Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Израиль и Церковь





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Иудейский настрой Евангелия от Матфея заметен в его постоянных ссылках на Ветхий Завет, внимании к исполнению закона и его роли в свете миссии Сына Человеческого. Только у ап. Матфея миссия Иисуса и Его учеников ограничена «погибшими овцами дома Израилева» (Мф. 10:5 и далее; Мф. 15:24; 10:23). Некоторые толкователи даже полагают, что Матфей изобразил себя как «книжник, наученный Царству Небесному» (Мф. 13:52)[71].

Однако на протяжении всего Евангелия от Матфея описывается, как постепенно углубляется конфликт между Иисусом и вождями народа Израильского. Это противостояние достигает высшей точки в Иерусалиме (Мф. 21-23). Иисус сознательно совершает провокационные символические действия: торжественный въезд в город в сопровождении толпы восклицающей «осанна в вышних!», изгнание из храма продающих и покупающих, проклятие бесплодной смоковницы (Мф. 21:1-22). Эти поступки привели к долгим спорам с представителями разных религиозных партий. Споры показали, что проповедь Иисуса несовместима с общепризнанным религиозным настроем.

Три полемические притчи (о двух сыновьях, о злых виноградарях, о брачном пире царского сына, Мф. 21:28 — 22:14), говорят, что Бог отвергает тех, кому не удалось соответствовать статусу избранного народа. Изгнанных из брачного пира Он заменит теми, кого они презирают. В последней из трех притчей присутствует явный намек на будущее разрушение Иерусалима как неизбежное наказание за убийство Сына (Мф. 22:7).

В Мф. 23 гл. Иисус уже без всяких намеков прямо выступает против лицемерия книжников и фарисеев, называя их «вождями слепыми». Далее Он заявляет, что упорство Израиля Богу достигло своей высшей точки – «се оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:34-36), и предвещает разрушение храма, символа статуса Израиля как Божьего народа (Мф. 23:37 - 24:2).

Ни у Марка ни у Луки нет такого обоснованного и последовательного свидетельства об отвержении Израиля. Более того, обрушиваясь с нападками прежде всего на руководителей народа, Матфей ясно показывает, что их отношение, а следовательно, и их судьба, распространяется на народ в целом (Мф. 23:37 и далее; Мф. 27:24 и далее). Поэтому на мессианском пире будут восседать не иудеи, а язычники, подобные верующему сотнику, в то время как «сыны царства» туда допущены не будут (Мф. 8:11-12; Матфей сознательно включает это высказывание в историю о том, как вера язычника оказалась больше, чем вера израильтян). Из притчи о злых виноградарях только один Матфей делает категоричный вывод: «Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Мф. 21:43).

Конечно, не все иудеи автоматически являются заблудшими. Иисус и его первые ученики (в том числе Матфей) были иудеями. «Народ» в Мф. 21:43 — это не просто «язычники», которые заменят «иудеев». Скорее дело в том, что принадлежность к истинному народу Бога стала уже не национальной принадлежностью, а личным приобретением каждого при условии покаяния и веры, потенциально доступных всем, иудеям и язычникам. Таким было послание Иоанна Крестителя (Мф. 3:8-9), и служение Иисуса неизбежно вело к подобным результатам. Эти идеи можно обнаружить во всех Евангелиях, но у Матфея мысль об этом звучит особенно отчетливо.

Так миссия, которая изначально касалась только Израиля, стала всеобщей. Многие считают, что в Мф. 28:18-20 содержится ключ к богословию всего Евангелия. Введенный здесь мотив универсальной миссии «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» — это кульминация сделанных прежде намеков: женщины-«язычницы» в родословной Иисуса (Мф. 1:3-6), волхвы с Востока (Мф. 2:1-12), римский сотник (Мф. 8:5-13), женщина - хананеянка (Мф. 15:21-28), «другие народы» в Мф. 21:43, гости с улицы (Мф. 22:8-9) и будущее всеобщее провозглашение Евангелия (Мф. 24:14; 26:13). Мессия Израиля в самом деле был исполнением надежд Израиля, но теперь «Израиль» одновременно и меньше, и больше (потенциально), чем конкретный народ, в целом не откликнувшийся на призыв Мессии.

Ключ к представлению Матфея о подлинном Израиле отчасти содержится в типологии Иисуса как подлинного Израиля. Когда в Мф. 2:15 к Иисусу применяются слова из Ос. 11:1 об Израиле как «сыне» Божьем, выведенном из Египта, это не авторский произвол, но отражение веры Матфея в то, что Иисус действительно является Израилем и Его опыт — новый исход. Он — представитель Израиля, средоточие судьбы всего народа. Следовательно, с этих пор принадлежность к «Израилю» обозначает принадлежность к кругу учеников Иисуса, и через личные отношения с Ним Его люди, будь они иудеи или язычники, становятся новым народом Божиим, новым Израилем.

Отношения учеников с Иисусом, подлинным Израилем, превращают их в отдельное общество, Божий народ Нового Завета. По этой причине их можно называть (в Евангелиях делает это только Матфей) словом «Церковь», термином, с помощью которого в Септуагинте обозначалось «собрание» Израиля. Только в Евангелии от Матфея употребляется слово «церковь» (греч. – «экклесия») в применении к верующим во Христа (16:18; 18:17), народу Божьему, который в сотериологической перспективе становится подлинным «остатком» спасающихся.

Церковь принадлежит Иисусу, Он называет ее Своей - «Моя Церковь» (Мф. 16:18).

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.