Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Виды зрительных иллюзий. Использование зрительных иллюзий в моделировании костюма



В моделировании костюма необходимо учитывать законы зрительных иллюзий. Зрительные иллюзии, как правило, использовались, чтобы приблизить реальные фигуры к идеальной фигуре: сделать рост выше, фигуру стройнее, плечи уже или шире, грудь больше или меньше, талию тоньше и т.д.

Основной путь создания иллюзий в одежде – фигура остается неизменной, со своими недостатками с точки зрения моды определенного отрезка времени, а изменяется зрительный образ при помощи приемов создания зрительных иллюзий: подчеркиваются вертикали любыми средствами моделирования для придания фигуре стройности, используются клетчатые и полосатые ткани, особое внимание уделяется моделированию воротников и выреза горловины и т.д,

Рассмотрим зрительные иллюзии, которые важны для моделирования одежды:

- Иллюзия заполненного промежутка- возникает при заполнении формы костюма полосками или линиями членения. Данная иллюзия двойственна и зависит от количества линий, расчленяющих поверхность.

Деления могут быть равномерными или неравномерными. В первом случае постепенные плавные переходы создают впечатление высоты, во втором фигура выглядит короче.

Изменение направления зрения, пересчет ряда элементов всегда сопровождаются некоторыми дополнительными усилиями мышц глаза. При оценке глазом площадей и отрезков важно количество членений: активность восприятия при числе членений меньше 4-х выше, чем при числе делений больше 10-ти.

- Иллюзия переоценки острого угла – возникает при различных вставках, косоугольном крое деталей, острых деталях воротника, карманов и т.д. она основана на том, что обычно небольшие расстояния, заключенные между сторонами острых углов, переоцениваются, кажутся большими, чем они есть в действительности. Большие расстояния между сторонами тупых углов недооцениваются.

Средние линии кажутся сходящимися к концам и расходящимися к середине. Если изменить направление вершин угла, мы получим обратную иллюзию. Следовательно, если хотим избежать в костюме такой иллюзии, следует умышленно несколько свести эти линии в середине, сделать их непараллельными.

Треугольный вырез горловины делает плечи более широкими, а бедра узкими в результате переоценки острого угла.

- Иллюзия контраста и подравнивания – усиление по противоположности, поскольку контрасты активно действуют на нашу психику. От соседства с контрастным предмет кажется еще более своеобразным:

- маленький рядом с большим кажется еще меньше;

- одна и та же голова смотрится меньше в большом головном уборе.

- если рукав широкий, рука кажется еще тоньше;

- талия кажется еще тоньше в широкой юбке-клёш;

- бедра выступают еще сильнее, если талия сильно стянута.

Ослаблять или усиливать действие контраста и подравнивания можно с помощью внутренних конструктивных и силуэтных линий.

- Иллюзия незамкнутого контура – применяют в тех случаях, когда необходимо увеличить размеры какой-либо части, площади или линии фигуры. Например, короткая шея при высоком декольте будет казаться еще короче, углубленный вырез горловины создает видимость стройности.

Наряду с перечисленными видами иллюзий большое значение имеют направленность внимания, расстановка акцентов и доминант. Это создается направлением линий, ритмом деталей и отделкой, контуром деталей и изделия в целом. Расстановка внимания должна производиться также с учетом отвлечения внимания от невыгодных частей фигуры. Все эти приемы зачастую сводятся к тому, чтобы придать фигуре некоторую динамичность, облегчить ее.

Перечисленные виды иллюзий рассматривались на плоскости, при исследовании объемных форм возникают дополнительные трудности их оценки, т.к. фигура рассматривается в объеме, при этом линии и формы иначе воспринимаются в перспективе. В этом случае линии, изгибаясь по поверхности выраженного объема, как бы зрительно увеличивают путь прохождения глазом, и подчеркивается объем, т.е. происходит переоценка объема. Отсюда, для форм больших объемов не рекомендуют чередование ярких плоскостей, применение крупного полосатого рисунка, светлых тонов.

Вот некоторые рекомендации для женщин, имеющих фигуры различного типа.

Тонкая и худая женщина с плоской грудью:

- лучше носить платье с красивым широким поясом и пышной юбкой;

- расширить линию плеч и увеличить грудь можно благодаря применению маленького воротника и широкой, но мелкой кокетки;

- покрой «принцесс» предусматривает расширение линии плеч с помощью рельефных линий и пышных рукавов из гофрированной ткани;

- аксессуары не должны быть слишком мелкие, т.к. иначе это сделает ее похожей на девочку – детали костюма должны учитывать размеры фигуры женщины.

Высокая и тонкая женщина:

- не подходит покрой «принцесс», обтянутые платья, очень узкие юбки или очень узкие рукава, т.к. продольные линии подчеркивают ее высоту;

- лучше носить пышные юбки, отделанные сборкой и тесьмой, гофрированные воротники и банты, пелерины, широкие пальто и костюмы со смещенной застежкой, широкие пояса, кокетки, вырез «лодочка»;

- линия плеч должна быть расширенная, пройма глубокая, рукав 3\4;

- туфли на низком каблуке, шляпы с полями.

Женщина с сутулой спиной:

- спинка платья не должна обтягивать спину, а должна собираться у пояса;

- рекомендуется носить пелерины, небольшие мягкие воротники, баски, завязывающиеся на спинке;

- плечевой шов должен начинаться от самой высокой точки плеча;

- не рекомендуются обтягивающие пуловеры и платья.

Полная женщина:

- костюм должен выделять наиболее приятные черты;

- юбка, расширенная книзу уравновешивает пышную грудь;

- следует избегать широких рукавов, кокеток, оборок, манжет;

- пышные рукава, большие карманы зрительно расширяют бедра;

- слишком затянутый широкий пояс подчеркивает полноту;

- слишком маленькая шляпка, длинные спадающие волосы, обтягивающая юбка, обувь с перепонками увеличивают размеры лица и ног.

 

Вопросы для самопроверки

1. Дайте определение понятию «зрительная иллюзия»

2. Назовите типы иллюзий и раскрыть их сущность.

3. Чем обусловлено использование зрительных иллюзий в костюме?

4. Раскройте сущность иллюзии заполненного промежутка.

5. Раскройте сущность иллюзии переоценки острого угла.

6. Раскройте сущность иллюзии контраста и подравнивания.

7. Раскройте сущность иллюзии незамкнутого контура.

8. Какие рекомендации Вы дадите по форме костюма:

- тонкой и худой женщине с плоской грудью,

- высокой и тонкой женщине,

- женщине с сутулой спиной,

- полной женщине?

 

Литература:(1) стр.129-144, (2) стр. 106-110, (3) стр. 209-211

 

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.