Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Кто может перейти на упрощенную систему налогообложения





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Переход к данному налоговому режиму имеет целый ряд ограничений, устанавливаемых статьей 346.12 НК РФ.

Прежде всего, ограничения касаются получаемого налогоплательщиком дохода. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором подается заявление о переходе на эту систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысил 15 млн. рублей (указанная предельная величина доходов организации подлежит индексации на коэффициенты-дефляторы, ежегодно публикуемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации).

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 45 млн. рублей.

Согласно статье 248 главы 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» к доходам относятся выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав (статья 249 НК РФ), вне реализационные доходы (статья 250 НК РФ).

При этом выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Для индивидуальных предпринимателей ограничение по доходам, полученным от предпринимательской деятельности, для перехода на упрощенную систему не установлено. Таким образом, показатель выручки, полученной индивидуальным предпринимателем до момента перехода на упрощенную систему налогообложения, для перехода на нее не имеет значения.

Налогоплательщики единого налога, за исключением предпринимателей, применяющих данный специальный налоговый режим на основании патента, должны помнить, что доход налогоплательщика, применяющего упрощенку, не может превышать 20 млн. рублей в год (данная величина подлежит ежегодной индексации),потому,принимая решение о переходена упрощенную систему налогообложения, лучше заранее оценить доходы, которые будут получены в будущем.

Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, превысили 60 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям

В соответствии с пунктом 3 статьи 346.12 НК РФ не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

1)организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

2)банки;

3)страховщики;

4)негосударственные пенсионные фонды;

5)инвестиционные фонды;

6)профессиональные участники рынка ценных бумаг;

7)ломбарды;

8)организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

9)организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

10)нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

11)организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

12)организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 настоящего Кодекса;

13)организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-I «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

14)организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

15)организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей. В целях настоящего подпункта учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса;

16)бюджетные учреждения;

17)иностранные организации.

 

2. Системы налогообложения, применяемые субъектами малого и среднего бизнеса.

 

Система налогообложения как фактор развития малого предпринимательства

На развитие предпринимательства влияет множество различных факторов, в их числе:

внутренняя среда;

внешняя среда;

государственная поддержка;

государственное регулирование.

Что же можно отнести к каждому из вышеприведенных пунктов?

Начать следует с внешней среды, проанализировать и оценить внешнюю среду позволяет наилучшим образом SWOT анализ, который позволяет четко выявить сильные и слабые стороны развития предприятия, угрозы и возможности. Таким образом, можно четко сформулировать стратегию развития предприятия, избегая угроз и максимально эффективно используя возможности.

К внешней среде относят стиль руководства, эффективность использования ресурсов, кадровый потенциал и заинтересованность кадров в работе.

Внешняя среда тесно взаимосвязана с внутренней средой.

Воздействие со стороны государства можно разделить на два вида:

поддержка;

регулирование.

Поддержка заключается непосредственно в процессах и действиях со стороны государства в области законодательства с целью оказания помощи в создании и развитии предпринимательских структур.

Регулирование же заключается в том, чтобы определенными механизмами удерживать и контролировать деятельность предпринимательства.

Так, к государственной поддержке можно отнести некоторые программы, стимулирующие развитие предпринимательства, а к государственному регулированию относят применение таких известных мер, как квоты и лицензии.

Но помимо всего вышесказанного на развитие предпринимательства весомое воздействие оказывает система налогообложения, в частности это касается малого предпринимательства. В мировой экономической практике считается, что малый бизнес — это основа экономики, т. к. приносит порядка 60 % ВВП.

К субъектам малого и среднего предпринимательства в России относятся потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие критериям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Критерии отнесения предприятий к малому бизнесу разработаны на законодательном уровне, так как это является необходимым для четкого определения малых предприятий при оказании государственной поддержки развития малого бизнеса, а также это нужно для применения налогообложения малого бизнеса.1

Для того чтобы предприятие попадало под определение малого бизнеса, необходимо выполнение одновременно следующих четырех условий:

предприятие должно быть коммерческой организацией, т. е. должна быть создана для получения прибыли, поэтому разные некоммерческие организации, клубы, фонды и т. д. не могут считаться малыми предприятиями;

доля участия в уставном капитале организации Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не должна превышать 25 %, доля участия в уставном капитале организации другого или других юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства не может превышать 25 %;

среднесписочная численность работников не должна превышать определенных уровней в соответствии со следующими ограничениями: промышленное производство — 100 человек, бизнес, занятый в транспорте — 100 человек, строительство — 100 человек, сельское хозяйство — 60 человек, научно-техническая сфера — 60 человек, оптовая торговля −50 человек, розничная торговля и обслуживание населения 30 человек, в остальных областях — 50 человек;

выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий год (определяется в порядке, установленном статьей 249 НК РФ) не должна превышать 400 млн. руб.

Внутри группы малых предприятий можно выделить микропредприятия, к таковым относят предприятия, у которых:

численность до 15 человек;

выручка от реализации продукции, товаров или услуг, без учета НДС не превышает 60 млн. руб. за предшествующий год.

Выяснив, кто попадает под определение малого предпринимательства, стоит сделать акцент на термине «развитие».

Развитие в широком смысле слова — рост, подъем, изменение в лучшую сторону.

Но так ли понимается развитие в области экономики в целом и предпринимательства в частности?

Словосочетание «экономическое развитие» относительно новое. В общем виде его можно охарактеризовать как результат взаимодействия экономических, социальных, политических и других факторов, позволяющий сформировать основу социального прогресса.

Экономическое развитие более широкое понятие, чем экономический рост.

В качестве источников экономического роста рассматриваются такие факторы как капитал, технический прогресс, труд, образование, природные ресурсы. Круг источников экономического развития значительно расширен и поэтому учитывает, например, различия в уровне развития экономик исследуемых стран, различия в социальных, культурных, национальных и других аспектах поведения людей.2

Обозначив основные аспекты и термины, стоит перейти к вопросу налогообложения. В настоящее время существует 4 основных систем налогообложения, без учета специфических систем, таких как сельскохозяйственного налогообложения:

общий режим;

упрощенная система налогообложения;

единый налог на вмененный доход;

патентная система налогообложения.

Общий режим налогообложения, в соответствии с Налоговым Кодексом РФ, подразумевает уплату предприятием ряда налогов:3

налог на прибыль — 20 %;

НДС — в размере 0 %, 10 % или 18 %;

налог на имущество — 2 %;

транспортный налог;

земельный налог.

Часть вторая Налогового Кодекса посвящена раскрытию основным положений области налогообложения по данным налогам, в частности: объекты налогообложения, период налогообложения, сроки уплаты налога, методика и база расчета налога, ставка налога.

Упрощенная система налогообложения подразумевает в себе систему, при которой организация уплачивает только один налог и освобождается от уплаты остальных, таких как налог на имущество, НДС, налог на прибыль.

Упрощенная система налогообложения подразумевает два варианта применения:

уплата с базы расчета «доход», то есть организация уплачивает налог в размере 6 % от всех видов доходов;

уплата с базы расчета «доход за вычетом расхода», то есть организация уплачиваем 15 % с разницы между доходами организации и расходами.

Единый налог на вмененный доход подразумевает в себе уплату налога в 15 % с установленной нормативно базы доходности. В случае получения организацией дохода в большем объеме, чем базовая доходность, данный доход остается в организации и не подлежит налогообложения, в случае получения дохода в сумме меньше базовой доходности, организация в любом случае уплачивает налог в 15 % с суммы базовой доходности.

Патентная система налогообложения — это система в чем-то схожа с ЕНВД, только разница в том, что ЕНВД уплачивается ежеквартально и также ежеквартально предоставляется в Налоговую Инспекцию декларация по ЕНВД, а патентная система подразумевает уплату в начале года суммы в бюджет условно «за разрешение заниматься определенным видом деятельности».

Патентная система более дорогостоящая, чем ЕНВД. Известно, что при регистрации предпринимательской деятельности, организация вправе самостоятельно выбирать режим налогообложения. Конечно же, вновь организуемые предприятия, в частности ИП, редко избирают общую систему или упрощенную систему. Чаще всего индивидуальные предприниматели избирают форму ЕНВД, и для этого есть ряд причин:

простота расчета;

доступность программ, позволяющих рассчитать налог и сформировать налоговую декларацию;

полученный сверх базовой доходности доход не подлежит дополнительному налогообложению;

сравнительно низкая «стоимость» налога по сравнению с другими системами налогообложения.

Помимо налогообложения деятельности, не стоит забывать о социальном страховании сотрудников, которое составляет 30 % от суммы заработной платы сотрудника. То есть организация помимо «оплаты совей деятельности» несет бремя оплаты социального страхования своих сотрудников.

Индивидуальный предприниматель, должен уплачивать также пенсионное страхование «за себя», эта сумма также является обязательным платежом для предпринимателя.

Если провести сравнительный анализ сумм платежей за несколько лет, то результат впечатлит — за несколько лет бремя, возлагающееся на предпринимателя, только растет.

Но не стоит забывать о том, что все затраты предприниматель переносит на конечную стоимость реализуемой продукции, товара или услуги, что делает товар, продукцию или услугу менее конкурентоспособной, более дорогостоящей.4

В таблице 1 представлена динамика платежей в бюджет и внебюджетные фонды за ряд лет для индивидуальных предпринимателей.

Таблица 1 Динамика ставок и размеров платежей индивидуаьных предпринимателей в бюджет

Показатель
Коэффициент-дефлятор при ЕНВД 1,295 1,372 1,4942 1,569
% социального страховании для плательщиков ЕНВД 14 % 34 % 30 % 30 %
Сумма фиксированных платежей в ПФ и ФСС для ИП 12 002,76 руб. 16 159,56 руб. 17 208,25 руб. 35 664,66 руб.

Таким образом, из таблицы 1 видно, что налоговое бремя с каждым годом увеличивается. Малое предпринимательство и без того достаточно слабо «стоит на ногах» в нашей стране в настоящее время и причин здесь несколько:

недавний мировой кризис;

конкуренция импорта;

конкуренция предприятий, позволяющих держать более низкую стоимость;

дорогостоящие материалы на рынке;

нестабильность экономики.

Но важным аспектом в данном случае можно выделить именно поведение государства в области налогообложения.

1 января 2013 года вступил в силу ФЗ 402 «О бухгалтерском учете», где четко прописано, что ООО находящиеся на упрощенной системе налогообложения обязаны вести бухгалтерский учет, хотя ранее такого положения не было. Также предприниматели готовятся к тому, что режим ЕВНД чрез год-два канет в лета, и предприниматели будут вынуждены перейти на упрощенную систему, пока ведение бухгалтерского учета для ИП не является обязательным, в обязательном порядке это касается только ООО.

Но законодательство, в частности в области налогообложения не постоянно, это подтверждают вышеприведенные данные.

По данным статистики Приморского края Дальневосточного региона, численность предприятий малого бизнеса, а именно численность предпринимателей, за период с 2010 по 2013 год сократилась почти на 20 %.

Во многом на это повлияло именно налоговое законодательство, в частности: увеличение страховых взносов за сотрудников, увеличение суммы фиксированного платежа в ПФ и ФСС.

С одной стороны, государство желающее «подстраховать себя» на тот факт, если предпринимательство получает доход больше чем базовая доходность, то не оплачивает с этой суммы налога, так хоть пенсионный взнос оплатит в полном объеме. И суммы, полученные сверх базовой доходности государство никак не сможет отслеживать. Вот и получается, что сначала предоставив некую поддержку предпринимательству государства в настоящее время забирает эту самую поддержку.

Но с другой стороны — предпринимательство, особенно маленькие компании, ИП, которые зачастую работают даже без привлечения сторонней рабочей силы, то есть самостоятельно, такие компании не могут вынести финансового гнета и принимают решение о ликвидации.

Таким образом, обобщая материал статьи — режим налогообложения является важным моментом развития и поддержки предпринимательства. Несмотря на рост коэффициента-дефлятора, ЕНВД остается наиболее выгодным налоговым режимом, после отмены ЕНВД упрощенную систему налогообложения сможет осилить не каждая компания, как и фиксированный платеж в ПФ РФ.

Особенности налогообложения малого бизнеса и основные налоговые системы

Значение малого бизнеса на любой стадии рыночной экономики очень велико. И если во многих развитых странах доля малого бизнеса от валового национального продукта составляет 60-70%, то у нас в России ситуация совсем другая, и здесь особенности налогообложения малого бизнеса нашей страны могут сказать о многом.

С 1 января 2005 года малый бизнес России начал новую жизнь: без господдержки, без 4-х летнего моратория на ухудшение от изменений в налоговом «законотворчестве», без гарантий и привилегий, без форсированной амортизации. Не стало государственной денежной поддержки мероприятиям, направленным на поддержку малого бизнеса. Не стало поддержки законодательства и фондам помощи предпринимательства.

Такое стало возможным после принятия федерального закона под номером 122 от 22 августа 2004 года, который отменил, с началом 2005, действие очень важных статей другого 88-ФЗ от 14 июня 1995, который давал хоть какую-то господдержку малому предпринимательству в РФ. Этим самым власти «Великой Сырьевой Державы» подчеркнули, что малый бизнес ей совсем не нужен.

В своих занятиях бизнесом малые предприятия имеют возможность применения, наравне с общепринятым режимом налогообложения, особых налоговых систем – единого налога на расчетный вмененный доход (ЕНВД) и упрощённую систему налогообложения (УСН).

ЕНВД вводится на своей территории властями субъектов РФ для установленных видов деятельности (услуги по ремонту; бытовые услуги; ТО и мойка автотранспорта; розничная торговля с площадью зала не больше 150 м2, лотки, палатки, другие объекты; услуги кафе, столовых, у которых площадь зала не больше 150 м2).

УСН замещает платеж налога на прибыль, а ИП – подоходный налог, НДС (кроме товаров, ввозимых из-за рубежа), налог на имущество и ЕСН – уплатой иного налога. Доход от реализации для юридических лиц не должен превышать 15 миллионов рублей.

Как должно идти совершенствование налогообложения малого бизнеса в госорганах Российской Федерации? Вот основные принципы:

предоставление равного доступа всех субъектов к участию в проектах поддержки малого бизнеса;

разграничение полномочий разных уровней власти;

возможность участия представителям малого, среднего бизнеса в вырабатывании и реализации государственной политики по развитию малого бизнеса;

возможность экспертизы законопроектов.

Выбор системы налогообложения малого бизнеса.

Субъекту хозяйствования необходимо определится с применяемой системой еще до начала предпринимательской деятельности. Нет ни одной системы налогообложения, выгодной для предпринимательства. Все системы и налоговые режимы выгодны исключительно для государства. Нет преимуществ одной системы налогообложения малого бизнеса перед другой. Существуют только различия между ними. И не существует универсального рецепта по выбору той или иной системы, все зависит от конкретной ситуации (места хозяйствования, видов деятельности, количества наемных работников и т.д.).

В российском действующем законодательстве предусмотрено несколько систем налогообложения малого бизнеса или специальных налоговых режимов:

применение ЕНВД — единого налога на вмененный доход;

ЕНВД

Не лимитирована максимальная сумма дохода.

Средняя численность сотрудников не более 100.

Начисление НДС не производится (исключение – импортируемые товары).

Налоги на прибыль для организаций, налог на имущество и НДФЛ для ИП не уплачиваются.

По сути, уплачивается лишь 15% от вменённого дохода, величина которого рассчитывается в зависимости от вида и особенностей деятельности. Также уплачиваются взносы в ПФР, медстрах и ФСС (при отсутствии работников уплачивается минимальные фиксированные взносы). Организации, выплачивающие зарплату, выступают агентом по НДФЛ и уплачивают 13% (или иные ставки) в бюджет.

упрощенная система налогообложения с 6% обложением дохода -УСН6;

упрощенная система налогообложения с 15% обложением прибыли-УСН15;

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.