Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Библиотечный маркетинг: сущность, принципы, основные виды. Комплекс маркетинга.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Маркетинг- это вид человеческой деят-ти, направ-ая на удовлетворение нужд и потр-тей по средствам обмена. сегодня под б-ым маркетингом поним-ся концепция управления, ориентирующая б-ку на наиболее полн. удовлетворение позновательных, инф-х, и др.потр-тей польз-лей при max реализации её собственных ресурсов и возможностей. Б-ый марк-г больше социальное чем коммерческое. Он д.б. ориентирован на более полное удовлетворение образ-х и инф-х потр-тей чит-лей, так же на обеспечение доступа к инф-ции всех кто заинтересуется. Считается, что свой путь в м-г б-ка должна искать м/у желаниями и ожиданиями польз-лей и культурной миссией. Культурной миссиецй наз-ся предназначение опред.б-ки,основ.направление её общ-но-полезн. деят-ти,какую она может и должна осущ-ть исходя из своего статуса, ресурсов и возможностей,а также ситуации в зоне обслуж-я.

Сущность марк-га опред-ся формулой производить то, что находит сбыт, а не пытаться навязать покупателю не согласованную с ним продукцию. Применение маркетинга в любых организациях строится на основе принципов: 1.Комфортность библиотечной среды 2. Доступность услуг и информации 3. Сегментирование целевого рынка.4. Конкретность и гибкость обслуживания 5. Устойчивые общ-е связи б-ки.

Комфортность подразумивает уют, красоту, быстроту и профессионализм обслуживания.

Соблюдение принципа доступности нацелевает б-ку на обесп-ние доступности знаний,инф-ии,культур.наследия для всех категорий польз-лей, независимо от их национ-х, образоват-х, религиоз., имуществен. различий.

Сегментация целевого рынка опред-ет отнош.отдель.групп потр-лей к конкрет услугам.

Конкретность БО-с учетом соблюдения этого принципа услуги и продукция,как и деят-ть б-ки в целом наделяется существен. отличительными признаками от итоговых продуктов деят-ти др.б-к. Конкретность обслуж-я может прояв-ся при инициации различ.видов инноваций: при создании нов. уникальн.видов услуг и продукции, при выборе направленности деят-ти по орг-ции профилирования, при осущ-нии персонификации обслуживания. Гибкость заключ-ся в способности к быстр. обновлению произв-ва б-х продуктов и услуг соответственно ситуации на рынке.

Устойчивость общ-х связей обеспечивают доброжелат.отношение и удовл-ние интересов тех групп,к-ые составляют б-ую общественность,а именно польз-лей, споносоров, миценатов проф.б-го сообщества.Её глав.цель,чтобы м/у б-кой и её общественностью установилось, развивалось и поддерживалось взаимопонимание.

Существует коммерческий и некоммерческий маркетинг. Некомерч. маркетинг- деят-ть некомерч.образований/ физ.лиц в конкурентной среде,основанная на принципах классического маркетинга и направленная на достижение целей несвязанных непосредственно с получением прибыли. Некоммерческий м-г-важную роль играют социальные цели, и поэтому успех или неудача не могут измеряться только с чисто финансовых позиций(обслуж.эк-ки невыгодн.цены; отсутствует прямая связь с потребителями платежами). Коммерческий маркетинг касается доходов, денег, их получения, обеспечения как тип самоокупаемости библ.продукции или услуг.(связана с платежами потребителей; ориентир-ся на обслуж-е только на прибыльных дел). Как комплекс действий маркетинг включает иссл-ие потреб-ей и возможности реализовать их различных видов, выбор объектов изменений и разработка стратегии, программно- целевого планир-я, упр-е реализация и продиж-е в соц-ой сфере. Этот комплекс обеспечивает реализацию основных функций маркетинга: 1.аналитич-ой 2.производ-ой 3.сбытовой 4.ф-ии упр-я и контроля.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.