Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Раз и навсегда





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Как-то меня попросили подготовить выступление на тему "Иисус Христос - Господь". Я знал, что главная цель такого выступления - заставить слушателей подчиниться правлению Христа в повседневной жизни. Поговорив пятнадцать-двадцать минут о Божьей благости, я стал рассказывать, что Христос - Господь нашей жизни.

Почему я построил выступление именно так? Потому что повиноваться Иисусу Христу нужно в ответ на Божью любовь и милосердие. Милосердием Божьим Павел уговаривал римских верующих отдать свои тела Богу, сделав их живой жертвой. С тем же чувством и мы должны подходить к вопросу о Христовом господстве.

Причины верности и послушания так же важны Богу (а может, и еще важнее), как и наши поступки. Эрнст Ф. Кеван писал: "Закон требует внутреннего повиновения, верных мотивов и богоугодных желаний с нашей стороны, а не только формального исполнения предписаний".

Давид сказал Соломону: "И ты, Соломон, сын мой, знай Бога отца твоего, и служи Ему от всего сердца и всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей. Если будешь искать Его, то найдешь Его; а если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда" (1Пар.28:9). Апостол Павел подтверждает, насколько важна чистота внутренних помыслов, и пишет, что по пришествии Господь "осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога" (1Кор.4:5).

Бог исследует наши сердца и понимает причины наших поступков. Чтобы быть угодным Ему, нужно во всем руководствоваться любовью к Богу и желанием прославить Его. Формальное послушание - послушание из боязни наказания или желания обрести расположение - Богу неугодно. У Авраама Бута (1734-1806 гг.), английского пастора и писателя, есть такие строки: "Чтобы свершить истинно благое дело, нужно следовать благим намерениям, руководствоваться благими правилами, желая достичь благого завершения начатому". Благие намерения для мистера Бута - это любовь к Богу. Благие правила - следование явленной в Писании Божьей воле. Благое завершение - прославление Бога.

Итак, все наши добрые дела не станут по-настоящему добрыми, если нами не движут любовь к Богу и желание Его прославить. Но подобные мотивы у нас не возникнут, если послушанием зарабатывать Божье расположение. Подобное устремление, ставящее дела во главу угла, - это служение самому себе. Если просчитывать, сколько получишь от Бога или сколько потеряешь, - это уже не отклик на Божью благодать, данную нам через Иисуса Христа.

Живя же по благодати Божьей, а не руководствуясь чувством долга, мы освобождаемся от служения себе, начинаем повиноваться Богу и служить Ему из любви и благодарности за спасение, за каждое благословение, дарованное по благодати. Следовательно, осознанное и прочувствованное понимание Божьей благодати не сделает нас безразличными или беззаботными, а заставит во всем поступать так, чтобы оказаться угодными Богу. Лишь поняв, что жизнь христианина строится исключительно на благодати, сможем мы служить Богу от полноты сердечной и с чувством благодарности

Один мой знакомый регулярно платил десятину. Он всегда отдавал на Божьи дела точно 10% заработка - ни больше ни меньше. Я спросил его, почему он так скрупулезно соблюдает это правило, на что он ответил: "Страшно не соблюдать!". Я довольно хорошо знаю его и подозреваю, что им двигали смешанные чувства. С одной стороны, ему нравилось отдавать свои десять процентов, но больше всего он боялся последствий - того, что будет, если он десятину не заплатит. Десятину свою он отдавал без радости, без чувства благодарности.

А вот апостол Павел учил, что именно благодать Христова должна подвигнуть нас на даяние Он говорил: "Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою" (2Кор.8:9) Павел вовсе не собирался обложить коринфских христиан данью Он просто хотел, чтобы они давали щедро, но с чувством благодарности за благодать. Он хотел, чтобы люди жертвовали не по обязанности или принуждению, а в ответ на дары, данные им Богом во Иисусе Христе.

Многие из нас похожи на моего знакомого. Часто мы жертвуем не из любви к Богу, а из страха, что Бог нас накажет или утаит от нас какое-нибудь ценное благословение. Мы просыпаемся рано утром, чтобы помолиться, но не потому, что истинно жаждем общения с Ним, а потому, что боимся упустить благословения, которые Бог нам на сегодня приготовил.

Однажды на выходные дни я отправился на конференцию, где должен был рассказать о своей книге "Стремление к святости". Я сидел в самолете, и меня одолело искушение: я никак не мог оторвать глаз от хорошенькой молодой девушки. Тут же я сказал себе: "Нельзя! Ты едешь, чтобы всем рассказывать о святости!" Говоря так, я вовсе не заботился о внутренней святости, к которой собирался призвать других. Я просто боялся, что из-за такого поведения Бог лишит меня Своего благословения.

Поняв свои истинные чувства, я преклонил голову и сказал: "Боже, даже если Ты никогда больше не позволишь мне говорить людям о Тебе, Ты все равно достоин того, чтобы я отвечал "нет" любому искушению". Теперь повиновение мое уже было продиктовано не внутренним эгоизмом, а желанием угодить Богу.

Хочу пояснить один момент: когда я говорю, что к повиновению нас должно подталкивать желание угодить Богу, я имею в виду не импульсивное желание или чувство. Нам вовсе не нужно ждать, когда возникнет желание молиться. И, конечно же нам не стоит ждать, когда захочется исполнить Божьи заповеди. Наши мотивы не имеют ничего общего с желаниями или чувствами. Речь идет о тех причинах, по которым мы что-то делаем или чего-то не делаем. Для человека, живущего благодатью, причина может быть лишь одна - любовь к Богу и благодарность за Его обильную благодать, явленную во Иисусе Христе

Во 2Кор.5:14-15 Павел говорит: "Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так. если один умер за всех, то все умерли А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего".

В этом отрывке заключена великая духовная истина любовь Христова заставляет нас жить уже не для себя, а для Того, Кто умер за нас и воскрес снова.

Главное - подчинить всю свою жизнь власти Иисуса Христа и жить не для себя, а для Него Его воля становится для нас законом, Его слава - частью нашей жизни. Но откуда возьмутся такие желания? Что заставит человека жить не для себя, а для Бога?

Павел сказал, что любовь Христова подвигает нас на такую жизнь и заставляет день за днем следовать избранному пути. Слово "вынуждать" порой вызывает негативные ассоциации, грубая сила, насилие, принуждение. Но в данном отрывке оно имеет положительный оттенок. Чарльз Ходж писал, что любовь Христова "вынуждает, заставляет, т.е. подвигает нас на что-то. Она - главное, что движет нами в жизни". Не страх перед неприятностями и не ожидание награды двигали Павлом, а любовь Христова, явленная в том, что Христос умер за нас. Вот - движущая сила всей его жизни.

Сделанный Вильямсом перевод Нового Завета известен очень точной передачей времен греческих глаголов. Он нам и поможет. Первую фразу стиха 14 (2Кор.15:14) Вильяме переводит так: "Ибо любовь Христова постоянно сдерживает меня...". Обратите внимание, что здесь он употребляет наречие "постоянно", показывая, что Христова любовь - это постоянный, неизменный источник поступков Павла. Павел никогда не забывал о смерти Христа, никогда не воспринимал ее как должное. И вот, рассуждая о той бесконечной любви, которую явил Христос Своей смертью, он хочет (нет, он вынужден!) жить для Того, Кто за него умер и воскрес.

Порой, когда я говорю, что нужно жить благодатью, а не делами, люди начинают чувствовать себя неуютно. Меня уже предупреждали, чтобы я не заходил слишком "далеко", рассказывая истории о том, как кто-то услышал весть о благодати Христовой, а потом совершил какой-то большой грех.

Я не исключаю вероятности, что благодать можно истолковать превратно, но верю, что в большинстве случаев, когда люди слишком уж явно "используют благодать не по назначению", они слышали не благовестие о благодати, а проповедь о свободе от закона. Свобода от закона - это результат действия благодати, это важное практическое приложение истины, но равнять свободу с благодатью нельзя. Учить человека свободе от закона, не научив его прежде принципам действия благодати, все равно, что строить дом, не заложив предварительно фундамент. Подобный подход действительно может привести к злоупотреблениям. Когда же человек правильно понимает благодать Божью во Христе, он никогда не злоупотребит ею.

Апостол Иуда говорил о нечестивых, обращающих "благодать Бога нашего в повод к распутству" и отвергающихся "единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа" (Иуд.4). Очевидно, речь здесь шла о неверующих - о тех "нечестивых", что отвергают Господа Иисуса Христа. Так что этот отрывок не о христианах.

Люди же, правильно понимающие благодать Бога (не просто умом, а всем естеством своим), никогда не злоупотребят ей, не станут поступать безответственно. Работая над этой главой, я как раз перечитывал Послание к Римлянам. Однажды утром я читал главу 4 и натолкнулся на стихи 7 и 8: "Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты; блажен человек, которому Господь не вменит греха".

Дойдя до слов "Блажен человек, которому Господь не вменит греха", я заплакал слезами радости и благодарности. Как удивительно: Бог не будет судить меня за грехи мои! Я знаю: мое греховное естество не лучше греховного естества остальных. Если бы Дух Святой не освящал мою жизнь, я был бы способен на любой аморальный поступок, мог бы пить, красть... Но не такие грехи волновали меня в тот момент. Я боролся с "утонченными" грехами: эгоизмом, гордыней, раздражительностью, критичностью по отношению к окружающим, духом осуждения.

Я называю эти грехи "утонченными", но они - такие же грехи, как и все остальные. Как стыдно было бы говорить о них перед Богом! И не случись искупительной смерти Христа, именно за эти грехи гореть мне в аду! Если бы Бог раздавал каждому по заслугам, а не по благодати, то я лишился бы всех Божьих благословений. Эти "утонченные" грехи приносят массу неприятностей.

Поэтому, читая о том, что Бог не вменит мне в грех эгоизм, гордыню, нетерпение, я плакал от радости. После чтения, я вознес Богу молитву глубоко прочувствованного благодарения. Я благодарил Его за прощение. А что я сделал потом? Сказал ли я себе: "Ну, если Бог не вменит мне моих грехов, то можно и не сдерживаться". Подумал ли я: "Если Бог и так не вменит мне моих грехов, то к чему духовные мучения? Зачем себя терзать? Зачем стремиться к совершенству?"

Конечно же, я так не сказал. Я попросил Бога убрать греховные черты моего характера. Я попросил показывать мне мои грехи, чтобы Духом Святым умертвить их, как и наказывал делать Павел в Рим.8:13. Божья любовь заставляет меня избавляться от грехов.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.