Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Принципы – это исходные идеи, определяющие основные подходы к формированию и функционированию государственных органов.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Эти принципы закреплены в законах и обязательны для применения. В литературе выделяют несколько критериев определения принципов. Выделяют:

  • общие и частные
  • социально-политические и организационные
  • принципы формирования и деятельности государственного аппарата

 

Принципы формирования государственного аппарата:

  1. принцип разделения властей – позволяет исключить произвол со стороны одной из ветвей власти
  2. принцип демократизма – выражается в широком участии граждан в формировании государственных органов (на референдуме, выборах)
  3. принцип федерализма – означает, что существуют государственные органы 2-х уровней, принцип отражает учет интересов субъектов федеративного государства
    1. общефедеративные
    2. субъектов федерации
  4. принцип равного доступа граждан к государственной службе – не существует ограничений ни по полу, ни по национальности и т.д.
  5. внепартийность государственной службы
  6. отделение ее от религиозных объединений (церковь отделена от государства)

 

Принципы функционирования государственного аппарата:

  1. принцип законности – отражает всеобщность требования соблюдать и исполнять законы всеми государственными службами
  2. принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина. Отражает требования ст.2 К РФ
  3. принцип гласности – обеспечение информирования населения о практической деятельности государственных органов (через средства информатизации населения)
  4. принцип иерархичности – соподчинение государственных органов различных уровней и обязательность решений вышестоящих органов у нижестоящих
  5. принцип сочетания выборности и назначаемости
  6. принцип сочетания коллегиальности и единоначалия.
  7. принцип профессионализма. Создает условия для использования наиболее квалифицированных кадров в деятельности государственного аппарата.
  8. ответственность служащих за принимаемые решения (юридическая и моральная ответственность)

 

 

26. Орган государства: понятие, признаки и виды.

 

Орган государства – это юридически оформленная организационно и хозяйственно обособленная самостоятельная часть государственного механизма, состоящая из государственных служащих, наделенная государственно властными полномочиями и необходимыми мощными средствами для осуществления задач и функций государства.

 

Признаки:

  1. самостоятельная часть государственного механизма,
  2. орган государства организован и действует на основании КРФ и иных законов,
  3. он наделен государственно-властными полномочиями, т.е. такими, которые позволяют ему принимать от имени государства юридически значимые решения и обеспечивать их реализацию, применяя государственное принуждение,
  4. орган государства выполняет свойственные только ему задачи и функции. Для этого он наделяется соответствующей компетенцией. Орган наделен правом издания юридических актов, они содержат общие и индивидуальные правовые предписания,
  5. орган государства имеет соответствующую структуру, материальную базу, финансовые средства, необходимые для осуществления его компетенции,
  6. по общему правилу, орган государства состоит из коллектива государственных служащих – гражданин РФ, осуществляющий профессиональную деятельность на государственной должности за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств федерального бюджета.

 

Классификация органов государства:

  1. по юридическому источнику легитимности:

· первичные, устанавливаются для выполнения задач и функций государства (Президент, Федеральное собрание)

· вторичные, учреждаемые для функционирования первичных органов (администрация Президента, аппараты палат ФС)

  1. по принципу разделения властей:
    • законодательные,
    • исполнительные,
    • судебные,
  1. по иерархии:
    • федеральные,
    • субъектов федерации,
    • местные,
  1. по срокам полномочий:
    • временные,
    • постоянные,
  1. по порядку осуществления компетенции:
    • коллегиальные,
    • единоличные,
  1. по правовым формам деятельности:
    • правотворческие,
    • правоприменительные,
    • правоохранительные,
  1. по характеру компетенции:
    • органы общей компетенции,
    • органы специальной компетенции (Государственная Дума).

 

 

27. Понятие, сущность и определение права.

 

Право – это система общеобязательных формально-определенных создаваемых или санкционируемых государством и им обеспеченных юридических норм, регулируемых поведение людей в соответствии с выраженной в нем государственной воли.

 

 

Признаки права:

  1. его связь с государством. Государство либо непосредственно принимает юридические нормы, либо санкционирует (признает) существующие правила поведения. Право обеспечивается государственным принуждением, применения санкций за его нарушения.
  2. государственно – волевой характер права. право – это продукт сознания и воли людей. Этот признак наиболее ярко проявляется во время проведения референдума. Здесь народ непосредственно выражает свою волю при принятии наиболее важной для него НПА, например КРФ. Волевой характер права проявляется в том, что оно реализуется через волевую деятельность людей (в форме исполнения, использования, соблюдения, применения, в правоотношениях). Право выступает формой выражения государственной воли общества. Это проявляется в различных формах социальной жизни по разному. Например: в семейном праве, в гражданском праве, отражаются частные интересы людей, а в экологическом праве – интересы всего населения.
  3. общеобязательность права. Право императивно, его требования категоричны. Особенностью этого признака является то, что общеобязательность права проявляется в особом юридическом смысле. Оно общеобязательно для всех людей, попавших в типичную жизненную ситуацию.
  4. формальная определенность. Право определяет вид и меру дозволенного поведения. Права и обязанности сторон четко определены, и имеют границы. За нарушение требований юридических норм наступает юридическая ответственность. Она фиксируется в санкциях эти норм. Этот признак права находит сове выражение в том, что нормы права создаются в НПА, нормативных договорах и иных формах права, право носит писанный характер.
  5. нормативный характер права. Означает, что оно состоит из норм правил поведения и отправных установлений.
  6. системность. Право это не сумма и не некая совокупность юридических норм. Оно имеет свою внутреннюю форму, структуру. Нормы права объединяются в институты и отрасли. Это позволяет праву действенно функционировать.

 

Подходы к сущности права:

  1. классовый подход, в рамках которого право определяется как система гарантированных государством юридических норм, выражающих возведенную в закон государственную волю экономически господствующего класса,
  2. обще-социальный подход, который рассматривает право, как выражение компромисса между классами, группами и слоями общества.

 

 

28. Понятие права в объективном и субъективном смысле.

 

Право в общественном смысле – это способность лица действовать определенным способом, или пользоваться каким – либо благом. Это право выражено в нормах закона, подзаконных НПА и других. Оно исходит от государства, не зависит от воли и желания конкретных людей, поэтому оно объективно.

Право в субъективном смысле – это вид и мера возможного поведения людей. Оно зависит от его воли, желания и возможности, права, законные интересы, подкрепление обязанностью государства обеспечить их нормами государственного принуждения.

 

Право в объективном смысле – это система юридических норм, выраженных в соответствующих НПА и иных формах права независящих от воли и желания отдельных лиц.

Право в субъективном смысле – это конкретные правомочия субъектов, вытекающие из НПА и иных форм права и зависящие от их воли и сознания.

 

 

29. Принципы права: понятие и виды.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.