Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Нормативно-правовая база налогообложения малого бизнеса





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Понятие и признаки малых предприятий

Прежде, чем рассматривать системы налогообложения, необходимо обозначить критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства.

Они определены Федеральным законом от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».

Итак, под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов. Также, не должна превышать 25 процентов доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства.

При этом средняя численность работников за отчетный период не должна превышать следующих предельных уровней:

•в промышленности — 100 человек;

•в строительстве — 100 человек;

•на транспорте — 100 человек;

•в сельском хозяйстве — 60 человек;

•в научно-технической сфере — 60 человек;

•в оптовой торговле — 50 человек;

•в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек;

•в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.

В случае превышения малым предприятием установленной численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

В расчет средней за отчетный период численности работников малого предприятия включаются все его работники, в том числе работающие по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работники представительств, филиалов и других обособленных подразделений данного юридического лица.

Нормативно-правовая база налогообложения малого бизнеса

В нашей стране развитие налогообложения малого бизнеса по линии его ослабления шло очень медленно. Принимались нормативно-правовые акты, направленные на государственную поддержку малых предприятий в целях создания благоприятных условий для их функционирования, и в первую очередь предоставления льгот по налогообложению.

Первым официальным документом о мерах поддержки и развития малых предприятий в стране было постановление Совета Министров СССР (август 1990 г.) и постановление Совета Министров РСФСР (июль 1991 г.).

Развитие налогообложения малого бизнеса связано с выходом в свет постановления Правительства РФ от 11 мая 1993 г. № 446 «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Предусматривались комплекс первоочередных мер по стимулированию и государственной поддержке малых предприятий, а также налоговые льготы для малых предприятий, работающих на приоритетных направлениях. Постановление сыграло положительную роль, что выразилось в заметном росте числа малых предприятий во всех отраслях экономики в 1993 г.

Определенную роль в развитии налогообложения субъектов малого предпринимательства сыграл Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Он определил общие положения поддержки малых предприятий, формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

Позднее, с января 1996 г., начал действовать Федеральный закон № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», в котором большая роль отводилась налоговым вопросам. Цель этого Закона — максимально упростить бухгалтерский учет, составление налоговой отчетности и процедуру уплаты налогов, а также ввести единый налог. На этой основе Правительство РФ пыталось вывести из «теневого оборота» субъекты малого предпринимательства с численностью до 15 человек, расширив тем самым налоговую базу. Предполагалось, что Закон вызовет массовый переход субъектов малого предпринимательства на упрощенную систему налогообложения, однако этого не произошло.

Спустя два с лишним года был принят Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности», который также затронул налогообложение субъектов малого предпринимательства.

С принятием федеральных законов 1996 и 1998 гг. налоговая политика в отношении субъектов малого бизнеса стала развиваться по двум направлениям.

Первое направление — введение упрощенной системы учета, отчетности и налогообложения путем введения единого налога:

•на совокупный доход и валовую выручку;

•на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Второе направление — предоставление на определенных условиях и на определенный срок в целях стимулирования развития малых предприятий специальных налоговых льгот:

•снижения налоговой ставки;

•установления налогового минимума;

•исключения из объекта отдельных его элементов;

•налогового кредита — освобождения налогоплательщика от уплаты налога на конкретный период на возвратной основе.

Принятие государством меры, хотя и продвинули налогообложение малого бизнеса в нужном направлении, но не достигли ожидаемой цели, поскольку содержали недостатки, мешающие росту малых предприятий.

Решающий шаг в развитии налогообложения малого бизнеса сыграло введение в Налоговый кодекс РФ раздела VIII «Специальные налоговые режимы», который установил:

систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (Единый сельскохозяйственный налог ЕСХН) в соответствии с Федеральным законом от 1 ноября 2003 г. № 147-ФЗ, вступивший в силу с 1 января 2004 г.;

упрошенную систему налогообложения (УСН), введенную 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ;

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), введенный 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ.

Все эти три системы затронули малый бизнес и создали более стабильные условия его развития.

В настоящее время для субъектов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей России действуют два вида режимов налогообложения:

oобщий, установленный для всех налоговых субъектов, в том числе и для малого бизнеса;

oспециальные режимы, распространенные, прежде всего на малый бизнес.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.