Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Роли, функции и задачи менеджера в современной организации





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Управление (менеджмент) — специфический вид человеческой деятельности, обособившийся в пороцессе разделения и кооперации общественного труда. Управление в простейшей форме возникает при любой совместной деятельности двух и более человек, когда один берет инициативу и ответственность за достижение цели, становится ведущим (управляющим, субъектом управления), а другие выступают в роли ведомых (исполнителей, объекта управления).

С точки зрения основных функций управление - это процесс планирования, организации (организовывания), мотивации, контроля и координации, необходимый для формулирования и достижения целей организации, посредством преобразования ресурсов.

Менеджмент (to manage) — буквально означает «стоять во главе», руководить (управлять) людьми; осторожное, бережное отношение, чуткое отношение (к людям); умение справляться (с работой), выпутываться из ситуаций.

Менеджмент — искусство точно знать, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешевым способом (Ф.Тейлор).

Менеджмент — это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. (П. Друкер)

Менеджмент — управление в условиях рынка; организация управления фирмой, организация работы людей, процесс принятия управленческих решений. (И. Герчикова)

Менеджмент — это теория и практика управления фирмой и ее персоналом в условиях рынка. (В. Веснин)

Понятия “менеджмент” и “управление” по существу тождественны, но вследствие многогранности и неоднозначности трактуется в литературе достаточно широко, с акцентом на различные аспекты этого сложного процесса, отражающие в большей или меньшей степени его содержание (или одну из его сторон). Формулировка многочисленных определений (понятий) менеджмента различным авторами раскрывает различные подходы и роль менеджмента в системе рыночной экономики.

Управление - это осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью, которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды - общества, живой и неживой природы, техники.

Элементы, на которые направлена эта деятельность, составляют объект управления. Направитель управленческой деятельности называется субъектом управления, которым может быть как отдельный человек, так и группа людей. Субъект управленческой деятельности - физическое лицо, живой человек, через которого реализуются управленческие отношения. Предметом труда в управлении является информация. Средствами управления являются все, что будет способствовать осуществлению операций с информацией - от компьютеров, телефонов, авторучки и бумаги до органов человеческого тела.

Менеджмент – определяется как тип управления, который можно определить как функцию или вид деятельности, как процесс (интеграционный), как орган или аппарат управления, как категория людей, как наука и искусство.

Менеджмент как интеграционный процесс: с его помощью профессионально подготовленные люди формируют организации и управляют ими, путем постройки целей и разработки способов и средств их достижения.

Главной функцией менеджмента и менеджера согласно их предназначению является разработка и принятие управленческих решений. Данная функция связана с другими функциями менеджмента:

• планированием;

• организацией;

• контролем;

• мотивацией.

Менеджер должен принимать обоснованные, взвешенные решения, представляющие собой звенья цепочки от поставленной цели до конкретного результата, и добиваться их исполнения. Принять решение - означает сделать выбор одной из альтернатив. Успешное принятие решения зависит от уровня профессиональных знаний менеджера.

Управленческие решения обладают рядом особенностей, отличающих их от других видов решений, принимаемых в организации (например, технических, организационных, сугубо профессиональных и т. д.), - в первую очередь:

• масштабностью (охватывают более широкий круг людей);

• психологической спецификой;

• финансовыми последствиями;

• экономическими аспектами.

При принятии многих управленческих решений можно столкнуться с непредсказуемостью, вероятностным результативным исходом, на который оказывает влияние очень большое количество различных факторов, в том числе внутреннего и внешнего характера. И тем выше непредсказуемость, чем ниже уровень профессионализма управленца (недостаточные знания в сфере кадрового менеджмента, методов социально-психологического воздействия, отсутствие навыков и знаний технологии разработки управленческих решений).

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.