Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Понятие, принципы, субъекты и стадии административного процесса.



Административный процесс – совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов и должностных лиц государственного управления по реализации возложенных на них задач и функций.

Признаки административного процесса:

• вид юридического процесса, соотносятся как часть и целое;

• представляет собой разновидность властной деятельности субъектов государственного управления;

• обеспечивает условия для реализации материальных норм административного права;

• целью является достижение определенных юридических результатов и разрешение управленческих дел;

• результаты (как промежуточные, так и окончательные) закрепляются в официальных актах (документах);

• регламентируется административно-процессуальными нормами, которые в совокупности образуют самостоятельный институт административного права;

• обладает определенным строением (структурой).

Принципы административного процесса – основополагающие идеи, общие начала, лежащие в основе административного процесса и раскрывающие его сущность.

Принцип законности – реализация материальных административно-процессуальных норм должна строиться в точном соответствии с административно-процессуальными нормами.

Принцип процессуального равенства означает: во-первых, равенство сторон независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, других обстоятельств перед законом; во-вторых, наделение каждой стороны определенным объемом взаимообусловленных прав, обязанностей и ответственности.

Принцип материальной истины – решение, принятое в рамках административного процесса, которое должно основываться на тщательном изучении всех условий и обстоятельств управленческого дела, а также состязательности в ходе его рассмотрения.

Принцип доступности выражается в беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать на всех стадиях процесса в соответствии с имеющимся процессуальным статусом.

Принцип гласности– административный процесс строится на публичных началах, дающих возможность гражданам получить информацию о его ходе и принятых решениях, исключение составляет информация, отнесенная к государственной тайне, а также сведения об интимных сторонах жизни участников процесса.

Принцип национального языка – процесс ведется на государственном языке Российской Федерации или языке республики – субъекта РФ, автономной области, автономного округа или большинства населения данной местности. Участники процесса, не владеющие языком, на котором он отправляется, обеспечиваются услугами переводчика.

Принцип быстроты {оперативности) – административный процесс должен отправляться в возможно короткие сроки в рамках, определенных законом.

Принцип экономичности (малозатратности) – административный процесс должен быть организован таким образом, чтобы свести к минимуму затраты по его отправлению.

Принцип ответственности органов государственного управления и их должностных лиц за ненадлежащее ведение процесса – органы государственного управления и должностные лица несут установленную законом ответственность за нарушения административно-процессуальных норм, проявленные при этом бюрократизм и волокиту.

Субъекты административного процесса-лица, участвующие в управленческом процессе, обладающие административно-процессуальной правосубъектностью.

Административно-процессуальная правосубъектность – основанная на административно-процессуальных нормах способность лица быть субъектом административного процесса.

Административно-процессуальная правосубъектность включает в себя административно-процессуальную правоспособность и административно-процессуальную дееспособность.

Административно-процессуальная правоспособность – способность лица иметь в силу административно-процессуальных норм субъективные права и юридические обязанности.

Административно-процессуальная дееспособность – способность лица, установленная административно-процессуальными нормами, своими действиями реализовать субъективные права и юридические обязанности в административном процессе.

Виды субъектов административного процесса:

1) физические лица (граждане, почетные граждане, лица с двойным гражданством, граждане СНГ (кроме РФ), иностранные граждане, лица без гражданства);

2) государственные органы, предприятия и учреждения;

3) государственные служащие;

4) общественные объединения, негосударственные предприятия и учреждения;

5) служащие общественных объединений и иных негосударственных формирований.

Субъекты административного процесса могут выступать в процессе в следующих качествах:

• субъекта, возбудившего управленческое дело;

• субъекта, полномочного рассматривать (разрешать) управленческое дело и принимать другие юридически властные решения, определяющие движение административного дела;

• стороны административного процесса;

• третьего лица, т. е. лица, заявившего самостоятельное требование на предмет спора;

• уполномоченного представителя;

• лица, привлекаемого к административной, дисциплинарной ответственности;

• лица, защищающего права и интересы других лиц;

• лица, содействующего отправлению административного процесса.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.