Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Источники правового регулирования договора международной купли-продажи товаров.



В юридической доктрине под источниками права подразумевают формы, в которых выражена та или иная правовая норма.

Эти источники в рассматриваемой сфере отношений можно подразделить на четыре группы:

1) международные договоры и рекомендательные международные акты;

2) национальное законодательство о договорах;

3) судебная и арбитражная практика

(Правовые системы и доктрины разных государств имеют разные точки зрения на включение судебных прецедентов в число источников права; российская правовая доктрина не относит прецеденты к источникам права.);

4) обычаи.

Принципы международных коммерческих договоров :

1. Значение принципов велико для процесса правотворческой деятельности разных государств, так как они могут служить моделью для законодательства о договорах.

2. Принцип представляет собой цельный, логически выдержанный акт, включающий в себя общие положения о договорах, порядке их заключения, исполнения, формировании содержания, прекращении и расторжении, мерах ответственности в случае неисполнения и др. Иными словами, этот акт охватывает все стадии жизни договора, а его характерную черту составляют логическая цельность и комплексность регулирования.

3. Этот документ может быть использован для толкования и восполнения унифицированных правовых документов.

4. Принципы подлежат непосредственному применению, если стороны согласились, что их договор будет регулироваться «общими принципами права».

5. Принципы применимы, когда невозможно установить норму применимого права.

В статье 9 Венской конвенции указывается на то, что стороны связаны любым обычаем, относительно которого они договорились, и практикой, которую они установили в своих взаимоотношениях. Согласно этой статье (п. 2) установлена презумпция применения к договору или его заключению обычая, о котором стороны знали или должны были знать, который в международной торговле широко известен и постоянно соблюдается сторонами в договорах данного рода в данной области торговли.

Обычай характеризуется следующими признаками:

• это сложившееся и достаточно широко применяемое правило поведения

• обычай как источник международных коммерческих отношений должен оформиться в сфере международной торговли, быть широко известным и постоянно соблюдаться в данной области торговли;

• обычай может фиксироваться в каком-либо документе, но его существование и применение не зависят от того, зафиксирован он или нет;

• обычай не должен противоречить предписаниям законодательства. Согласно п. 2 ст. 5 ГК РФ обычаи делового оборота, противоречащие обязательным для участников отношения положениям законодательства или договору, не применяются.