Фирменное наименование относится к средствам индивидуализации юридических лиц.
Фирменное наименование – это наименование, под которымкоммерческая организация выступает в гражданском обороте.
Фирменное наименование состоит из указания на организационно- правовую форму коммерческой организации и собственно наименования. Организация должна иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование. Фирменное наименование определяется в учредительных документах коммерческой организации и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации организации.
Правообладателем является сама коммерческая организация. Фирменное наименование не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности. В фирменное наименование не могут включаться:
а) полные или сокращенные официальные наименования государств, а также слова, производные от таких наименований (для нашего государства: Россия, Российская Федерация, российское и т.п.);
б) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
в) полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций;
г) полные или сокращенные наименования общественных объединений;
д) обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.
Фирменное наименование государственного унитарного предприятия может содержать указание на принадлежность такого предприятия соответственно Российской Федерации и субъекту Российской Федерации.
Включение в фирменное наименование акционерного общества официального наименования Российской Федерации, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению Правительства Российской Федерации, если более 75% акций акционерного общества принадлежит Российской Федерации. Разрешение может быть отозвано в случае отпадения обстоятельств, в силу которых оно было выдано.
Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, сходного с ранее возникшим фирменным наименованием другого юридического лица, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность.
Фирменное наименование не может включать в себя наименования иных объектов интеллектуальных прав.
Коммерческое обозначение является средством индивидуализации предприятий. Коммерческое обозначение – это наименование, которым индивидуализируются торговые, промышленные и др. предприятия.
Не требуется регистрации или соблюдения других формальностей для признания коммерческого обозначения объектом интеллектуальных прав.
Ограничения на использование обозначения:
Для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения.
Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу.
Коммерческое обозначение не может включать в себя наименования иных объектов интеллектуальных прав.