Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Требования к содержанию и методологические основы междисциплинарного проекта





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В междисциплинарном курсовом проекте должны быть использованы методы, как минимум. трех дисциплин, по которым проводилось курсовое проектирование.

В структуру пояснительной записки к междисциплинарному курсовому проекту входят:

  • введение
  • глава 1
  • глава 2
  • глава 3
  • заключение
  • список использованных источников
  • приложение (если необходимо)

Введениекратко, в объеме не боле 2 страниц, описывает концепцию проекта. Во введении в обязательном порядке приводятся: актуальность темы проекта, цель проекта, задачи проекта, объект исследования, предмет исследования. Так же во введении указываются применяемые в процессе работы над проектом методы исследования и характеризуется степень изученности данной проблемы.

Актуальность темы проекта обосновывается только поддающимся объективному установлению фактом наличия у клиента трудной жизненной ситуации. Актуальность не может быть обоснована экспертным мнением или иным субъективным суждением. Актуальность не может быть обоснована ссылкой на какую-либо теорию, доктрину и иную систему знаний. Актуальность не может быть обоснована ссылкой на широкое распространение аналогичной практики решения проблем. Актуальность не может быть обоснована ссылкой на высказывание политических или иных деятелей. При формулировании актуальности не допускается использования эпитетов. Формулирование актуальности производится предельно кратко, простыми грамматическими конструкциями.

Цель проекта — обеспечить реальные изменения в жизненной ситуации клиента. Достижение цели проекта должно устранять актуальность. Формулировка цели должна позволить клиенту однозначно понять, каковы ожидаемые изменения в его жизненной ситуации.

Цель проекта может быть одна и только одна! Формулировка цели не может содержать перечислений! Если целей больше одной, то следует считать их задачами (см. ниже), а формулировку цели следует заменить на более глобальную.

Формулировка цели производится предельно кратко. Формулировка цели производится с использованием глагольной конструкции «сделать что-то». При формулировании цели не допускается использования эпитетов. Формулировка цели не допускает использование неоднозначно трактуемых терминов. Формулировка цели должна отвечать стандартным критериям SMART.

Ниже приведены некорректные формулировки цели проекта:

· Раскрыть вопросы, связанные с ……

· Раскрыть содержание и причины…….

· Проанализировать....

· Изучить …..

· Рассмотреть …..

Задачи проекта — промежуточные результаты, которые должны быть получены в процессе работы над проектом. Последовательное выполнение всех задач обеспечивает достижение цели проекта. Не допускается постановка задач, не связанных с достижением цели проекта.

Формулирование задач производится аналогично формулированию цели. Перечень задач должен соответствовать стандартным требованиям MECE.

Объектом исследованияявляется жизненная ситуация клиента, определяющая актуальность темы проекта.

Предметом исследованияявляется отдельный фактор жизненной ситуации, воздействуя на который, будет обеспечено достижение цели проекта.

Первая глава междисциплинарного курсового проекта содержит анализ современного уровня изученности проблемы, решаемой в рамках проекта.

В пункте 1.1 приводится анализ современных научных представлений о предмете исследования. В пункте 1.1 в обязательном порядке приводится:

  • определение предмета исследования. В случае, если существует более 1 определения, приводится анализ определений и обоснование выбора рабочего определения, используемого в рамках проекта. В случае отсутствия корректного определения, определение разрабатывается самостоятельно.
  • классификации предмета исследования. В случае, если существует более 1 классификации, приводится анализ классификаций и обоснование выбора варианта классификации, используемого в рамках проекта. В случае отсутствия подходящей для цели проекта классификации, такая классификация разрабатывается самостоятельно.

В пункте 1.2 приводится анализ современного опыта решения проблем, аналогичных теме проекта.

В пункте 1.2 в обязательном порядке приводится:

  • краткое описание способов решения аналогичных проблем;
  • краткое описание особенностей ситуации в которой применялись указанные способы.
  • краткое описание результатов, достигнутых в указанных случаях.
  • сравнительный анализ результатов применения различных способов решения проблемы, позволяющий однозначно судить о том, какие методы следует использовать в каких условиях.
  • анализ причин, повлиявших на достижение результата, позволяющий однозначно судить о том, почему следует применять именно такие методы в этих условиях.

Вторая глава междисциплинарного курсового проекта содержит анализ проблемы, решаемой в рамках проекта.

В пункте 2.1 приводится краткое (не более 2 станиц) описание жизненной ситуации клиента.

В пункте 2.2 приводится анализ жизненной ситуации клиента, позволяющий на основании объективных данных однозначно прийти к выводу об актуальности темы проекта

В пункте 2.3 приводится анализ причин, определяющих возникновение трудной жизненной ситуации у клиента, позволяющий на основании объективных данных однозначно прийти к выводу о том, что в данном случае именно предмет исследования является главной причиной возникновения трудной жизненной ситуации.

Третья глава междисциплинарного курсового проекта содержит конкретные рекомендации, по решению поставленной проблемы.

В пункте 3.1 на основе опыта, рассмотренного в п 2.2, приводится обоснование выбора технологии, которая будет применена для решения проблемы в рамках проекта. Обоснование производится только на основе объективных данных. Использовать не те технологии, которые, по чьему-либо мнению, могут работать, а которые действительно будут работать. В случае, если ни один из рассмотренных аналогов не подходит для применения в рамках проекта, приводится доказательство данного вывода.

В пункте 3.2 приводится обоснование изменений, которые необходимо внести в выбранную технологию для использования ее в рамках проекта. В случае отсутствия подходящего аналога — приводится описание процесса самостоятельной разработки технологии.

В пункте 3.3 приводится комплект руководящей документации, позволяющей самому клиенту или неквалифицированному персоналу обеспечить изменение жизненной ситуации.

Заключение представляет собой перечисление результатов, полученных автором в процессе работы над проектом, а так же вывод о степени решения поставленных задач и степени достижения цели проекта. В случае неполного решения задач или не достижения цели приводится обоснование причин.

Так же приводится обоснование практической значимости полученных результатов.

Приложение, если оно необходимо, содержит справочную информацию, которая используется в процессе работы над проектом, но не может быть получена из иных источников или первичную информацию, полученную автором самостоятельно. Например, если автором проведен социологический опрос, то в пояснительной записке следует приводить лишь его результаты, тогда как первичные материалы социологического опроса следует вынести в приложение. В приложение не следует включать информацию, доступную иным способом, например, положения законодательства, материалы опубликованных статей и т.п.

Междисциплинарный курсовой проект должен быть написан в стилистике научного текста, для которого характерен формально- логический способ изложения текста. В научном тексте все направлено на решение поставленных задач и в нем является излишним выражение эмоций и представление текста, не имеющего отношения к теме исследования. В современном научном тексте подчти полностью исключается из употребления личное местоимение первого лица единственного числа – «я», «мое». В тексте не должно быть смыслового дублирования, тавтологий.

Общий объем пояснительной записки к междисциплинарному курсовому проекту должен быть порядка 50-60 стр.

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.