Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ПРЕДПРИЯТИЯ



 

 

3.1. Задачи анализа финансовых результатов

 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.)

Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучить в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

· систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

· определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;

· выявление резервов увеличение суммы прибыли и рентабельности;

· оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

· разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам финансовых результатов, финансовой отчетности («Отчет о прибылях и убытках», «Отчет об изменениях капитала»), а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.

 

 

3.2. Анализ показателей прибыли (убытка)

 

Анализ отчета о прибылях и убытках начинается с последовательного изучения его статей, характеризующих формирование финансового результата организации, с целью выявления причин изменения чистой прибыли и оценки ее качества.

Анализ показателей прибыли (убытка) проводится с использованием стандартных методов анализа финансовой отчетности: горизонтального, вертикального, трендового и факторного анализа. Для целей анализа строятся аналитические таблицы, в которые целесообразно включать показатели динамики, структуры и структурной динамики.

Анализ формирования финансовых результатов деятельности предприятия представлен в таблице 5.


 

Таблица 9 - Анализ формирования финансовых результатов

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. Темп роста, %
Доходы и расходы по обычным видам деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг 131,25
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 128,88
Валовая прибыль 188,55
Коммерческие расходы 253,88
Управленческие расходы - - - -
Прибыль (убыток) от продаж 70,96
Прочие доходы и расходы        
Проценты к получению - - - -
Проценты к уплате - - - -
Доходы от участия в других организациях - - - -
Прочие доходы 4,10
Прочие расходы 28,57
Прибыль (убыток) до налогообложения 18,54

 

Выручка от продажи продукции в 2010 году возросла по сравнению с 2008 годом на 8054 тыс. руб. или на 31,25%, что положительно повлияло на динамику прибыли до налогообложения. Себестоимость проданной продукции также увеличилась на 28,88%, что привело к снижению объема продаж. В то же время значительный прирост коммерческих расходов привел к уменьшению прибыли на 29,04%. Необходимо отметить, что в 2008 году обычная деятельность организации была прибыльной (получена прибыль в сумме 365 тыс. руб.), а в 2010 году – уже убыточной (получен убыток в сумме 259 тыс. руб.).

Положительное влияние на прибыль до налогообложения оказало снижение за анализируемый период прочих расходов на 510 тыс. руб. или на 71,43%. Прочие доходы также снизились на 795 тыс. руб., или на 95,9%.

В целом произошедшие изменения в составе прибыли до налогообложения привели к тому, что в 2010 году по сравнению с 2008 годом деятельность организации стала убыточной. Прибыль до налогообложения снизилась на 391 тыс. руб. или на 81,46%.

Анализ динамики финансовых результатов деятельности предприятии представлен в таблице 6.

 

Таблица 10 - Анализ состава и динамики финансовых результатов

Наименование показателя 2008 г. 2009 г. 2010 г. Темп роста, %
1. Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 131,25
2. Производственная себестоимость реализации продукции, тыс. руб. 128,88
3. Валовой прибыль, тыс. руб. 188,55
4. Расходы периода (коммерческие и управленческие), тыс. руб. 253,88
5. Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 70,96
6. Сальдо прочих доходов и расходов, тыс. руб. -21 -170 147,83
7. Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности, тыс. руб. 18,54
8. Прибыль, остающаяся в распоряжении организации, тыс. руб. 0,90

 

Выручка от реализации продукции в 2010 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 8054 тыс. руб., темп роста составил 31,25%. Такие же изменения происходили и в себестоимости реализованной продукции, темп роста себестоимости за анализируемый период составил 128,88%. В 2010 году от реализации продукции была получена прибыль в сумме 259 тыс. руб., темп рота прибыли за анализируемый период составил 70,96%.

Рис.2 Динамика показателей прибыли ЗАО «Марийскмолпром»

Анализ прибыли предприятия за 2008-2010 года отразил следующее:

Несмотря на то, что валовая прибыль увеличилась на 88,55%, или на 9371тыс.руб., чистая прибыль организации снизилась с 223 тыс.руб. до 2 тыс.руб., что и отражает график на рис.2. Спад произошел из-за опережающих темпов роста себестоимости продаж над объемом производства, а также из-за увеличения коммерческих и прочих расходов.

 

 

3.3. Анализ показателей рентабельности

Абсолютные показатели финансовых результатов не могут полностью охарактеризовать эффективность работы организации, поэтому их анализ необходимо дополнить расчетом относительных показателей.

Результативность деятельности организации оценивается с помощью разнообразных показателей рентабельности, являющихся качественными характеристиками формирования и использования прибыли.

Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и пр.); они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.

Разнородные показатели рентабельности различаются как целями применения, так и методикой их расчета и интерпретации. Они рассчитываются в виде коэффициентов или процентов.

Применяемые в практике финансового анализа различные показатели рентабельности можно объединить в две группы:

1. показатели рентабельности капитала. Они рассчитываются как отношение прибыли (до налогообложения или чистой) к различным показателям капитала (всему капиталу, постоянному капиталу, собственному капиталу и т.д.) и характеризуют эффективность использования ресурсов организации. В знаменатели берется средняя величина соответствующего показателя капитала, рассчитанная по формуле средней хронологической. При отсутствии месячных или квартальных данных о величине капитала расчет может быть произведен по формуле средней арифметической из сумм величин капитала на начало и конец периода;

2. показатели рентабельности продаж. Данные показатели рассчитываются как отношение различных показателей прибыли (прибыли от продаж, до налогообложения, чистой) к выручке от продажи и характеризуют эффективность деятельности организации. К показателям этой группы может быть отнесен показатель, представляющий собой отношение прибыли от продаж к полной себестоимости реализованной продукции, который характеризует эффективность затрат на производство и реализацию продукции. Величина показателей рентабельности продаж широко варьируется в зависимости от отраслевой принадлежности организации. Это связано с различиями в скорости оборота средств, которая зависит от размеров используемого для финансирования капитала, его структуры, сроков кредитования, величины складских запасов и т.д. А различия в значениях показателей рентабельности продаж в рамках одной отрасли определяются эффективностью управления в конкретной организации.

Основные показатели рентабельности, формулы их расчета и экономическое содержание приведены в табл. 1.

Анализ показателей рентабельности ведется в динамике, в сопоставлении с данными аналогичных организаций и среднеотраслевыми значениями. В процессе анализа также производится расчет влияния основных факторов на изменение показателей рентабельности капитала и продаж.

По итогам анализа делается вывод о степени эффективности использования ресурсов организации, а также эффективности ее деятельности.

Анализ показателей рентабельности проведен в таблице 11.

 

Таблица 11 - Показатели рентабельности предприятия

Наименование показателя 2008 г. 2009 г. 2010 г. Абсолютное изменение
Показатели рентабельности капитала
1. Общая рентабельность капитала 1,59 1,48 0,28 -1,31
2. Экономическая рентабельность 0,74 0,10 0,01 -0,73
3. Общая рентабельность собственного капитала 3,05 3,04 0,56 -2,49
4. Финансовая рентабельность 1,42 0,21 0,01 -1,41
5. Рентабельность чистых активов 0,57 3,00 3,04 +2,47
Показатели рентабельности продаж
6. Общая рентабельность продаж 0,35 2,50 1,44 +1,09
7. Чистая рентабельность продаж 0,87 0,17 0,01 -0,86
8. Рентабельность обычной деятельности 1,42 2,64 0,77 -0,65

 

Снижение общей рентабельности капитала предприятия на 1,31 % в абсолютном значении вызвано уменьшение прибыли до налогообложения на 391 тыс. руб. в 2010 г. по сравнению с 2008 из-за уменьшения прибыли от продаж и средней стоимости активов. Данный показатель отражает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль совокупных активов. Характеризует эффективность использования всего имущества предприятия.

Из произведенных расчетов видно, что экономическая рентабельность снизилась с 0,74 % в 2008 г. до 0,01 % в 2010. Это связано в основном с уменьшением размера чистой прибыли. Полученный результат говорит о том, что в 2008 г. величина чистой прибыли, полученная с 1 рубля всех активов составила 0,74 руб., в 2010 г. – 0,01 руб., т.е. чистая прибыль скаждого рубля, вложенного в имущество в 2010 г., уменьшилась на 0,73 руб.

Общая рентабельность собственного капитала уменьшилась на 2,49 % в относительном значении и составила в 2010 г. 0,56%. Уменьшение обусловлено уменьшением прибыли до налогообложения на 391 тыс. руб. Величина данного показателя зависит от изменения уровня рентабельности продаж, скорости оборота совокупного капитала и соотношения собственного и заемного капитала.

Финансовая рентабельность в 2010 г. составила 0,01 %, что на 1,41 % меньше, чем в 2008 г. Это объясняется уменьшением величины чистой прибыли предприятия на 221 тыс. руб. в основном за счет уменьшения прибыли от продаж. Это свидетельствует о снижении эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Данный показатель показывает величину чистой прибыли, приходящейся на рубль собственного капитала. Так в 2010 г. получено 0,01 руб. чистой прибыли с 1 руб. собственного капитала и уменьшилась на 1,41 руб. с каждого рубля собственного капитала.

Рентабельность чистых активов увеличилась на 2,47%. Чистые активы показывают, насколько активы организации превышают ее обязательства (и краткосрочного, и долгосрочного характера), то есть позволяют оценить уровень платежеспособности предприятия. Таким образом, повышение данного показателя рентабельности говорит о повышении платежеспособности предприятия.

Общая рентабельность продаж увеличилась с 0,35 % до 1,44 % в связи с увеличением выручки от продаж на 31,25%.

Чистая рентабельность продаж составила 0,87 % в 2008 г. и 0,01 % в 2010. Доля чистой прибыли в выручке от продаж уменьшилась на 0,86%. Рентабельность обычной деятельности уменьшилась на 0,65%.

Проведем факторный анализ рентабельности продаж за 2010 год (табл. 12).

 

Таблица 12 - Анализ рентабельности продаж за 2010 год

Показатели Ед. изм. Базис, период (2009 год) Отчет, период (2010 год) Отклонение  
 
абс. отн., %  
1. Выручка от реализации продукции (В) Тыс. руб. +14609 176,01  
2. Прибыль от продаж (П) Тыс. руб. -248 51,08  
3. Рентабельность продаж (прибыль / выручка) (Рп) % 2,64 0,77 -1,87 29,17  

 

Рп = П / В*100 %.

С помощью способа цепных подстановок рассчитаем влияние величины прибыли и выручки на величину рентабельности продаж:

Рп0 = П0 / В0 =507/19221 *100 % = 2,64%;

Рп0 = П1 / В0 =259/19221*100 % = 1,35%;

Рп1 = П1 / В1 =259/33830 *100 % = 0,77%.

Изменение рентабельности продаж за счет изменения величины прибыли составит:

∆ Рп (П) = 1,35-2,64= - 1,29 %

Изменение рентабельности продаж за счет изменения выручки составит:

∆ Рп (В) = 0,77-1,35= - 0,58 %

Совокупное влияние факторов равно сумме влияний:

∆ Рп = ∆ Рп (П) + ∆ Рп (В) = -1,29+(-0,58) = -1,87 (%)

Таким образом, рентабельность продаж в отчетном периоде по сравнению с базисным снизилась на 1,87 %. Как показывает расчет, рентабельность продаж уменьшается на 1,29 % за счет уменьшения величины прибыли и уменьшается на 0,58 %.

 

 

3.4. Резервы роста финансового результата организации

 

Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения вне реализационных убытков, совершенствование структуры производимой продукции. Поэтому основными источниками резервов увеличения суммы прибыли являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта, повышение качества продукции, оптимизация сроков продаж, повышение цен и пр.

Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.

На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором

разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.

При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема

реализации используются результаты анализа выпуска и реализации

продукции.

Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции

рассчитывается по формуле:

,

где: ) - резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции;

Пi - плановая сумма прибыли на единицу i-й продукции;

РПki - количество дополнительно реализованной продукции в натуральных единицах измерения.

Если прибыль рассчитана на рубль товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется по формуле:

) ,

где: PV - возможное увеличение объема реализованной продукции, руб.;

П - фактическая прибыль от реализации продукции, руб.;

V - фактический объем реализованной продукции, руб.

Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований, с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема производства и реализации продукции ЗАО «Марийскмолпром» на 5% в следующем году.

Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ЗАО «Марийскмолпром» :

PV = 33 830 тыс. руб. * 5% = 35 521 тыс.руб.

П = 259 тыс.руб.

V = 33 830 тыс.руб.

)

Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 5% рассматриваемое нами предприятие увеличит свою прибыль на 272 тыс. руб.

Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов.

Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости может быть использован метод сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов производственных ресурсов: плановый или нормативный.

Методической базой экономической оценки резервов снижения затрат

овеществленного труда является система прогрессивных технико-экономических норм и нормативов по видам затрат сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, нормативов использования производственных мощностей, удельных капитальных вложений, норм и нормативов в оборудовании и др.

При сравнительном методе количественного измерения резервов их величина определяется путем сравнения достигнутого уровня затрат с их потенциальной величиной:

,

где: - резерв снижения себестоимости продукции за счет i-го вида ресурсов;

- фактический уровень использования i-го вида производственных ресурсов;

- потенциальный уровень использования i-го вида производственных ресурсов.

Обобщающая количественная оценка общей суммы резерва снижения себестоимости продукции производится путем суммирования их величины по отдельным видам ресурсов:

,

где: - общая величина резерва снижения себестоимости продукции;

- резерв снижения себестоимости по i-му виду производственных ресурсов.

Если анализу прибыли предшествует анализ себестоимости продукции и определена общая сумма резерва ее снижения, то расчет резерва роста прибыли производится по формуле:

где: - резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции;

ЗВ - возможное снижение затрат на рубль продукции;

V - фактический объем реализованной продукции за изучаемый период;

PV - возможное увеличение объема реализации продукции.

Для того, чтобы затраты на производство и реализацию продукции по статьям привести в сопоставимые значения, пересчитаем их на 1 рубль произведенной и реализованной продукции, используя формулу:

 

 

Таблица 13 – Затраты на 1рубль товарной продукции, тыс. руб.

  Наименование показателя 2010 год   Изменение, (+,-)
План Факт
Материальные затраты 0,531 0,52 -0,011
Затраты на оплату труда 0,012 0,01 -0,002
Отчисления на социальные нужды 0,003 0,003 -
Амортизация 0,054 0,035 -0,019
Прочие затраты 0,183 0,203 0,02
Итого по элементам затрат 0,783 0,767 -0,016

 

Как показывают данные таблицы 13, существуют резервы снижения себестоимости продукции за счет уменьшения прочих затрат. Возможное снижение затрат на рубль товарной продукции равно: 0,203-0,183=0,02руб.

Затраты на рубль товарной продукции в 2010 году составили 0,767 руб., снижение этой суммы на 0,02 руб. позволит увеличить сумму прибыли. Рассчитаем резерв увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости: ) 0,02 (33 830+1691,5)=710,43 тыс. руб.

 

А это в свою очередь повысит рентабельность продаж.

Фактическая рентабельность продаж в 2010 г. составила: 259/33830=0,77%.

Возможная рентабельность продаж при снижении на 0,02 руб. затрат на рубль реализованной продукции составит:259 +710,43/33830*100=2,87%

Обобщенные резервы увеличения суммы прибыли можно представить следующим образом:

Источник резервов Резервы увеличения прибыли, тыс.руб.
Увеличение объема продаж
Снижение себестоимости продукции 710,43
   
Итого: 982,43

 

Таким образом, при увеличении объема производства и реализации продукции на 5%, снижении на 0,02 руб. затрат на рубль товарной продукции

ЗАО "Марийскмолпром" получит дополнительную прибыль в сумме 982,43 тыс.руб.

На основе анализа резерва увеличения прибыли и рентабельности предприятия можно сделать выводы, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:

- увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции;

- снижение себестоимости выпускаемой продукции;

- повышение качества выпускаемой продукции.

К предложениям по улучшению финансовых результатов ЗАО «Марийскмолпром», которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периоде можно отнести:

- рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на прочие расходы;

- усовершенствовать управление предприятием, а именно:

- выделить в составе структурных подразделений и структурных единиц

предприятия центры затрат и центры ответственности;

- внедрение на предприятии системы управленческого учета затрат в

разрезе центров ответственности, центров затрат и отдельных групп

товарной продукции;

- повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой продукции;

- совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность

отдельных рекламных мероприятий;

- осуществлять систематический контроль за работой оборудования и

производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска бракованной продукции;

- при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно

внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для

эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за низкой квалификации;

- повышение квалификации работников, сопровождающуюся ростом производительности труда;

- разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной

деятельности предприятия и экономией ресурсов;

- использовать системы депремирования работников при нарушении или

трудовой или технологической дисциплины;

- осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и

транспортировки сырья и готовой продукции.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики основа экономического развития предприятия – прибыль, важнейший показатель эффективности работы организации, источник его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства организации и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.

ЗАО «Марийскмолпром» является одним из крупных предприятий по переработке молока на территории РМЭ. Имеющиеся производственные мощности позволяют осуществлять переработку молока в объеме до 1400 т. в месяц. Предприятие выпускает сыры твердые «Российский» и «Витязь». Также имеется цех по производству плавленых сыров, позволяющий производить сыры в фольге и колбасные копченые. Исследование динамики финансово-экономических показателей по предприятию за период 2008-2010 г.г. показывает, что выручка от реализации продукции увеличилась с 25 776 тыс.руб. до 33 830 тыс.руб., т.е. на 31,24 %. В тоже время возросла себестоимость реализованной продукции на 28,9%, коммерческие расходы – на 11,87%; прибыль от реализации и чистая прибыль уменьшились на 106 тыс.руб. и 221 тыс.руб. соответственно.

В результате покупки нового оборудования среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась на 26,21%, т.е. с 8683 тыс. руб. до 10 959тыс.руб. Но резко уменьшились показатели рентабельности (рентабельность продаж снизилась за три года с 1,42% до 0,77%). Положительным является то, что фондоотдача возросла на 4% и составила на 2010г. - 3,09 руб./руб., также увеличилась производительность труда более чем в два раза.

По характеристике выпускаемой продукции ЗАО «Марийскмолпром» является одним из технологически развитых предприятий в республике. По состоянию на 1 января 2011 года использование производственной мощности составляет 93%. Предприятие производит широкий ассортимент молочных продуктов.

Организация бухгалтерского учета на предприятии возложена на главного бухгалтера, а ответственность за его организацию на руководителя. На предприятии ведется журнально-ордерная форма учета в автоматизированном варианте по программе 1С версии 77.

Оценка финансового состояния предприятия показывает, что за 2010 год стоимость имущества организации уменьшилась на 2255 тыс. руб., в основном за счет уменьшения оборотных активов. Из анализа платежеспособности следует, что судя по рассчитанным коэффициентам ликвидности предприятие является неплатежеспособным, в частности коэффициент текущей ликвидности составил 1,2 на конец 2010г., при нормальном ограничении >=1.

Динамика коэффициентов финансовой устойчивости говорит о тенденции ухудшения финансового состояния предприятии.

Анализ показателей рентабельности организации показал их снижение за счет снижения прибыли за исследуемый период. Снижение общей рентабельности капитала предприятия на 1,31 % в абсолютном значении вызвано уменьшение прибыли до налогообложения на 391 тыс. руб. в 2010 г. по сравнению с 2008 из-за уменьшения прибыли от продаж и средней стоимости активов. Финансовая рентабельность в 2010 г. составила 0,01 %, что на 1,41 % меньше, чем в 2008 г. Это объясняется уменьшением величины чистой прибыли предприятия на 221 тыс. руб. в основном за счет уменьшения прибыли от продаж. Это свидетельствует о снижении эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

Причинами уменьшения эффективности деятельности предприятия являются: рост кредиторской задолженности, долгосрочных обязательств, сокращения запасов предприятия и резкое падение прибыли и возникновения убытка. В дипломной работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся бухгалтерского учета и анализа формирования и использования финансовых результатов предприятия.

В дипломной работе непосредственно было рассмотрено ведение бухгалтерского учета формирования финансового результата деятельности организации, в части доходов, обеспечивших получении прибыли, формировании расходов на предприятии и учета использования прибыли; аудит финансовых результатов деятельности организации.

Основным источником прибыли ЗАО «Марийскмолпром» является прибыль от продажи молочных продуктов. Доходы и расходы предприятия определяются исходя из допущения временной неопределенности фактов хозяйственной деятельности. Убыток от продаж в 2006 году составила 18022 тыс.руб.

Учет расходов от текущей деятельности по элементам затрат представлен в форме №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».

Учет финансовых результатов от прочих доходов и расходов регламентирован ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации»; включает проценты к получению, проценты к уплате, доходы от участия в других организациях, прочие доходы и расходы.

В ЗАО «Марийскмолпром» учет поставлен на должном уровне и существенных недостатков не имеет.

В результате проведенного исследования предложены следующие рекомендации по поводу совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия: закупить новое высокопроизводительное оборудование, которое позволит кроме повышения мощности, расширить ассортимент выпускаемой продукции; установить современные приборы учета электроэнергии; открывать выездные торговые точки свежей продукцией, для моментального получения денег за реализованную продукцию, что позволит предприятию быть более конкурентоспособной.

Предприятие должно приложить усилия для поиска и исследования новых рынков сбыта производимой продукции и поиска резервов снижения себестоимости.

Себестоимость молочных изделий можно понизить за счет покупки более дешевых ингредиентов и снижения затрат на электроэнергию (установки современных приборов учета электроэнергии по двойному тарифу). Объемы реализации можно увеличить, во-первых, за счет заключения договоров на поставку молочных продуктов с другими магазинами, во-вторых, за счет расширения ассортимента производимой продукции и, в-третьих, за счет уменьшения массы единицы готовой продукции.

Выполнение указанных выше рекомендаций позволит добиться ЗАО «Марийскмолпром» не только стабильного дохода, но и эффективного его использования для достижения максимального удовлетворения производственных, материальных и социальных нужд предприятия.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1,2.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч.1. от 31.07.98 г. № 146-ФЗ

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч.2. от 5.08.00 г. № 117- ФЗ.

4. Об аудиторской деятельности. Федеральный закон от 07.08.01 г. № 119-ФЗ (в ред. от 30.12.01 г.).

5. О бухгалтерском учете. Федеральный закон от 21.11.11 г. № 129-ФЗ.

6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.00 г. № 94н.

7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н.

8. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/08). Утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.08г. № 106н.

9. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4/99). Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. № 34н. (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.09.2006 №115н)

10. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99). Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н. (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 №27н, от 18.09.2006 №116н)

11. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н. (в ред. Приказов Минфина РФ от30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 №27н, от 18.09.2006 №116н)

12. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02). Утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.02 г. № 114н.

13. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Приложение к приказу Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.

14. Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций, утв. Приказом Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству РФ от23.01.2006 г. №16.

15. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-хозяйственной дея-тельности предприятия: Учебно-практическое пособие / М.С. Абрютина, — 2-е изд., испр. — М.: Дело и сервис, 2006.–256 с.

16. Абрютина, М.С. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности российских компаний / М.С. Абрютина // Финансовый менеджмент. – 2010.- № 6. – С. 28-34.

17. Анализ финансовой отчетности: учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2008г. – 368с.

18. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учебное пособие / В.П. Астахов. – М.: ИКЦ "МарТ", 2005. – 960 с.

19. Бахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. М.: Финстатинформ, 2007.

20. Безруких П.С. Бухгалтерский учет: Учебник / П. С. Безруких. — 5-е изд., перераб. и доп. — М., 2004.–718 с.

21. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. – М.:Вузовский учебник, 2006. – 525с.

22. Бухгалтерский учет: учебник / под ред. Я.В.Соколова. – М.: ТК Велби, Проспект, 2005. – 776 с.

23.Бухгалтерский учет в организациях / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 800 с.: ил.

24. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп./Н.Л. Вещунова. — М.: Финансы и статистика, 2008.– 560 с.

25. Гарифуллин К.М., Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие / К.М. Гарифуллин. – Казань; Изд-во КФЭИ, 2002- 512с. 1.

26. Гинзбург, А.И. Экономический анализ: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. / А.И. Гинзбург. – СПб.: Питер. – 2007. – 528с.

27. Гуккаев В.Б. Как использовать нераспределенную прибыль прошлых лет/ В.Б. Гуккаев //Главбух. - 2003. - №11. – С.27-31.

28. Зонова А.В., Банк С.В., Бачуринская И.Н. Бухгалтерский учет и аудит. – М.: Рид Групп, 2011. – 480с.

29. Зонова А.В., Адамайтис Л.А.., Бачуринская И.Н. Бухгалтерский учет и анализ. – М.: ЭКСМО, 2009. – 512с.

30. Камышанов П.И. Бухгалтерский учет / П.И. Камышанов. – М.: ПРИОР, 2004.– 320 с.

31. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту/ П.И. Камышанов.- М.: ИНФРА-М, 2008.– 382 с.

32.Камышанов П.И. Бухгалтерская финансовая отчетность: составление и анализ. / П.И. Камышанов, А.П. Камышанов. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва: Омега-Л, 2007.

33. Канке А.А., Кошевая И. П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд, испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 288с.

34.Касьянова Г.Ю.Реализация: бухгалтерский и налоговый учет в свете последних изменений.-М.: ИД «Аргумент»,2007.-84с.

35.Кожинов В.Я. Бухгалтерский и налоговый учет. –М.:Изд-во «Экзамен», 2008.-317с.

36. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета / З.В. Кирьянова. - М.: ЮНИТИ, 2006.– 346 с.

37. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет / Н.П. Кондраков. - М.,2006.– 548 с.

38. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 368с.

39. Ковалева О.В., Константинов Ю.П. Аудит: Учебное пособие /О.В. Ковалева.- М.: ПРИОР, 2009.– 320 с.

40. Краснова Л.П. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов / Л.П. Краснова. - М.: Юристъ,2009.– 542 с.

41. Куликова Л.И. Прибыль, отложенные налоговые активы и обязательства./ Л.И. Куликова //Бухгалтерский учет. - 2004. - №2. – С.18-26.

42.Кузнецова С.Ю. Состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли: учебно-практическое пособие .М.:Проспект,2008. -349с.

43. Куркина М. П. Аудит: Учебное пособие / М.П. Куркина - М.: ИНФРА-М, 2006.– 67 с.

44. Кутер М. И. Теория бухгалтерского учета / М.И. Кутер. — М.: ИНФРА-М, 2009.– 639 с.

45. Лабынцев Н.Т. ,Ковалева О.В. Аудит: теория и практика: Учебное пособие/ Н.Т. Лабынцев. - М.:ПРИОР, 2007.– 208 с.

46. Ларионов А. Д., Ерофеева В. А., Леонтьева Ж. Г., Станков П. А. Бухгалтерский учет: Учебник / А.Д. Ларионов.— М.: Проспект 2005. – 392 с.

48.Левшин, Г.В. Анализ финансовой устойчивости организации с использованием различных критериев оценки / Г.В. Левшин // Экономический анализ: теория и практика. – 2010.- №4. – С.58-64.

49.Логинова, Н.В. Бухгалтерская отчетность организаций: учебное пособие / Н.В. Логинова, А.Л. Моторин, Т.И. Ушакова. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2007. – 148 с.

50. Любушин Н.П. Лещева В.Б. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Н.П. Любушин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 471 с.

51. Лытнева Н.А., Малявкина Л.И., Федорова Т.В. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Форум: Инфра-М, 2008. – 496с.

52. Одинцов В.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Академия, 2008. – 192с.

53. Палий В.Ф. Финансовый учет / В.Ф. Палий. – М.: Финансы и статистика,2009.- 24-32 с.

54. Подольский В.И. Аудит: Учебник для вузов/ В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, А.А. Савин и др.; Под ред. В.И. Подольского. — 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.– 655 с.

55. Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет. Учебно-пратичекое пособие. ИЗд.:Питер, 2007. - 416 с.

56. Полисюк Г.Б. Аудит предприятия: Организация аудиторских проверок и комплексный анализ финансовых результатов деятельности предприятия / Г.Б. Полисюк. – М.: Экзамен, 2007.– 352 с.

57. Пронников В.Г., Пронникова О.Н. Теория экономического анализа: Учебное пособие / В.Г. Пронников. – Йошкар-Ола,2004.- 80 с.

58. Пронников В.Г., Пронникова О.Н. Практикум по экономическому финансовому анализу: Учебное пособие / В.Г. Пронников. – Йошкар-Ола,2004.- 136 с.

59. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия / Б.В. Прыкин. – М.: ЮНИТИ,2010.- 360 с.

60.Райзберг Б.А., Костецкий Н.С., Янковский Е.В. Антикризисное управление — основа оздоровления предприятия // Эксперт. — 2000. — № 10.

61. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 345с.

62.Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): учебное пособие. – 2-е изд., с изм. / Н.А. Сафронов. – Магистр, 2008. – 255с.

63. Хахонова Н.Н. Основы бухгалтерского учета и аудита / Н.Н. Хахонова. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.– 480 с.

64. Шеремет А.Д. Аудит: Учебник /А.Д. Шеремет, В.П. Суйц. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.:ИНФРА-М, 2008.–488 с.

65. Шеремет А.Д., Негашев Е.В., Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. - М.:ИНФРА-М, 2008.–208 с.

66. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.:ИНФРА-М, 2009.–368 с.

67. ШереметА.Д., Сайфулин Р.С.Финансы предприятия.- М.: Инфра-М, 2005. – 354 с.

68.Шуляк, П.Н. Финансы предприятия: Учебник / П.Н. Шуляк. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 712 с.

69. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности / Под общей ред. проф. М.В.Мельник. – М.: Экономистъ, 2007.

70. Экономический анализ/ Пласкова Н.С. – М., Эксмо, 2009. – 704с.

 

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.