Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Деньги как средство обучения



— Деньги — лучшее из всех средств обучения, — говорил богатый папа. — С их помощью я могу научить людей всему, чему захочу. Стоит мне помахать у них перед носом парой долларов, и они готовы лезть из кожи вон. Деньги для людей примерно то же, что для животных угощение, которое использует дрессировщик при обучении их разным трюкам.

— Разве не жестоко связывать деньги и образование таким образом? — спросил я. — Твои слова звучат грубо и бесчеловечно.

— Я рад, что ты так сказал. Мне и хотелось показаться грубым и бесчеловечным.

— Почему?

— Потому, что я хотел, чтобы ты узнал другую сторону денег. Хотел показать тебе их силу над человеком. Хотел, чтобы ты оценил ее и научился уважать. Тогда, я надеюсь, ты не станешь злоупотреблять силой денег, когда они у тебя появятся.

— Что ты имеешь в виду, когда говоришь “другая сторона денег”? — спросил я. Мне было уже семнадцать, и я заканчивал среднюю школу. До этого момента богатый папа учил меня добывать, хранить и вкладывать деньги. Теперь он начал учить меня чему-то новому.

Богатый папа вынул из кармана монету, подержал в руке и сказал:

— У каждой монеты две стороны. Запомни это. Он положил монету в карман и предложил:

— Давай прокатимся до центра. Десять минут спустя богатый папа нашел место для парковки и опустил несколько монет в прорезь счетчика.

— Уже почти пять часов. Надо поторопиться.

— Поторопиться куда? — спросил я.

— Идем. Увидишь, — сказал богатый папа, оглянувшись по сторонам, и быстро перебежал через улицу.

Оказавшись на другой стороне, мы остановились и стали наблюдать за рядом розничных магазинов вдоль тротуара. Вдруг, ровно в пять, магазины начали дружно закрываться. Люди спешили сделать последние покупки, а из дверей выходили продавцы, говоря владельцам: “Спокойной ночи” и “До свидания”.

— Видишь, что я имел в виду под дрессировкой? — сказал богатый папа.

Я не ответил. Я понял, что за урок он хотел мне преподать. И этот урок мне не понравился.

— Теперь ты понял, что я имел в виду, когда сказал:

“Деньги — лучшее средство обучения”? — спросил богатый папа, проходя мимо закрытых магазинов. От притихших опустевших улиц веяло холодом, богатый папа изредка останавливался, чтобы рассмотреть приглянувшуюся витрину.

Я молчал. Когда мы ехали домой, богатый папа повторил свой вопрос:

— Так ты понял?

— Понял. Ты хочешь сказать, что вставать каждое утро и отправляться на работу — это плохо?

— Нет. Дело не в том, хорош или плох тот или иной образ жизни. Я только хочу, чтобы ты почувствовал громадную силу денег и понял, почему деньги — лучшее средство обучения.

— Объясни, что значит средство обучения? Богатый папа на какое-то время задумался, а потом начал говорить:

— До того как появились деньги, люди кочевали, занимались охотой и собирательством, существуя за счет даров земли и моря. В сущности, мать-природа предоставляла нам все, что было нужно для выживания. Но когда мы стали более цивилизованными и обмениваться товарами и услугами стало слишком неудобно, все большее значение начали приобретать деньги. Сегодня те, в чьих руках деньги, гораздо сильнее тех, кто по-прежнему торгует товарами и услугами. Другими словами, деньги взяли игру на себя.

— Что значит “деньги взяли игру на себя”?

— Видишь ли, еще несколько веков назад люди вполне могли выжить и без денег. Природа обеспечивала их всем необходимым. Если тебе хотелось есть, ты мог выращивать овощи, а чтобы полакомиться мясом, отправлялся в лес на охоту. Сегодня наша жизнь зависит от денег. Вряд ли ты сможешь выжить, выращивая овощи в городской малогабаритной квартире или на заднем дворе дома в пригороде. Ты не сможешь платить за электричество помидорами, а государство не примет убитого тобой, оленя в качестве налогового платежа.

— Значит, ты считаешь, что деньги взяли игру на себя, потому что людям они необходимы для обмена на необходимые для жизни товары и услуги. Деньги и жизнь теперь неразрывны.

Богатый папа кивнул.

— В сегодняшнем мире трудно выжить без денег. Деньги и выживание — неразрывные понятия.

— И поэтому ты называешь деньги лучшим средством обучения, — тихо сказал я. — Деньги — это средство выживания, и если у тебя есть деньги, ты можешь приучить людей делать то, что им вовсе не нравиться. Например, вставать утром и отправляться на работу.

— Или прилежно учиться, чтобы получить хорошую работу, — добавил богатый папа с самодовольной улыбкой.

— Но разве нашему обществу не нужны квалифицированные и образованные работники?

— Еще как нужны. Система образования поставляет врачей, инженеров, полицейских, пожарных, секретарей, косметологов, летчиков, солдат и работников многих других профессий, необходимых для того, чтобы наше цивилизованное общество осталось цивилизованным. Я не говорю, что образование не имеет значения, и поэтому хочу, чтобы ты поступил в колледж, даже если тебе этого не хочется. Тогда ты поймешь, в чем сила денег как средства обучения.

— Теперь я это понимаю.

— Когда-нибудь у тебя будет очень много денег, — наставительно произнес богатый папа. — И когда это произойдет, ты должен ясно представлять себе масштабы силы, которую дадут тебе деньги, и осознавать всю меру ответственности за ее использование. И поэтому я надеюсь, что когда ты станешь богатым, то не станешь приучать людей быть рабами денег, а будешь учить их, как стать хозяевами своих денег и своей жизни.

— Так же, как ты учишь меня.

Богатый папа кивнул.

— Чем больше само существование нашего цивилизованного общества зависит от денег, тем большую власть получают деньги над нашими душами. Так же как собаку с помощью “Чаппи” можно приучить к повиновению, человека с помощью денег можно приучить к покорности и заставить упорно трудиться до конца дней. Слишком много людей работают за деньги только для того, чтобы выжить, вместо того чтобы направить все силы на производство товаров и услуг, способных улучшить наше цивилизованное общество. И виной этому — сила денег, которые приучили их к такой жизни. У этой силы тоже есть хорошая и плохая стороны.

Чему вы учите вашего ребенка с помощью денег?

Меня удивляет, как много молодых людей считают, что заслуживают денег или “имеют право” на них. Уверен, так думают не все, но подобное отношение у молодых людей встречается все чаще. К тому же, для многих родителей деньги — это способ искупления вины. Многие родители слишком заняты на работе, и некоторые из них пытаются компенсировать деньгами недостаток любви и внимания. Я заметил, что те из них, кто может позволить себе няню на полный день, обычно используют эту возможность. Все большее число матерей-одиночек, владеющих собственным бизнесом, берут детей на работу, особенно в летние месяцы. Но все равно количество детей, которые остаются дома одни, настолько велико, что они даже получили полуофициальный статус “ребенка с ключами от квартиры”. Они приходят из школы и долгие часы остаются без присмотра, потому что их мамы и папы на работе — трудятся, чтобы обеспечить еду на столе. Как говорил мой богатый папа, “деньги — лучшее средство обучения”.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.