Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Развитие гастрономического туризма



Активные контакты России со странами ближнего и дальнего зарубежья, увеличение деловых связей предприятий, возросший поток российских туристов за рубеж, иностранных делегации и частных лиц в Россию побуждает нашего соотечественника к более тщательному изучению быта, нравов и обычает населения других стран, особенно традиций и культуры питания, в которых наиболее сконцентрированы и отражены характерные особенности каждого народа, его вековые традиции и религия.

Глобализация в науке, инновационных технологиях, банковской сфере, надеемся, не коснется такой чувствительной сферы национальной идентичности, как язык, культурное наследие и, разумеется, традиций и культуры питания, ибо в этой сфере материальной культуры наиболее четко прослеживаются национальные, религиозные, и вековые традиции каждого из просвещенных народов планеты Земля.

Высказывая мнение о том, что в человеке должны быть прекрасны и душа, и одежда, и лицо, и мысли А.П.Чехов относил эти слова к достаточно образованному человеку, ибо в его время образованный человек мог грамотно изъясняться на русском и европейских языках, знал и соблюдал этикет. В советское время общественной этике вообще не обучали, поэтому наш соотечественник, впервые оказавшись за границей, часто попадал в неловкую ситуацию (это касалось, например, завтрака по типу «шведский стол» в гостинице). А будучи приглашенными «на чай» в английскую семью, советский турист часто относил этот вид угощения или к скупости хозяев, или к бедственному положению семьи, сопоставляя наш российский стол с английским чаем.

Щедрость русского человека, особенно в глубинке европейской части России, в Сибири и на Дальнем Востоке, известна далеко за пределами Родины. В то же время россиянин не возьмет в толк, почему китаец категорически не пьет молоко, специально для него закупленное (домашнее) у частника, а израильтянин не только не прикоснулся к фаршированному молочному поросенку, но и вежливо отказался от севрюги горячего копченичя и осетровой икры, которых специально к приезду знатных гостей привезли из Москвы. Знание законов гостеприимства, связанных с культурой и традициями питания народов мира, необходимо для специалистов, чья профессиональная деятельность напрямую будет связана с размещением, обслуживанием, организацией, питания и приемов посланцев из разных стран.

Знание особенносте традиций и культуры питания народов мира позволит специалистам ресторанного и гостиничного сервиса принять правильное решение при размещении иностранных гостей и организации их питания, избежать ошибок и дать возможность гостю чувствовать себя комфортно в чужой для него стране.

Первые контакты гостей с местной кухней зачастую определяют последующее отношение к стране в целом. Приобщение к чужой культуре, как правило, требует немалых усилий – изучения чужого языка и политического устройства, принятия чужих нравов и обычаев и, возможно, чужой религии. Кулинарные же достижения нации, напротив, легко доступны и открыты для личного восприятия даже при кратковременном визите в страну.

Турист, путешествуя по незнакомой стране, старается глубже понять культуру и традиции этой страны, увозит с собой фотографии, сувениры и, конечно воспоминания о национальной кухне как части материальной культуры.

Мировая история сохранила до наших дней свидетельства о том, как питались нащи предки.

История развития культуры пищи и питания корнями связана с традициями хлебопашества в Месопотамии, Северной Африке и Римской империи.

Способ пропитания древнеших обитателей Эллады и Италии зависел прежде всего от экономических особенностей страны, от плодородия земли, от уровня развития скотоводства. По мере изменений в общественной жизни, с расширением связей с другими странами, с ростом внешней торговли менялось и питание, появлялись все новые и новые продукты, а вместе с ними и блюда.

Кулинарное искусство в Риме начало развиваться лишь в III в. до н. э. Жители древней Италии питались в основном в основном густой, круто сваренной кашей и полбы, проса, ячменя, или бобовой муки. Как и греки, римляне питались три раза в день: ранним утром – первый завтрак, около полудня – второй, а ближе к вечеру – обед. Первый завтрак состоял из хлеба, сыра, фруктов, молока и вина. Второй завтрак принимался часто стоя, на ходу. Основной, самой обильной трапезой был обед: к столу подавали горячие блюда большими порциями. Еду подавали в столовую – транклиний. Здесь стовили три обеденных ложа вокруг стола, так что доступ к одной стороне стола оставался свободным, чтобы слуги могли подавать кушанья. За одним столом могли поместиться не более девяти человек.

Обед состоял из трех перемен. Вначале подавали закуски и прежде всего яйца. Отсюда римская поговорка «от яйца до яблок», ведь яблоками и другими фруктами обеденная трапеза завершалась. Излюбленным был мусс-вино – напиток, смешанный с медом. В главную перемену входили разнообразные мясные или рыбные блюда вместе с овощами и всякой зеленью. На богатых пирах гостям подавали так же устриц, морских ежей, моллюски. Наконец наступала очередь десерта, на которых подавались фрукты. Овощной стол римлян был обильнее, чем у греков. Без овощей, приправ, кореньев, пряностей римляне просто не могли обходиться. Охотнее всего римляне употребляли в пищу мясо свиное и козье, высоко ценилась дичь, птица и рыба. Богачи разводили мурен, улиток, устриц. Высокого уровня развития достигло в Риме птицеводство. В древнейшие времена римляне завтракали и обедали, сидя за столом. Позднее мужчины во время трапезы полулежали вокруг стола на обеденных ложах, женщины же продолжали сидеть, поза лежа считалась для них неприличной. На столы ставили сосуды с вином, солонку и уксусник. Гости сами накладывали себе кушанья в тарелки, мелкие или глубокие. Ножи использовались только для разделки мяса на порции, зато ложки были в ходу. Особое внимание римляне уделяли приборам для приготовления вин: для смешивания, нагревания или охлаждения.

В древности не было крепких спиртных напитков (перегонка спирта была открыта алхимиками только в Х в. Н. э.) т.е. алкоголизм был, видимо, чуждым явлением среди древних. Самым распространенным напитком являлись вода, сырое или сваренное виноградное сусло и слады, разбавленное водой сухое вино. [3]

Выделять гастрономический туризм в отдельный вид стали совсем недавно. Естественно он тесно связан со многими видами туризма, ведь приезжая каждый раз в новую страну турист хочет попробовать кулинарные изыски этой страны. Кухня страны как нельзя точно отражает характер жителей этой страны, в ней заключен весь колорит страны. Еда может рассказать о духе народа куда больше иных произведений архитектуры и живописи. Изящные искусства индивидуализированы, а вот национальная кухня, как говорят французы, «дело щепоток» многочисленных и безымянных авторов.

Наибольшей популярностью на гурмэ-карте мира пользуются европейские страны - Италия, Франция, Португалия, Испания, Австрия, Бельгия и т. п., а также экзотические, но повсеместно известные гастрономические традиции Китая, Индии, Японии, Мексики, Израиля и стран арабского мира.

Гастрономическая Европа — это прежде всего паста, пицца, ветчины и вина Италии, фуа-гра, улитки, устрицы и прочие морепродукты, сыры, а также многочисленные вина и шампанское Франции, сыровяленые деликатесы, блюда из рыбы и опять же вина Испании, выпечка, сладости и шоколад Австрии, Швейцарии и Бельгии, сыры и сельдь Голландии, сосиски, тефтели и пиво Германии и прочие многочисленные продукты с национальным колоритом.

В экзотические страны едут в основном за глобальными впечатлениями от местной гастрономии: еврейские хумус, фалафель и неизменная фаршированная рыба — лишь малая часть мультикультурной кухни Израиля, равно как и национальные гастрономические традиции Индии — это смесь десятков локальных блюд, специй и приправ разных штатов. [6]

Каждая из стран имеет свои особенности, позволяющие в ней развиваться гастрономическому туризму. По мнению российской версии кулинарного журнала Jamie британского шеф-повара Джейми Оливера факторы, влияющие на развитие гастрономического туризма:

- Реакция на урбанизацию – стремление к локализации, «к корням»;

- Желание потребителя больше знать о том, что он ест, поиск экологически чистой продукции;

- Интерес к культурным различиям в кулинарных традициях;

- Поиск новых ощущений (визит на ферму, сбор винограда, кулинарный мастер-класс);

- Стремление к индивидуальности, уход от массовости;

- Развитие сектора сельского туризма (агротуризма): ориентация на использования ресурсов местности для создания туристического продукта; Прочие аспекты продвижения:

- Обратная связь (исследования) и «сила слова»;

- Работа с прессой, лидерами мнений и экспертами (пресс-туры);

- Работа со стратегическими медиа-партнерами;

- Просветительская деятельность: создание новых ценностей;

- Работа с офисами по туризму («привязка» к крупным кулинарным, культурным и гастрономическим событиям региона, использование инструментов продвижения);

- Работа с производителями (вовлечение в процесс общения - с будущим потребителем, интерактивная связь);

- Работа с продуктом (постоянное обновление) – дифференциация;

- Прямая реклама; [7]




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.