Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Психологическое консультирование.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

3.1.1. Основные теоретические подходы в консультировании

Цели и задачи психологического консультирования. Отличия психологического консультирования от других видов психологической помощи. Генез психологической проблемы. Стадии психологического консультирования. Психоаналитический, адлерианский подходы в консультировании: понимание человеческой природы, роль консультанта, цели и методы. Личностно-центрированный, экзистенциальный и гештальт-терапевтический подходы: понимание человеческой природы, роль консультанта, цели и методы. Бихевиоральный и когнитивно-бихевиоральный подходы: понимание человеческой природы, роль консультанта, цели и методы. Психологическое консультирование в позитивной психологии. Психодинамическое направление — З. Фрейд, К.-Г. Юнг, А. Адлер и неофрейдисты; поведенческое направление — А. Лазарус; когнитивное направление — А. Бек; гуманистическое и неклассическое направления — А. Маслоу, В. Франкл, К. Роджерс, Ф. Перлз: представления о человеке, структура личности, описание консультативного процесса, его цели, роль консультанта, требования и ожидания от клиента, психотехники.

Возникновение, развитие, понимание возможностей психологической помощи методом консультирования в отечественных школах. Подходы и авторские модели психологического и семейного консультирования в отчечественной психологии (А.Ф. Копьев, С.А. Капустин, А.С.Кочарян, Ю.Е.Алешина, Г.С.Абрамова, В.В.Столин и А.А.Бодалев, Н.Н.Обозов и др.).

Специальные требования, предъявляемые к различным видам психологического консультирования.

 

3.1.2. Организация психологического консультирования

Организация консультационного учреждения. Условия организации и проведения психологического консультирования (сеттинг). Место проведения психологической консультации. Внешний вид консультанта. Время проведения психологического консультирования. Продолжительность и частота консультаций. Методическая работа консультанта.

Подготовка к психологическому консультированию. Ведение документации. Рабочие записи и аудио-, видеозапись. Оплата

 

3.1.3. Стадии консультирования и основные процедуры

Основные подходы к структурированию процесса психологического консультирования как процесса взаимодействия консультанта и клиента и процесса личностных изменений. Основные этапы психологического консультирования. Первый контакт с клиентом, запись на прием. Первая встреча. Установления контакта. Сбор информации и фокусирование запроса. Рабочий договор с клиентом. Диагностика: эксплорация, первичная диагностика, в процессе работы, завершающая, отсроченная. Диагностические методики. Интервенция: предоставление информации, рекомендации, задания, выработка новых позиций. Этап подведения итогов взаимодействия с клиентом, оценка эффективности и выхода из контакта.

Построение консультационной сессии.

Ситуации завершения работы до получения результата. Правила передачи клиента другому специалисту.

Основные процедуры психологического консультирования. Типы первичных интервью, исследование целей. Постановка вопросов. Ободрение и успокаивание. Эмоциональная разгрузка. Базовые правила ведения беседы Техники активного слушания. Отражение содержания, фокусировка и обобщение. Паузы. Предоставление информации. Интерпретация. Конфронтация. Чувства консультанта и самораскрытие. Структурирование консультирования. Возможности других подходов в эффективной психологической консультации.

Содержание работы в отношениях консультирования. Завершение отношений консультирования, функция завершения, выбор времени завершения, проблемы, связанные с завершением, как отдельной сессии, так и консультирования в целом, сопротивление завершению.

 

3.1.4. Оценка результативности психологического консультирования

Различные подходы к пониманию результативности работы психолога. Методы оценки. Признаки положительного результата: субъективные, объективные. Основные причины недостаточной результативности консультирования. Типичные ошибки консультантов при оценке результативности.

 

3.2. Основные сферы деятельности психологов-консультантов

Консультирование по вопросам брака и семьи. Организация, функции, задачи, проблематика. Специфика работы с одним клиентом и со всей семьей в целом. Особенности супружеской и семейной терапии. Нарушение основных сфер жизнедеятельности семьи (межличностной коммуникации, механизмов интеграции семьи, представлений членов семьи о себе и личности друг друга, структурно-ролевого аспекта жизнедеятельности семьи). Методы и приемы семейного консультирования.

Групповое консультирование: место групповой работы в общей системе консультирования, типы групп, теоретические подходы к групповой работе, стадии групповой работы, проблемы групповой работы, открытые и закрытые группы, качества эффективных групповых лидеров.

Дистантное (телефонное) консультирование. Консультативные обращения, возможные при дистантном консультировании. Психотехники телефонного консультирования Психология и язык телефонного диалога. Механизмы психологической защиты, копинг–поведение в телефонном консультировании Ошибки телефонного диалога. Консультативная переписка.

Психологическое консультирование при переживании горя. Критические периоды времени. Типичные и нетипичные симптомы горя. Принципы построения консультативной помощи при переживании горя.

Консультативная помощь при эмоциональных проблемах (депрессия, страх, тревога). Проблема разграничения между грубой патологией эмоций и их проявлением. Виды нарушений эмоций и чувств в психиатрии. Классификации страха и тревоги (по форме и оттенкам проявления, по степени выраженности, по виду, по этапам развития). Симптомы непсихотической депрессии. Цели консультанта при работе с депрессивными клиентами. Приемы консультативной работы при депрессии, страхе и тревоге.

Определения этики, морали, права. Этика и консультирование. Кодексы профессиональной этики и стандарты практической работы. Принятие решений в ситуации этического выбора. Работа с консультантами, которые подозреваются в неэтичных действиях. Профессиональные полномочия. Права клиентов и информация о клиентах.

 

Профиль «Организационное консультирование»

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.