Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Исполнение Ветхого Завета





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Богословскую перспективу Матфея лучше всего характеризует слово «исполнение». Об этом свидетельствуют наиболее часто употребляемые им фразы типа: «Сбылось реченное Господом чрез пророка» или тому подобные (Мф. 1:22; 2:15,18,23; 4:14; 8:17; 12:17; 13:35; 21:4; 27:9; см. также Мф. 13:14; 26:45,56). Так называемые «цитаты-формулы», введенные в повествование с помощью этого оборота, представляют собой собственный комментарий Матфея к истории Мессии. Они свидетельствуют о его изобретательности в отыскивании связей между Ветхим Заветом и земной историей Иисуса Христа. Для этой тенденции характерно не только прямое цитирование явных пророчеств. Евангелие от Матфея содержит немало аллюзий на Ветхий Завет, многие из которых проводят «типологическую» связь между Иисусом и проявлениями Бога в прошлом Израиля. Поразительный пример этого — формула, повторенная трижды в главе 12: «И вот, здесь Тот, Кто больше храма/Ионы/Соломона» (Мф. 12:6, 41-42). Таким образом, Матфей изображает Иисуса Христа как преемника тех, через кого Бог в прошлом вел Свой народ: священника, пророка, царя и мудреца. Причем Христос превосходит их.

Из первых двух глав Евангелия прекрасно видно, как внимателен Матфей к идее сбывшегося пророчества. В родословной Иисус изображен как высшая точка развития истории ветхозаветного Израиля, в особенности царского рода Давида (Мф. 1:1-17). Иосиф, как «сын Давидов» (Мф. 1:20), принимает Сына Марии как своего сына. К Иисусу несколько раз обращаются страждущие как к «сыну Давида». Во всех трех синоптических евангелиях Иисус задает провокационный вопрос – как может Мессия быть сыном Давида, когда Давид называет Его Господом? (см.Мф. 22:41-45). Вероятно, иудеи отвечали про себя на данный вопрос в слишком националистическом ключе. Поэтому, Марк и Лука не заостряют внимание на термине «сын Давидов». Но для Матфея этот титул отражал важную истину об исполнении пророчеств о приходе в мир Мессии как «сына Давидова». Поэтому слово еврейское слово Давид, обозначающее число «14», незримо трижды повторяется в родословной Иисуса.

Микро истории первых двух глав содержат доказательства из Писания в пользу происхождения Младенца-Эммануила как Мессии, отсылки к фараону и Моисею. Ирод преследует Младенца, как фараон преследовал Моисея. Иисус в некотором роде совершает новый Исход из Египта (1:18-2:23; 3:3). Во введении к Нагорной проповеди (Мф. 5:1-2) и на горе Преображения (Мф. 17:1-8) Иисус словно повторяет восхождение Моисея на гору Синай, приносит исполнение закона и пророков (3:15; 5:17-48; 12:17-21; 13:35; 21:5, 16, 42; 22:44; 23:39; 26:31; 27:9, 35, 46) и становится страдающим и отвергнутым Рабом Господним (3:17; 8:17; 10:35; 12:17-21; 13:14-15; 21:5, 42; 23:39; 26:31, 38; 27:9, 35, 46).

Поскольку Спаситель – потомок патриархов по плоти, Исполнитель Ветхого Завета как Сын Человеческий, поэтому евангелисту Матфею в качестве символа усваивается образ человека.[69]

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.