том, что существуют два пути проведения требуемых перемен. Можно наказывать каждого, кто допускает ошибки при выполнении своих обязанностей, или воздавать должное отдельным работникам и коллективам, которые выполняют поставленную задачу или вносят значительный вклад в процесс улучшения деятельности.

Самый наилучший путь - признание заслуг работников, в том числе и

руководителей, их стимулирование к достижению еще более высоких результатов. Процесс улучшения деятельности - это прямой путь к искоренению ошибок в среде руководителей, специалистов всех уровней. Как правило, процессы улучшения деятельности результативны. Условием эффективности процессов является комплексный подход к их организации.

Наряду с совершенствованием кадровой политики, маркетинговых исследований по всем направлениям деятельности, внедрением новых и перспективных технологий, на предприятии должна совершенствоваться политика закупок. Коммерческой службе необходимо проводить целенаправленную политику по обеспечению производства качественным сырьем и материалами по сравнительно низким ценам. Предварительно на

предприятии - поставщике должно проводиться обследование качества предлагаемой им продукции, и только при положительных результатах

заключается контракт. В период совершенствования политики закупок в условиях дефицита денежных средств каждые два года должна проводиться реорганизация коммерческой службы.

Вывод:

Система менеджмента качества СФ ОАО «Учалинский ГОК», являясь составной частью Интегрированной системы менеджмента, направлена на обеспечение точного соблюдения принятых на себя договорных обязательств, ориентацию на Потребителя, чтобы удовлетворить его требования и превзойти его ожидания, развития взаимовыгодных партнерских отношений с поставщиками оборудования и вспомогательных материалов.

В 2008 году на СФ ОАО «Учалинский ГОК» была разработана и внедрена Интегрированная система менеджмента в соответствии с требованиями международных стандартов ISO 9001:2000, ISO 14001:2004, ОНSАS 18001:2007, сертифицированная Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр». Постоянное улучшение деятельности предприятия достигается эффективным функционированием системы менеджмента.

 

Заключение

Повышение требований рынка к потребляемой продукции, а также усложнение процессов, происходящих на производстве, вынудили предприятия изменить подход к проблеме качества. Недостаточным стало контролировать качество конечного продукта и отдельных составляющих производственного процесса. Необходимым условием выживания в конкурентной борьбе стало создание системы качества, охватывающей все стадии производства, которые оказывают влияние на качество готового изделия: от заключения контракта с поставщиками материалов до сбыта готовой продукции. Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры и ресурсы, необходимые для управления качеством.

Современную организацию работ по качеству теоретически допустимо, а практически целесообразно и эффективно строить не на всеобщем глобальном контроле, а на принципах общей теории управления на основе схем механизмов управления качеством продукции. Современное управление качеством продукции должно прямо ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость и конъюнктуру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической конкуренцией, характерные для рыночных отношений. Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой - разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка. Принципиальная схема механизма управления качеством органически должна взаимодействовать с маркетинговыми исследованиями и включать в свой состав блок разработки политики в области качества. Создание на предприятии систем управления, как показывает их анализ, привело к существенному расширению задач по повышению качества выпускаемой продукции и перераспределению функций между их подразделениями и службами.

Необходимость этого обусловлена, в частности, появлением таких новых задач, как планирование и оценка качества труда, анализ качества продукции, контроль исполнительской дисциплины, оперативное планирование повышения качества продукции и др.

Комплексная система управления качеством продукции, разрабатываемая и внедряемая на предприятии СФ ОАО «УГОК» обеспечивает взаимосвязь технических, экономических, социальных, организационных и идеологических мероприятий. Управление качеством осуществляется на основе использования всех рычагов его стимулирования путем установления четких критериев эффективности деятельности подразделений предприятия. Оно представляет собой очередную, более высокую ступень организации работ по качеству. Эта ступень характеризуется переходом от решений, принимаемых на основе интуиции и практического опыта отдельных руководителей, к научным, формализованным методам управления на основе учета причино-следственных связей формирования качества выпускаемой продукции. Комплексная система управления качеством продукции - сложная иерархическая человеко-машинная система. Она предусматривает использование наряду с эвристическими методами и алгоритмических правил, необходимых для применения ЭВМ. Направленность совершенствования действующей системы управления качеством продукции должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся и потенциальных строительных заказчиков.

Список литературы

1. Асплунд, Д. Управление качеством услуг: учеб. для вузов / Д. Асплунд, Д. Флеминг. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 218 с.

2. Белокоровин, Э.А. Малый бизнес. Стратегии совершенствования на основе управления качеством: учеб. для вузов / Э.А. Белокоровин, Д.В. Маслов. - М.: ДМК Пресс, 2008. - 192 с.

3. Болкина, Г.И. Экономика предприятия: учеб. для вузов /Г.И. Болкина, О.Ф. Быстров, Л.П. Афанасьева. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 331 с.

4. Гембрис, С. Управление качеством: учеб. для вузов /С. Гембрис, Й. Геррманн. - М.: Омега - Л Смарт Бук, 2008.-128 с.

5. Гличев, А.В. Управление качеством продукции: учеб. для вузов /А.В. Гличев, М.И. Круглов. - М.: Стандарты и качество, 2008.-130 с.

6. Деева, В.А. Управление качеством: учеб. для вузов /В.А. Деева, И.А. Кобиашвили, Б.А. Кобулов. - М.: Юриспруденция, 2009.-104 с.

7. Кобец, Е.А. Планирование на предприятии: учеб. для вузов /Е.А. Кобец. - Таганрог: ТРТУ, 2008.-128 с.

8. Кожевников, Н.Н. Основы экономики: учеб. для вузов / Н.Н. Кожевников. - М.: 2009.-287 с.

9. Колесник, А.А. Теоретические основы управления качеством продукции: учеб. для вузов / А.А. Колесник, Л.Т. Елизарова. - М.: 2008.-192 с.

10. Могилевец, В.Д. Основа качества: учеб. для вузов / В.Д. Могилевец. - М.: Стандарты и качество, 2008.-89 с.

11. Николаева, М.А. Управление качеством: учеб. для вузов /М.А. Николаева.-М.: 2008.-60 с.

12. Огвоздин, В.Ю. Управление качеством: учеб. для вузов /В.Ю. Огвоздин. - М: Дело и Сервис, 2009.-304 с.

13. Полховская, Т.М. Основы управления качеством продукции: учеб. для вузов / Т.М. Полховская, Ю.А. Карпов, В.П. Соловьев. - М.: Комплекс международных стандартов, 2008.-200 с.

14. Пономарев, С.В. Управление качеством продукции: учеб. для вузов / С.В. Пономарев.-М.: Стандарты и качество, 2008.-248 с.

15. Райзберг, Б.А. Экономический словарь: учеб. для вузов /Б.А. Райзберг, Е.Б. Стародубцева, Л.Ш. Лозовский. - М.: Инфра-М, 2009.-113 с.

16. Ребрин, Ю.И. Управление качеством: учеб. для вузов / Ю.И. Ребрин. - Таганрог: ТРТУ, 2008.-174 с.

17. Шевчук, Д.А. Управление качеством: учеб. для вузов /Д.А. Шевчук. - М.: Гросс-Медиа, 2008.-216 с.

18. Шевчук Д.А. Корпоративные финансы. М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008.

19. Шевчук Д.А. Корпоративные финансы. - М.: ГроссМедиа: 2008 и Шевчук Д.А. Банковские операции. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008.

20. Шевчук Д.А., Шевчук В.А. Макроэкономика: Конспект лекций. - М.: Высшее образование, 2008.

Размещено на Allbest.ru

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.