Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Жало в плоть





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Павел не мог обойтись без благодати, но не мог обойтись и без "жала". Подобно нам, он был искушаем гордыней, а потому ему дано было "жало в плоть", чтобы удержать от искушения. Павел дважды повторяет слова "чтобы я не превозносился": "И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился" (2Кор.12:7).

Стараясь подчеркнуть значение слова "жало", Павел дважды говорит о том, с какой целью оно ему послано - для усмирения гордыни. Павел был смиренным человеком. Он считал себя "наименьшим из всех святых" и первым из грешников (Еф.3:8; 1Тим.1:15), тем не менее, он понимал: при определенных обстоятельствах и он может поддаться искушению гордыней. Поводом для искушения могли послужить посланные Павлу благословения.

Гордыня - бич человечества. Мы знаем, что она - враг благодати, ибо "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак.4:6). Зачастую гордыня - результат любования собственной праведностью. Мы возрастаем во Христе и видим других верующих, которые не растут столь же быстро. И вот к нам приходит искушение: возгордиться своим духовным ростом. Или мы видим, как христианин впадает в искушение, но вместо того, чтобы помочь, смотрим на него сверху вниз, любуясь собственной праведностью.

Я вспоминаю, что чувствовал после того, как узнал, что мой друг, которого я считал истинно верующим христианином, увольняется из христианской организации "по собственному желанию" потому, что он решил развестись с женой, чтобы жениться на другой женщине. Я тогда сказал себе: как он может! Я бы так никогда не поступил! И мне показалось, что в тот момент Бог сказал: "Да неужели? Не зарекайся!" Тут я пришел в себя и понял, что все мое праведное негодование и разочарование проистекали из ощущения собственной праведности. Гордыня коварна.

Многие из нас знают такое общеупотребительное выражение: "Лишь благодатию Божию существую". Возможно, мы и сами неоднократно говорили нечто подобное. Но искренне ли? Не думаю. Если искренне, то не судили бы своих ближних, были бы сострадательнее, больше бы молились о братьях и сестрах во Христе.

Так что, чем бы то самое "жало в плоть" ни было, Бог дал его Павлу не без причины. А дал его именно Бог, хотя и сделал это через ангела сатаны. Сатане, естественно, было невыгодно помогать Павлу в борьбе с искушениями. Наоборот, как и в случае с Новом, сатана хотел бросить яблоко раздора между Павлом и Господом Он хотел, чтобы Павел восстал против Бога. В истории с Новом Бог и сатана преследовали разные цели, то же произошло и в случае с Павлом.

Бог не допустит, чтобы Его дети бесцельно страдали. Он никогда не позволит ни сатане, ни каким-то обстоятельствам, ни злому человеку причинить нам вред, если только это зло не пойдет нам на пользу. Все и всегда Он обращает нам на благо, а высшее благо - в том, чтобы мы становились все больше похожими на Его Сына (Рим.8:28-29).

Павел совершенно однозначно говорит, зачем ему нужно было "жало": чтобы он не превозносился (2Кор.12:7). Порой нам совершенно ясно, зачем Бог допускает в нашу жизнь то или иное страдание. Но чаще всего такой ясности нет. Более того: самое страшное в боли - это ее необъяснимость. Бог так и не объяснил Иову, зачем ему пришлось вынести столько страданий. Иов, образно говоря, страдал во тьме неведения. Так случается и с нами.

Павел сказал, что жало было послано ему в плоть, чтобы мучить его. Этот же глагол можно перевести как "наказывать, карать, исправлять". В другом месте (1Кор.4:11) он переведен как "побои". Так что сатана обходился с Павлом жестоко. Апостол Петр предупреждал: "противник наш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1Пет.5:8). Дьявол жесток и коварен. Он рад поглотить нас, если предоставляется такая возможность. Он будет мучить нас столько, сколько позволит Бог. Но, как в истории о продаже Иосифа в рабство, дьявол стремится сделать нам зло, а Бог обращает это зло во благо (Быт.50:20).

О своем мучении Павел говорит с горечью. Он рассказывает: "Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня" (2Кор.12:8). Жало, видимо, так и "осталось" в плоти Павла, и бывали периоды, когда боль - физическая или эмоциональная - особенно усиливалась. Создается впечатление, что именно в такие моменты Павел трижды взывал к Богу об избавлении.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.