Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Иисус Христос и Закон Моисея





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Если Иисус — исполнитель ветхозаветного откровения, то как Он относился к центральной части этого откровения, к закону Моисея? С одной стороны, были люди, усматривавшие в учении Иисуса нарушение закона (Мф. 5:17). Они и сами могли жить беззаконно. Иисус, напротив, осуждал «беззаконие» постоянно (см. Мф. 7:23; 13:41; 23:28; 24:12). С другой стороны, были законники, представленные книжниками и фарисеями, которые вместо того, чтобы смотреть в корень этических принципов закона, окружали закон мелочными подробными инструкциями. Их мнимая «праведность» (слово, характерное для Матфея) не позволяла им обрести Царство Небесное (Мф. 5:20).

Иисус пришел, чтобы «исполнить» закон и пророков (Мф. 5:17). Пророки предвещали это «исполнение», предвещал его и закон: «Все пророки и закон прорекли до Иоанна» (Мф. 11:13). Иисус — Тот, Кого предвещал закон; закон нашел в Нем свое исполнение. Следовательно, теперь закон следует истолковывать и применять только в связи с Тем, Кто единственный имеет право заявить: «а Я говорю вам» (Мф. 5:22,28,32,34,39,44) и учит как власть имеющий, а не как книжники (Мф. 7:28 и далее).

Матфей указывает на близость Иисуса к закону и на доскональное знание Им закона в «антитезах Нагорной проповеди» (Мф. 5:17-48). Многие из ученых, анализируя этот важный отрывок, спорят, являются ли шесть ссылок Иисуса на разные нормы этики в Мф. 5:21-47 подкрепляющими закон (как кажется из Мф. 5:17-19) или Иисус нарушает границы закона (как кажется из Мф. 5:20).

Однако, это мнимая проблема. Иисус принес «Царство Небесное», т.е. новые отношения с Богом, которые превосходят внешнее соблюдение законнических правил (Мф. 5:20). Некоторые из примеров в Мф. 5:21-47 показывают, что Иисус призывает не к слепому повиновению, а к более глубокому пониманию сути Божией воли, принципов поведения и отношений, лежащих в основе постановлений ветхозаветного закона. В некоторых случаях (а именно, в Мф. 5:31-32, 33-37, 38-42) видно, что сами по себе постановления больше не могут служить непосредственными указаниями на каждый день «как себя вести». В основу повседневного поведения должен быть положен принцып любви (Мф. 5:43-47), как сумма всего учения закона и пророков (Мф. 7:12; 22:35-40; см. также Мф. 19:19).

Итоги шести антитез Нагорной проповеди подводятся во всеобъемлющем требовании: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48). Таким образом, «исполнение» закона — это не некий новый закон, а новые отношения с Богом.

Но хотя подобный подход предполагает, что «закон» больше не имеет значения, Матфей все же настаивает, что «беззаконие», как бы оно ни выражалось в плане духовном, может привести человека к погибели (Мф. 7:21-23). В Мф. 7:15-27 говорится о «делах» как признаке подлинного ученичества, и значительная часть Евангелия от Матфея (в частности, «Нагорная проповедь») посвящена этическим требованиям новой жизни в Небесном Царстве. В Мф. 5:18-19 говорится, что ни одно из правил ветхозаветного закона не утратило своего значения, хотя после «исполнения» их роль могла измениться.

Поэтому часто говорят, что Матфей демонстрирует явно «консервативное» отношение к закону. А в Мф. 23:3, 23 кажется, что даже принимаются книжнические традиции, не подкрепленные Ветхим Заветом (хотя в других местах, таких как Мф. 5:21-47 и Мф. 15:1-20, они не менее категорично отвергаются).

Скорее всего, Матфей старается избрать золотую середину между соблюдением правил закона по букве и отмене их в свете «исполнения», «завершения» закона во Христе. Власть закона как слова Божьего, данного Израилю, рассматривается и толкуется в свете власти Того, Кто может провозгласить: «А Я говорю вам», так как в Нем «все исполнилось» (Мф. 5:18).

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.