Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Граждане как субъекты административного права



 

Правовой статус граждан - как субъектов административно - правовых отношений, означает правовое положение гражданина в его отношениях с субъектами исполнительной власти, которые регулируются нормами государственного и административного права.

Административно-правовой статус граждан РФ устанавливается, прежде всего Конституцией РФ и нормативно-правовыми актами представительных (законодательных) органов государственной власти, а также нормативных актов органов исполнительной власти. Принято различать общий и специальный административно- правовой статус гражданина.

Важнейшей составной частью общего правового статуса граждан РФ является их административно-правовой статус. Права и обязанности граждан в области административного права имеют своим источником конституционные права и свободы и находят свое закрепление в различных законах и подзаконных актах.

Содержание административно - правового статуса человека и гражданина составляют:

а) совокупность ж прав и обязанностей, закрепленных нормами административного права;

б) совокупность гарантий реализации этих прав и обязанностей;

Общий административно правовой статус во многом равен для всех. Однако он может быть составной частью одного или некоторых специальных статусов, как например студента, работника, жителя закрытого города и т.д. Специальный правовой статус развивает и дополняет правовой статус человека. Но специальный административной дееспособностью является способность лица своими действ»»ям»» осуществлять права и обязанности, предусмотренные нормами административного права, и нести административную ответственность.

Административная дееспособность граждан РФ возникает позже возникновения правоспособности и увеличивается в объеме по мере взросления человека. Однако это зависит от физического и интеллектуального развит»»я лица. Так, например, даже ребенок дошкольного возраста может самостоятельно обратиться к врачу, может самостоятельно реализовать право на жалобу, а с шести лет сам реализовать право на образование. С 1б лет. наступает административная деликтоспосбность, т.е. способность лица сознавать значение противоправных поступков и нести юридическую ответственность.

Однако в соответствии с законом общий и специальньш административно-правовой статус субъекта административного права могут быть ограничены при наступлении определенных обстоятельств. К таким обстоятельствам относятся :

1) чрезвычайные обстоятельства связанные, например. с массовыми беспорядками, стихийными бедствиями и т.п.

2) если это несовместимо с ж общественно полезной деятельностью, как например совмещение государственной службы с предпринимательской деятельностью и т.п.;

3) если это необходимо для обеспечения государственной безопасности, как то наличие пограничного режима в приграничных зонах государства или установления режима секретности на предприятиях оборонного значения и т.п.;

4) при совершении лицом неправомерных действия которые могут повлечь. например, лишение водительских прав или лишение иного специального права.

административно-правовой статус может и ограничивать и изменять общий правовой статус. Например, статус военнослужащего ограничивает его общегражданских права. Его права ограничены в области управления, для военнослужащего установлен особый порядок подачи жалобы. ограничена свобода передвижения и выбор места жительства и т.д.

Составными частями административно правового статуса индивидуального субъекта является его административная правосубьектность, а также его реальные права и обязанности, приобретенные в соответствии с нормами административного права. Правосубъектность - это во-первых ,способность обладая ы правами и несения обязанностей (правоспособность), а во - вторых, это способность самостоятельно осуществлять права и обязанности (дееспособность).

Административная правоспособность - это способность иметь права и обязанности, закрепленные нормами административного права. В отдельных своём проявления административная правоспособность возникает с момента рождения человека: как например право человека на имя, на медицинскую помощь, на бесплатное обеспечение лекарствами и т.д. Административная правоспособность граждан не одинакова и зависит от возраста, пола, состояния здоровья. образования, места жительства и т.д. Так, например, воинскую обязанность в РФ способны нести только лица мужского пола. достигшие определенного возраста состоящие в гражданстве РФ, здоровье которых отвечает соответствующим требованиям и т.д. Административная правоспособность имеет свои особенности которые состоят в следующем

1) она регулируется нормами административного права;

2) ее смысл состоит в отношениях индивидуальных субъектов с субъектами исполнительной власти, регулируемых норм административного права

3) у конкретных лиц она возникает с момента рождения;

4) для различных лиц она может быть неодинакова по объему.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.