Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Некоторые понятия, необходимые для проведения научно-исследовательской работы.



 

Аспект(лат.aspectus–вид,взгляд) –точка зрения,с позиции которой рассматриваются иливоспринимаются те или иные предметы, понятия, явления.

Апробация(лат. approbatio)–одобрение,утверждение,основанное на проверке,испытании.Аргумент(лат.argumentum)–суждение или совокупность суждений,приводимые вподтверждение истинности другого суждения (концепции, теории); основание доказательства. Гипотеза(греч.hypothesis–основание,предположение)–научно обоснованное предположение,выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений и требующее опытной проверки, подтверждения фактами для того, чтобы стать достоверной научной теорией.

Дедукция(лат.deductio–выведение) –вывод,рассуждение от"общего"к"частному".Началомпроцесса дедукции являются аксиомы, постулаты или просто гипотезы, имеющие характер общих утверждений, а окончанием – следствия из посылок, теоремы.

Индукция(лат.inductio–наведение) –вывод,наиболее полно и специфично характеризующеесодержание текста или его части.

Ключевое слово–слово или словосочетание,наиболее полно и специфично характеризующеесодержание текста или его части.

Контекст(лат.contextus–соединение,связь) –относительно законченный отрывок текста,впределах которого наиболее точно определяется значение и смысл входящих в него слов, выражений и т.п.

Концепция(лат.conceptio–понимание,система) –система взглядов на что-либо,основная точказрения, руководящая идея для освещения каких-либо явлений; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности.

Методология научного познания–учение о принципах,формах,и способах научно-исследовательской деятельности.

Обзор–документ,текст,содержащий систематизированные научные данные по какой-либо теме,полученные в результате анализа первоисточников.

Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Предмет исследования–то,что находится в границах объекта исследования в определенномаспекте рассмотрения.

Принцип(лат.principium–начало,основание) –основное,исходное положение какой-либотеории, учения, науки.

Проблема(греч.problema-задача,задание) –теоретический или практический вопрос,требующий разрешения.

Тезаурус(греч.thesaurus–сокровище) –словарь,в котором максимально полно представленыслова языка с примерами их употребления в тексте.

Тезис(греч.thesis–положение,утверждение) –утверждение,требующее доказательства;болеешироко – любое утверждение в споре или в изложении некоторой теории.

Теория(греч.theoria–рассмотрение,исследование) –система основных идей в той или инойотрасли науки; форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности.

Факт(лат.factum–сделанное,совершившееся) –событие,результат;знание,достоверностькоторого доказана; предложения, фиксирующие знание.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.