Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Тема 10. Информационное обеспечение управления





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Современное общество живет в период информатизации. Под информатизацией общества понимается повсеместная реализация мер, обеспечивающих возможность своевременного получения и использования полной и достоверной информации во всех областях знаний и видах человеческой деятельности. Предполагается, что информатизация общества повысит обоснованность и эффективность принимаемых на всех уровнях управления решений, а, следовательно, и уровень развития науки и экономики и, в конечном счете, качество жизни людей.

Управление трактуется как воздействие на систему, ведущее к достижению поставленной цели. Управление — это информационный процесс, поскольку взаимосвязь двух основных подсистем любой системы управления (управляющей и управляемой) осуществляется при помощи информации. Поэтому в современных организациях весьма важным условием успешного управления стало информационное обеспечение.

Информационное обеспечение менеджмента заключается в создании эффективной системы сбора, обработки, хранения и передачи информации, необходимой для принятия обоснованных решений.

К известным видам ресурсов любой организации — материальным, трудовым, энергетическим, финансовым — прибавился новый, ранее не учитываемый — информационный.

Небывалый рост объемов информационных потоков и развитие современной микропроцессорной техники, интегрированных сетей связи, новых информационных технологий привели к бурному подъему индустрии переработки информации и появлению новой науки — информатики.

Информатика как научно-практическое направление исследований занимается анализом информационных процессов. Она охватывает как теоретический аспект проблемы — методологию информационной деятельности в условиях массовой компьюте­ризации, так и прикладной — технологию эффективного применения компьютерной техники для решения конкретных задач. Предметом информатики как науки является информационная технология.

Информационная технология — это система методов и средств получения, передачи, обработки, хранения и распространения информации. Под информационной технологией на практике понимается технологическое применение компьютеров и других технических средств обработки и пере­дачи информации. Как и всякая технология, информационная технология включает в свой состав определенные комплексы материальных средств (носители информации, технические средства ее измерения, передачи, обработки и т. п.), способы их взаимодействия, а также определенные методы организации работы с информацией.

Информация очень разнообразна по содержанию и в зависимости от вида деятельности, в которой используется, может классифицироваться (правда, довольно условно) как научная, производственная, экономическая, медицинская, демографическая, юридическая и т. д. Каждый из видов информации имеет свою смысловую ценность, требования к точности, достоверности и оперативности отражения фактов, определенные формы представления и фиксации на физическом носителе, а следовательно, и свои технологии обработки.

Современная компьютерная технология обработки информации требует ее определенной формализации. Информация, представленная в формализованном виде, получила название «данные». Информация может размещаться на различных физических носителях (бумажных, магнитных) и находиться в статическом или динамическом состоянии.

Статическое состояние информации связано с ее более или менее длительным организованным хранением и накоплением в базах данных. Под базой данных понимается вся необходимая для решения определенного класса задач информация, записанная на машинных носителях и организованная по определенным правилам, обеспечивающим удобство хранения, поиска и преобразования данных.

Динамическое состояние информации — это ее движение в процессах коммуникации по каналам связи в виде информационных потоков.

В деятельности крупных организаций, особенно имеющих региональную структуру, передача оперативной и достоверной информации становится первостепенным фактором нормального функционирования фирмы. Поэтому для современного менеджмента характерно применение высокоэффективной внутрифирменной системы информации, основанной на новейшей компьютерной технике, объединенной с помощью системы связи в единую внутрифирменную сеть.

Управленческая внутрифирменная информационная система (ИС) представляет собой совокупность информационных по­токов, удовлетворяющих потребности в информации различных центров принятия управленческих решений.

Она состоит из трех основных элементов:

технические средства обработки информации (компьютеры);

внутренние и внешние каналы передачи информации (каналы связи);

собственно информация, зафиксированная на соответствующих носителях.

Создание ИС базируется на следующих основных принципах:

унификация и многократность использования информа­ции, что позволяет существенно сократить дублирование и ограничить количество используемых показателей, уменьшить, объем информационных потоков и повысить степень использования информации;

совместимость (техническая, программная, организационная) отдельных элементов и подсистем ВИС, повышающая надежность ее функционирования и снижающая затраты на создание и модернизацию;

многовариантность расчетов в процессе подготовки и принятия управленческих решений, дающая возможность их оптимизации.

Проектирование, создание и использование в организации внутрифирменной информационной системы направлены на достижение следующих важнейших целей:

автоматизация административно-управленческого труда на основе использования информационной технологии;

повышение оперативности и обоснованности принимаемых решений и снижение степени риска в результате повышения качества используемой информации;

создание системы доступа, хранения, обновления и обработки информации как в централизованном, так и в децентрализованном режимах;

непрерывное развитие и совершенствование технологии обработки информации.

К основным функциям внутрифирменной информационной системы можно отнести следующие:

определение потребности каждого менеджера в необходимой ему информации определенного характера, содержания и объема;

разработка программного обеспечения, создание и использование банков данных;

определение потребности в технических средствах и уровня затрат на их приобретение и эксплуатацию;

координация всех работ по информационному обслуживанию;

автоматизированная обработка и выдача документов и текстовой информации.

Основной компонент информационной системы — технические средства — развивается и обновляется высокими темпами. За сравнительно короткую историю их применения в практике менеджмента, можно выделить несколько этапов.

Этап I. Период 50-х — 60-х годов. Характеризуется созданием и использованием крупногабаритных ЭВМ, специализированных систем передачи данных, централизованной фор­мой хранения, обработки и доступа к информации.

Этап 2. Период 70-х годов. Характерно бурное развитие электроники, создание микропроцессоров и их использование в разнообразных производственных, транспортных и других системах, миниатюризация средств вычислительной техники и широкое применение мини- и микроЭВМ, а несколько позже — появление первых персональных компьютеров.

Этап 3. Период 80-х — 90-х годов. Наиболее характерной отличительной особенностью этого этапа развития информационных систем является создание массового производства дешевых общедоступных персональных компьютеров и их широчайшее применение во всех сферах человеческой деятельности, а также формирование национальных и глобальной (Интернет) компьютерных сетей. Именно этот этап стал началом перехода к постиндустриальному информационному обществу.

Специалисты прогнозируют резкий рост коммерческого значения сети Интернет и числа компаний, делающих в этой среде свой бизнес. По их мнению, количество компаний, использующих в своей деятельности интернет-технологии, выросло со 150 тыс. в 1995 г. до примерно 2 млн. в 2000 г., а рынок программного обеспечения и услуг в Интернете — с 7,5 млрд. долл. в 1996 г. до 32 млрд. в 2001 г. Ожидается, что к началу ХХ1 века удельный вес подключенных к Интернету компьютеров в мире вырастет вдвое, составив 39%.

В России большинство коммерческих организаций имеет представительства в Интернете. Эффективное использование интернет-технологий становится одним из важнейших факторов успешного развития компаний. Число пользователей услугами Интернет растет, однако рынок таких услуг (в основном рекламных) только зарождается.

Информационные технологии охватывают не только управленческие, но и непосредственно производственные процессы. Они становятся все более эффективными, обеспечивают возможность создания как автономных, так и интегрированных компьютерных систем.

Интегрированная компьютерная система предполагает создание в рамках организации унифицированного информационного потока, объединяющего в единый процесс научные исследования и разработки, производство, сбыт, финансы и другие области хозяйственной деятельности и функции менеджмента коммерческой фирмы.

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.