Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ВВЕДЕНИЕ 4 страница



Систематически перед началом работы происходит сквозное проветривание и влажную уборку. Это обеспечит качественный состав воздуха в помещении. Если позволяют погодные условия, работа происходит при открытых окнах, а для повышения влажности воздуха используются увлажнители или устанавливаются емкости с водой вблизи отопительных приборов. Содержание вредных химических веществ в воздухе помещения с ЭВМ не превышает среднесуточных концентраций для атмосферного воздуха.

К рабочему месту применяются требования следующие: расстояние от окна не менее 0,8 м - 1 м. Светильники располагаются слева от компьютера, параллельно линии зрения. Допускается установка светильников местного освещения для подсветки документов. В них можно применять лампы накаливания. Для компьютера устанавливается специальный одноместный стол (одна столешница для размещения компьютера, другая - для клавиатуры). Кресло или стул регулируются по высоте ("вертушка"), углы лопаток должны касаться спинки стула. Рабочая поза-прямая, слегка наклон вперед. Оптимальное расстояние от экрана до глаз 0,6 м- 0,7 м., Так чтобы уровень глаз приходился на центр экрана или 2/3 его высоты. Кроме того, в течение 8-ми часового рабочего дня предусмотрена одна часовой перерыв на обед, 5-ти минутные перерывы каждые полчаса и 15-ти минутные перерывы каждые 1,5 - 2:00. Работа организована так, чтобы наиболее сложные задачи решались с 11:00 до 16:00 - в период наибольшей активности человека, а не в начале дня, когда оператор еще не достиг максимальной активности, и не в конце дня, когда уже развивается утомление.

Поскольку работа оператора ПК не связана с решением крупных логических задач и достаточно однообразна, то по возможности чередуются виды деятельности.

Для уменьшения влияния электромагнитного излучения предлагается следующее:

– правильный выбор расстояния до компьютера;

– использования последних моделей компьютеров с наименьшим излучением;

– использование растений для поглощения электромагнитных излучений.

В помещение, в котором размещается компьютер, предъявляются следующие требования: объем помещения составляет не менее 24 м 3,окна помещения лучше ориентировать на север, северо-восток. Оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и тому подобное. Для пола используется поливинилхлоридное антистатическое покрытие, без ковров.Аналогично и для стен (панели), дверей. Выше панели звукопоглощающие материалы для снижения уровня шума, также применена современная техника, поскольку она оказывает меньше шумов. Для отделки помещений не должны использоваться материалы, выделяющие вредные химические вещества, ДСП, моющиеся обои, пленочные, рулонные синтетические материалы, слоистый бумажный пластик. Шторы выбираются из плотных натуральных тканей, они не должны пропускать свет.

7.3 Мероприятия по пожарной безопасности

Пожары представляют особую опасность, поскольку связаны с материальными потерями. Обеспечение пожарной безопасности является неотъемлемой частью государственной деятельности по охране жизни и здоровья людей, национального богатства и окружающей среды.

Владелец предприятия, учреждения или организации обязан:

– разработать комплексные меры по пожарной безопасности;

– соответствии с нормативными актами по пожарной безопасности разработать и утвердить положения, инструкции, другие нормативные акты, действующие в пределах предприятия, учреждения и организации, осуществлять постоянный контроль за их выполнением;

– обеспечить соблюдение противопожарных требований, норм, правил, а также требований, предписаний и постановлений органов государственного пожарного надзора;

– организовать обучение работников правилам пожарной безопасности и пропаганду мер по их обеспечению;

– при отсутствии в нормативных актах требований, необходимых для обеспечения пожарной безопасности, принимать соответствующие меры, согласовывая их с органами государственного пожарного надзора;

– содержать в исправном состоянии средства противопожарной защиты и связи, пожарную технику, оборудование и инвентарь, не допускать их использования не по назначению;

– осуществлять мероприятия по внедрению автоматических средств обнаружения и тушения пожаров;

– своевременно информировать пожарную охрану о неисправности пожарной техники, систем противопожарной защиты, водоснабжения;

– проводить служебные расследования в случае пожаров.

В офисах устанавливают порошковые или углекислотные огнетушители. В состав углекислотных огнетушителей входят «чистые» огнетушащие составы (огнетушащего вещества (по ГОСТ 8050-85) - двуокись углерода (СО2), которая, попадая на горящее вещество, охлаждает его и производит тушение; испаряясь, она не оставляет следов), не повреждают офисную технику и другие объекты, но стоят такие огнетушители на порядок дороже. Количество огнетушителей в помещении рассчитывается по специальной таблице (НПБ 166-97 "Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации")

Кроме того, следует предусматривать по одному углекислотному огнетушителе с величиной заряда огнетушащего вещества 3 кг и больше:

на 20 м2 площади пола в таких помещениях: офисные помещения с ПЭВМ, кладовые, электрощитовые, вентиляционные камеры и другие технические помещения;

На 50 м2 площади пола помещений архивов, машзалов, библиотек, музеи.

Огнетушители следует располагать на объекте в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.009 (раздел 2.3) таким образом, чтобы они были защищены от воздействия прямых солнечных лучей, любых механических воздействий и других неблагоприятных факторов, таких как вибрация, повышенная влажность и других . Огнетушители должны размещаться в легкодоступных и заметных местах. Не допускается хранение и эксплуатация огнетушителей в местах, где температура может превышать 500С и под прямыми лучами солнца. Необходимо соблюдать осторожность при выпуске огнетушащего вещества из раструба углекислотного огнетушителя, так как температура на его поверхности понижается до-60-700С. При тушении электроустановок, находящихся под напряжением, не допускается подводить раструб ближе 1 м до электроустановки и пламени. После применения огнетушителя в закрытом помещении, помещение необходимо проветрить. Каждый сотрудник офиса в обязательном порядке должен быть ознакомлен с правилами эксплуатации огнетушителей.

7.4 Мероприятия по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях

Руководители объектов должны предусмотреть управления чрезвычайными ситуациями. Для задачи обеспечения безопасности человека в ЧС стратегия управления должна включать осуществление 3-х целей:

– предотвращение причин возникновения;

– предотвращение самых экстремальных ситуаций;

– смягчение, максимальное ослабление последствий ЧС.

Стратегия предотвращения причин возникновения ЧС предусматривает недопущение таких действий или процессов, которые несут угрозу населению. Данная стратегия осуществляется или отказом от строительства опасных объектов, или уничтожением или перепрофилированием производств - источников повышенной опасности.

Вторая стратегия - предотвращение самой НС - предусматривает недопущение выхода опасного процесса из-под контроля путем использования надежных аварийных систем, сигнализации, автоматики и других мероприятий по повышению надежности и устойчивости работы предприятий, а также путем мер превентивной эвакуации и тому подобное.

Третья стратегия - смягчение последствий - предполагает ориентацию на ослабление, локализацию последствий ЧС. Эта стратегия имеет приоритет в управлении стихийными бедствиями и ситуациями «комбинированного» типа.

В практике управления наибольший эффект дает совместное использование всех трех стратегий, особенно при промышленных авариях. В ЧС, вызванных стихийными бедствиями, приоритет отдается второй и третий стратегиям. Для реализации каждой из стратегий управления необходимо разрабатывать и принимать комплекс превентивных и оперативных мероприятий:

– анализ и установление внешних и внутренних причин, которые ведут к катастрофе;

– прогнозирования очагов поражения, потерь и убытков на предприятии;

– меры по повышению устойчивости;

– обоснование сил и средств для проведения действий по локализации очагов поражения и поисково-спасательных работ;

– обучение формирований и граждан способам защиты;

– подготовка надежного КП управления.

Оперативные:

– оповещения о ЧС;

– проведение всех видов разведки и оценка обстановки;

– проведения экстренных защитных мер (укрытия в ВС, эвакуация, использование 313);

– использование сил постоянной готовности для локализации катастрофы;

– оказание первой медицинской и первой доврачебной помощи;

– наращивание сил и средств в ОП по сче ок привлечения формирований повышенной готовности;

– срочную поставку пострадавших продовольствием и другими жизненно необходимыми средствами;

– введение аварийно-восстановительных работ.

При возникновении ЧС организуется чрезвычайное управление, состоящее из четырех стадий ликвидации последствий.

Стадия принятия экстренных мер. Цель – задействовать механизм чрезвычайного управления и вовремя среагировать на ЧС. Основные задачи начальной стадии: установление факта НС, предыдущая эти-нка обстановки в зоне бедствия и масштабов последствий, мобилизация и установление оперативных задач органам чрезвычайного управления, отдача распоряжений на привлечение мобильных сил пожарной охраны, скорой медицинской помощи, охраны общественного порядка и других служб помощи пострадавшим, содействие местным органам власти в организации спасательных работ и локализации зоны бедствия собственными силами; информирование населения и вышестоящих органов управления о ЧС и принятых мерах. Продолжительность начальной стадии – 1-10 часов.

Стадия овладения ситуацией и организации механизма чрезвычайного управления в зоне бедствия, в планировании и проведении спасательной операции соответствующего масштаба. Задача: подробно оценить обстановку, срочно принять обоснованное решение и уточнить план ликвидации последствий ЧС; рассчитать необходимые силы и средства, ресурсы для всего комплекса работ в зоне бедствия, организовать четкое взаимодействие всех привлеченных сил и аварийных служб. Продолжительность 2-й стадии - от нескольких часов до нескольких суток.

Основная и определяющая стадия. Цель - преодолеть чрезвычайный характер ситуации: восстановить безопасность населения в зоне бедствия, ликвидировать угрозу жизни и здоровью всем пострадавшим, создать минимально необходимые условия для жизнедеятельности населения, осталось. Задача: развертывание в кратчайшие сроки спасательных работ на всех пострадавших объектах зоны бедствия, оказания помощи пострадавшим для защиты их жизни, здоровья и поддержание жизнеспособности в экстремальных условиях; эвакуация пострадавших из зоны бедствия и их жизнеобеспечения; срочное проведения аварийно-восстановительных работ на системах водо-, тепло-, газо-, электросистемах и связи в зоне бедствия. Продолжительность несколько суток - несколько недель.

Стадия восстановления, то есть экономическая, социальная, культурная и экологическая реабилитация зоны бедствия. Органы чрезвычайного управления исчерпали свою роль и передают функции постоянного действия местным органам управления. Разрабатывается специальная программа по очередности комплекса мер по реабилитации зоны бедствия.

В качестве примера рассмотрим действия руководителей при авариях на химически и радиационно опасных объектах.

Управление предприятием и действия руководителей при авариях на химически опасном объекте

При возникновении производственной аварии важнейшим мероприятием по защите является своевременное оповещение.

Основным способом оповещения в мирное время является языковая информация (радио, телевидение, проводная связь). Перед информации включаются электросирены, заводские гудки и по радио передается предыдущий сигнал «Внимание всем». По этому сигналу необходимо включить радио, телевизор для прослушивания MOB-HOI информации. Ответственными за организацию и осуществление оповещения являются территориальные органы ГО, начальники ГО объектов.

Если в течение 5 минут после подачи сигнала «Внимание всем» речевой информации нету, значит произошел несанкционированный запуск сирен (ложная тревога).

При возникновении аварии со СДЯВ на объекте начальник ГО объекта немедленно (через диспетчера, дежурного по заводу) организует оповещения штаба ГО ЧС объекта, района, командиров невоенизированных формирований, рабочих и служащих, населения прилегающих к объекту домов. Если авария произошла на другом объекте, оповещения делают штаб ГО ЧС района, дежурный по райотдела милиции. При этом сообщается место аварии, тип СДЯВ, направление ветра.

Получив основные исходные данные об аварии, диспетчер (дежурный по заводу) делает прогнозирования химической обстановки (2-3 мин.) На объекте с целью определения направления распространения СДЯВ. По громкой связи передается текст: «Внимание! Внимание! Говорит дежурный диспетчер (дежурный по заводу)! На объекте взорвалась цистерна с аммиаком, направление распространения облака, принять меры защиты (загерметизировать дома, надеть противогазы), людей разместить в верхних (нижних) этажах выводить в направлении».

В связи с быстродействием СДЯВ и незначительным временем прихода облака к объекту главное в защите - использование 313 (при наличии) и экстренный выход людей из зоны распространения облака.

Разворачивается работа комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС)


1)

ВЫВОДЫ

Целью дипломного проекта являлась разработка программной системы расчета допусков к компонентам радиоэлектронных аппаратов.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

- исследование предметной области;

- анализ подобных решений;

- выбор инструментария разработки;

- разработка системы;

- разработка программной документации.

В результате квалификационной работы бакалавра поставленная цель была достигнута.

Программа обеспечивает выполнение следующих функций:

- формирование и расчет математических моделей;

- взаимодействие алгоритмов расчета допусков и математических моделей;

- оповещение пользователя о допущенных синтаксических ошибках в исходном тексте математической модели;

- разработан пользовательский интерфейс работы с системой;

- внедрены средства визуального редактирования формул.

Разработанная программная система позволяет экономить время и ресурсы проектировщика затрачиваемое на подбор оптимальной элементной базы РЭА. Также разработанный компонент формирования математических моделей может внедряться в любой проект поддерживающий технологию .NET и таким образом обеспечив поддержу функций математического моделирования для задач допускового проектирования.

Приведенные расчеты показывают, что разработка мобильного приложения экономически обоснована.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.