Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Государственные и муниципальные финансы.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

43. Межбюджетные отношения в Российской Федерации: принципы, состояние, пути совершенствования.

Наиболее острая проблема бюджетного устройства – бюджетный федерализм, т.е. система межбюджетных отношений. Бюджетный федерализм основан на следующих принципах:

- Самостоятельность бюджетов различных уровней – закрепление за каждым уровнем бюджетной системы собственных источников доходов,

- Законодательное разграничение бюджетной ответственности и расходных полномочий между органами власти различных уровней,

- Соответствие финансовых ресурсов органов власти выполняемым ими функциям,

- Нормативно-расчетные методы регулирования межбюджетных отношений и предоставление финансовой помощи,

- Наличие специальных процедур предотвращения и разрешения конфликтов между органами власти различных уровней бюджетной системы.

В ведении РФ (федеральный бюджет) находятся вопросы:

1. Управления федеральной государственной собственностью,

2. Установления основ федеральной политики в сфере государственного экономического, экологического, социального, культурного, национального развития,

3. Установления правовых основ единого рынка – финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики,

4. Федеральные экономические службы, включая банки,

5. Федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды,

6. Федеральные налоги и сборы,

7. Федеральный фонд регионального развития,

8. Внешняя политика и международные отношения,

В совместном ведении РФ и субъектов находятся:

- Вопросы владения, пользования землей и недрами, водными и другими природными ресурсами;

- Разграничение государственной собственности;

- Природопользование, охрана окружающей среды,

- Общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, спорта и т.д.;

- Установление общих принципов налогообложения;

- Административное, трудовое, семейное, жилищное, земельное законодательство;

- Установление общих принципов организации системы органов власти.

Реформирование межбюджетных отношений происходит в сложной экономической ситуации переходного периода, когда не действуют в полную силу присущие рыночному и демократическому государству механизмы. Совершенствование бюджетного федерализма необходимо осуществлять с учетом следующих действий:

1. Закрепление в бюджетном законодательстве методов и принципов разделения доходов и расходов,

2. Разработка и использование в бюджетном процессе среднесрочной программы корректировки разделения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы с учетом сокращения неэффективных бюджетных дотаций,

3. Отказ от разделения централизованной помощи на прямые и косвенные трансферты, составляющего возможность для неформализованного согласования нормативов,

4. Укрепление собственной налоговой базы регионов.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.