Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Североамериканская реклама колониального периода





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Рекламный опыт английских газетчиков в течение XVIII века распро­страняется на североамериканские колонии Британии. Первые коло­ниальные поселения англичан, как известно, создаются на восточном побережье североамериканского континента в 1608 году. Значитель­ную часть первопоселенцев составляли пуритане — представители од­ного из направлений религиозного протестантизма. В помощь ранним колонистам, постоянно нуждавшимся в самом необходимом, в Англии периодически проходят рекламные кампании, призывающие жертво­вать заокеанским соотечественникам посильные средства. По этому поводу устраиваются лотереи. Об одной из таких акций сообщают ли­стовки, относящиеся к 1613 году и 1615 году, сохранившиеся до настоя­щего времени.

Основателем первого еженедельного североамериканского издания в 1690 году явился Бенджамен Харрис, покинувший Англию также из-за конфессиональных соображений. За его плечами был значительный опыт публикации рекламных текстов, в том числе и таких, которые призывали британцев принять участие в колонизации новых земель.

Один из ведущих современных американских социологов массовых коммуникаций Дэниэл Бурстин не без доли юмора писал, оглядываясь на эти времена: «Никогда не было более неточной, плохо организован­ной рекламной кампании, чем та, благодаря которой поселенцы прибы­вали в Америку. Брошюры, публиковавшиеся в Англии в XVII веке, были полны обнадеживающих аргументов, наполовину истинных, напо­ловину лживых, со множеством дутых фактов. Золото и серебро, оленина без ограничений, обилие рыбы, повсеместно бьющие источники моло­дости, - все это было обещано и кое-что обретено. Таким образом, Аме­рику населяют люди, которые поверили рекламе, — таков был естествен­ный отбор приехавших»48.

Приехавшие привозили с собой привычные деловые, коммерческие традиции. Естественно, первый колониальный период в развитии се­вероамериканской рекламы в основном дублировал рекламный опыт метрополии. На протяжении XVII века становится обычным делом использование вывесок, а с 1660 года сохранились образцы афиш и постеров, расклеиваемых на постоялых дворах и в других местах скопле­ния народа.

Попытка англичанина Харриса основать еженедельный выпуск но­востей в 1690 году оказалась не слишком успешной. Периодическая пресса в Северной Америке берет начало с 1704 года. И с этого же вре­мени в газетах публикуется реклама. К моменту утверждения незави­симости на территории Новой Англии насчитывалось 43 еженедель­ника, а в 1784 году в Нью-Йорке вышла и первая ежедневная газета тиражом в тысячу экземпляров. В ней из 16 столбцов — 10 отдано рек­ламе49. Как пишут американские историки журналистики, газетная рек­лама до конца XVIII века выглядела невыразительно из-за чрезвычай­ной ограниченности типографских возможностей. Все оборудование, шрифты, бумага поступали из-за океана и стоили дорого — между тем повышать цену издания также было невозможно из-за низкой покупа­тельной способности населения.

Рекламные тексты в газетах шли «в подборку» с минимальными полями и почти без просветов ради экономии бумаги. Это продолжа­лось в первые десятилетия обретения независимости вплоть до начала XIX века. Нация, вскоре ставшая мировым лидером в сфере рекламо-творчества, пока что брала разгон.

Каковы же были основные объекты рекламирования в трудный коло­ниальный период? На первом месте стоит купля-продажа земельных участков, домов, недвижимости. На втором — объявления, связанные с розыском бежавших рабов и слуг. На третьем — сообщения о при­бытии и отправке судов. Этот комплекс из трех ведущих рекламных сюжетов занимал 80% общего потока, а остальные 20% представляли собой списки товаров, предлагаемых к продаже и публикуемых книг50.

Как видим, развитие рекламного процесса в главной английской ко­лонии повторяло основные черты его становления в метрополии.

Здесь, подобно Теофрасту Ренодо во Франции, Джону Хоутону в Анг­лии, был свой провозвестник будущего расцвета рекламы, зачинатель

ее новых форм. На почетный пьедестал «отца рекламы» в США ныне возводят знаменитого ученого, общественного деятеля и журналиста Бенджамена Франклина. «Его "Gazett", появившаяся в 1729 году, до­билась самого большого тиража и самого большого объема рекламных публикаций среди всех газет колониальной Америки»51.

Рис. 9. Первые шаги американской рекламы опирались на опыт метрополии. Так выглядел живописец английских и американских вывесок в начале XVIII столетия

Завоеванию популярности этим изданием способствовало то, что Франклин, физик-экспериментатор, творчески подошел и к формам рекламных обращений, к верстке газетных полос. Сплошные столбцы рубричной рекламы он расслоил гравюрными изображениями и окру­жил выразительно набранные заголовки чистым пространством — «воз­духом». Полоса «заиграла», реклама стала восприниматься намного результативнее.

Новаторство Франклина, однако, в ту пору не было воспринято со­отечественниками. Вплоть до начала XIX века можно говорить о «ко­лыбельном» периоде американской рекламы.

48 Boorstin D. Advertising and American civilisation // Advertising and Society. — New York, 1974. P. 12.

49 Goodrum Ch. and Dalrymple H. Advertising in America // The First 200 Years. — New York, 1990. P. 13.

50 Там же.

51 Котлер Ф. Основы маркетинга. — М., 1991. С. 515.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.