Включает подготовку приказа ГДО о назначении ответственных должностных лиц за обеспечение и контроль ЯБ:
b Старший строитель – ответственный за планирование ПЯОР;
b Капитан-механик, а в его отсутствие сменный механик – ответственный за ЯБ в целом по кораблю;
b Дежурный по кораблю – а в его отсутствие помощник дежурного – ответственный за ЯБ на ППУ в перерывах между ПЯОР;
b Физик отдела ЯРБ – ответственный за контроль ЯБ.
Проводится проверка готовности корабля, личного состава ПТБ и персонала предприятия к выгрузке АЗ, совместной рабочей комиссией ВМФ и предприятия с оформлением двустороннего акта , согласованного с ГосСанЭпидемНадзором; оформление приказа ГДО о выгрузке АЗ на основании акта комиссии, заключение ЦНИИ КМ «Прометей» и письменного разрешения УГН ЯРБ МО РФ.
Ответственность на этапе демонтажных работ, ПЯОР, выгрузке АЗ:
Старший строитель – планирует проведение ремонтных работ по согласованию с капитаном-механиком и физиком, оформление приказов, актов по ЯБ, созыв комиссий, разрабатывает с капитаном-механиком и службами планов учений по БЗЖ и ЯРБ, сбор нештатных формирований по БЗЖ и ЯРБ при авариях, принимает решение по докладам с места аварии и организует их исполнение.
Капитан-механик – обеспечивает ЯБ на корабле и недопущение выбросов РВ за пределы корпуса, выполнение персоналом КС (корабельная служба) и РАБ (рабочая аварийная бригада) правил и норм, обеспечивает готовность технологических систем корабля обеспечивающих живучесть и ЯБЛ, допуск к самостоятельному обслуживанию специалистов и рабочих КС, их подготовку и проверку знаний, разработку совместно со старшим строителем согласованных учений и тренировок по БЗЖ и ЯРБ, ликвидаций и локализаций последствий ЯА.
Дежурный по кораблю – отвечает за ЯБ при выполнении плановых, ремонтных и аварийных работ на ППУ не влияющих на безопасное состояние ЯЭУ, своевременное проведение ППО, ППГ, проворачивание ТС, техническую готовность средств контроля и периодический контроль состояния АЗ, состояние радиоактивной обстановки в АВ, корабле в целом, полноту и качество записей в вахтенных журналах, обоснованный допуск РАБ в АВ, проведение осмотров АВ, КС согласно утверждённому графику, сохранность пломбировки СУЗ и дверей АВ.
Мастер РАБ – отвечает за согласование акта о проведении ЯЭУ в безопасное состояние, запрещение ремонтных работ, которые могут привести к изменению безопасного состояния ЯЭУ, согласование зафиксированного и утверждённого акта при планируемых ремонтных работах в отсеке ППУ.