Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Технология развивающего обучения





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В последнее время все большее внимание среди педагогической общественности привлекают идеи развивающего обучения.

Одна из первых попыток практически реализовать идеи развивающегося обучения была предпринята Л.В. Занковым, который в 50х-60х гг. разработал новую систему начального обучения. Наиболее полно и последовательно идеи Л.С. Выготского были развиты в рамках психологической теории деятельности (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, и др.), которая выдвинула на первый план становление ребенка как субъекта разнообразных видов и форм человеческой деятельности. Этот подход был сформулирован в начале 60-х гг. Д.Б. Элькониным, который, анализировал учебную деятельность школьников и рассматривал ее сущность не в усвоении тех или иных знаний, а в самоизменении ребенком самого себя как субъекта этой учебной деятельности. Этим и был заложен фундамент концепции развивающегося обучения, в которой ребенок рассматривается не как объектобучающих воздействий учителя, а как самоизменяющийся субъектучения, как учащийся. Быть таким субъектом - значит иметь потребность в самоизменении и быть способным удовлетворить ее посредством учения.

Традиционная педагогика, опирающаяся на известный дидактический принцип “от частного - к общему, от конкретного - к абстрактному”, категорически отрицает эту возможность. Авторы концепции развивающего обучения теоретически обосновали и практически продемонстрировали возможность раскрытия общих принципов построения тех или иных действий уже на самых начальных этапах обучения. Так, например, прежде чем осваивать частные способы сложения, вычитания, умножения и деления однозначных, а затем многозначных чисел, школьники вместе с учителем анализируют понятие числа как отношения величин, опираясь на которое, он получает возможность осознанно конструировать способы действий с самыми разными числами (целыми и дробными, положительными и отрицательными). Таким образом, в качестве важнейшего условия достижения конечной цели развивающего обучения его авторы рассматривают кардинальное изменение его содержания, основ системы научных понятий.

Функция методовразвивающего обучения состоит в том, чтобы организовать и поддерживать учебную активность учащихся, обеспечивающую достижение целей развивающего обучения. Организация такой активности предполагает, что ученики: четко выделят и зафиксируют предложенный для усвоения способ действия; в той или иной степени поймут его смысл и строение; сумеют более или менее точно воспроизвести его при выполнении соответствующих упражнений. На обеспечение этих трех важнейших условий успешности воспроизводящей активности учащихся и должны быть направлены усилия учителя в процессе обучения. Учителю предстоит продемонстрироватьобразец предлагаемого для усвоения способа решения, по возможности доходчиво объяснитьего и обеспечить надежный контрольза правильностью его применения при решении тренировочных задач. Таким образом, развивающее обучение - это целостная педагогическая система, альтернативная традиционной системе школьного обучения, основные характеристики которой (содержание, методы, тип учебной активности учащихся, форма организации учебного процесса и др.), взаимосвязаны и в конечном счете обусловлены целями развивающего обучения.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.