Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Методы диагностики асинхронного двигателя



Асинхронные двигатели переменного тока благодаря своей простоте производства и эксплуатации являются в настоящее время наиболее распространенными потребителями электроэнергии. Неожиданный выход двигателя из строя может привести к простоям производства и аварийным ситуациям, а также к затратам на восстановление используемого или даже приобретение нового оборудования. В связи с этим очевидна потребность в диагностике двигателей и своевременном обнаружении их дефектов.

Методы диагностирования асинхронных двигателей можно разделить на две группы: контактные и бесконтактные. Самым распространенным методом диагностики в настоящее время является вибродиагностика, которая относится к контактным методам. Этот метод основан на измерении и анализе вибраций корпуса двигателя. Перечень наиболее распространенных групп методов диагностики приведен ниже в порядке уменьшения эффективности:

- спектральный анализ вибрации;

- спектральный анализ низкочастотных колебаний мощности вибрации;

- диагностика асинхронных двигателей по среднеквадратичному значению

вибросигнала;

- оценка специальных диагностических параметров (пик-фактор, резкость, относительная величина ударных импульсов);

- вейвлет-анализ;

- вибродиагностика асинхронных двигателей с помощью фазовых портретов (траекторий колебаний);

- кепстральный анализ;

- ультразвуковая дефектоскопия и акустическая диагностика;

- статистические методы обработки сигналов вибрации;

- диагностика на основе нейронных сетей;

Несмотря на развитость технических средств измерения вибраций и методов их анализа, вибродиагностика имеет ряд недостатков, обусловленных контактным способом крепления датчиков к объекту и необходимостью остановки электродвигателя. В связи с этим возникает необходимость в развитии бесконтактных методов диагностики асинхронных электродвигателей. Рассмотрим некоторые из таких методов.

Диагностика асинхронных двигателей на основе спектрального анализа тока статора производится с помощью диагностического комплекса, в основе работы которого лежит физический принцип, что любые возмущения в работе электрической или механической части электродвигателя и связанного с ним устройства приводят к изменениям магнитного потока в зазоре электрической машины и, следовательно, к слабой модуляции потребляемого электродвигателем тока. Таким образом, наличие в спектре тока двигателя характерных (и не совпадающих) частот определенной величины свидетельствует о наличии повреждений электрической или механической части электродвигателя и связанного с ним механического устройства.

Диагностирование эксцентриситета ротора асинхронных двигателей по гармоническому составу тока статора позволяет оценивать предельные параметры эксцентриситета ротора в работающем электродвигателе. Этот способ автоматического контроля основан на сравнении гармоник тока статора, полученных в результате спектрального анализа, с заданными значениями гармоник тока на характерных частотах. Данный способ контроля позволяет повысить надежность и селективность распознавания эксцентриситета на ранней стадии его развития.

Аналогичным образом определяется и наличие таких дефектов, как: межвитковые замыкания обмоток статора; повреждения подшипников; повышенный эксцентриситет ротора; ослабление элементов крепления электродвигателя; дефекты механической части связанных с электродвигателем устройств.

Работоспособность асинхронных двигателей можно определять по их функциональному состоянию, которое можно представить тремя вариантами – двумя функциональными (номинальным и неноминальным) и одним нефункциональным – и охарактеризовать с помощью таких показателей, как полезная мощность на валу электродвигателя и быстрота износа обмотки статора.

Метод диагностирования обмоток статора и ротора асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором по данным контроля мгновенных значений фазных токов и напряжений в рабочих режимах использует комплексный критерий исправности, основанный на использовании симметричных составляющих тока статора и угла наклона механической характеристики асинхронного двигателя в области рабочих скольжений.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.