Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Исполнение Ветхого Завета во Христе





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Апостол Иоанн не так широко, как синоптические авторы, использует Ветхий Завет, чтобы показать, что Иисус — исполнение ветхозаветных ожиданий, но он часто цитирует пророчества, показывая, как они сбылись в событиях жизни Иисуса. Иоанн Предтеча был вестником, готовящим путь для Господа, как сказал Исаия (Ин. 1:23). Господство Иисуса над храмом является исполнением слов Пс. 68:10. Иисус начал новую эпоху, в которой все люди будут более непосредственно знать Бога, чем в древние времена (Ин. 6:45, вероятно, намекают на исполнение пророчества из Ис. 54:13). Вход Господень в Иерусалим — это посещение Царя Израиля, предсказанное в Пс. 117:25 и Зах. 9:9 (Ин. 12:13-15). То, что Израиль отвергнет Иисуса, предвещалось в Ис. 53:1 и Ис. 6:10 (Ин. 12:38-40). О том, что Иисуса предадут, говорится в Пс. 40:10 (Ин. 13:18). Даже Его смерть — исполнение Пс. 21:19; 33:21 и Зах. 12:10 (Ин. 19:24, 36-37).

Однако еще большее впечатление, чем отдельные цитаты, производит общий тон четвертого Евангелия по отношению к Ветхому Завету в целом. Большая часть Евангелия разворачивается на фоне иудейских праздников в Иерусалиме, городе ветхозаветных обетований. Но Иисус словно противостоит Моисею. Моисею был дан закон, но «благодать и истина» даны через Иисуса Христа (Ин. 1:17). Иисус достаточно часто ссылается на Моисея (11 раз) и утверждает, что произошел от Авраама (Ин. 8:33-58), при этом Он говорит, что принес подлинную свободу, которую, как считали иудеи, они ранее обрели в Аврааме (Ин. 8:33,36). Он даже утверждает, что «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел и возрадовался» (Ин. 8:56). Таким образом в Иисусе Христе словно исполнились надежды Авраама, получившего ранее обетования от Бога.

Почти не может быть сомнений в том, что многие из описываемых Иоанном событий имеют символическое значение. Его первое чудо — превращение воды в вино на свадебном пире в Кане Галилейской — было знамением (Ин. 2:11). Свадьба — символ мессианской эпохи (Ис. 54:4-8; 62:4-5), и в синоптических евангелиях образы как свадьбы, так и пира используются в таком значении (Мф. 8:11; 22:1-14; Лк. 22:16-18). В Откровении мессианское свершение изображается как свадебный пир (Отк. 19:9). Свадьба в Кане символизирует присутствие мессианского спасения, т.к. вино — это радость пира (см. Мк. 2:19). Шесть каменных водоносов, которые иудеи использовали для обряда очищения, как считает Д. Лэдд, могут символизировать ветхозаветную эпоху, которая теперь заканчивается[117]. И фраза Марии: «вина нет у них» становится весомым замечанием о дальнейшей тщетности иудейского омовения (эта идея близка к Мк. 7:1-24).

Апостол Иоанн сознательно помещает эпизод об изгнании торгующих из Храма в начало Евангелия, что служит определенным знамением (Ин. 2:23). Как Лука рассказывает, что Иисуса отвергли в Назарете в начале Его служения за его проповедь, так и Иоанн помещает в начале Евангелия текста конфликт с иудеями, которые не почитали Храм должным образом. Поэтому, Храм Иерусалимский будет разрушен и заменен храмом тела Иисуса Христа по воскресении (Ин. 2:19-22). Мысль о том, что храмовое поклонение, как в Иерусалиме, так и в Самарии, будет заменено поклонением «в духе и истине», открыто высказана в беседе с Самарянкой (Ин. 4:20-24).

Среди любимых слов Иоанна — истина (ἀλήθεια) и истинный (ἀληθινός). Когда Иоанн упоминает о чем-либо подлинном или истинном, он нередко противопоставляет откровение Христа не только земному как небесное, но и всему прежнему как принадлежащее к новому веку. «Истинный свет» (Ин. 1:9) противостоит мраку земному, но сравнивается он не с ложным светом языческих религий, а с частичным и несовершенным светом, предшествовавшим ему. Иоанн Креститель тоже был светом (Ин. 5:35), но только в Иисусе Христе вся полнота света. «Истинный хлеб» (Ин. 6:32) утоляет духовный голод, но противопоставлен он не обычной пище, а манне, которую Бог посылал через Моисея. Христос — истинная лоза (Ин. 15:1), потому что дает настоящую жизнь тем, кто пребывает в Нем, в отличие от Израиля как лозы прежнего поколения (Иер. 2:21; Иез. 15:1-8; Пс. 79:9-17).

 

Чудеса как «деяния» и как «знамения»

Чудеса в синоптических Евангелиях обычно обозначаются как «силы» (δύναμις)[118]. «Силы» для синоптиков — это проявление могущества Христа и Царства Божия (Мф. 11:21; 13:54 22:29; Мк. 14:62; Лк. 10:13; 22:69). Изгнание бесов — явное свидетельство присутствия этой «силы» свыше (Мф. 12:28).

У ап. Иоанна случаев изгнания бесов нет, и поэтому он не связывает чудеса с ниспровержением сатаны (Ин. 12:31). Для Иоанна чудеса – это прежде всего «дела» (ἔργα, Ин.5:20; 9:3) и «знамения» (σημεῖα, Ин. 4:48) Иисуса Христа. Евангелист Иоанн описывает всего семь чудес: о превращении воды в вино в Кане Галилейской (Ин. 2:1-11), об исцелении сына капернаумского царедворца (Ин. 4:46-54), об исцелении расслабленного у пруда Вифезда (Ин. 5:2-9), об умножении хлебов (Ин. 6:4-13), о хождении по водам (Ин. 6:16-21), об исцелении слепорожденного (Ин. 9:1-7) и о воскрешении Лазаря (Ин. 11:1-44).

Эти «дела» свидетельствуют о том, что Иисус послан Богом (Ин. 5:36; 10:25). В «делах» Сына присутствует Отец (Ин. 10:32), «дела» творятся от имени Отца (Ин. 10:37-38), поскольку пребывающий в Сыне Отец - «Он творит дела» (Ин. 14:10). Дела должны побудить очевидцев поверить во Христа (Ин. 10:38; 14:11). Его настоящая пища — выполнять дела Божии (Ин. 4:34). В Первосвященнической молитве Он говорит, что совершил Свою миссию, Свое «дело» (Ин. 17:4).

Хотя для обозначения нечудесных поступков слово «дела» не используется, вполне вероятно, что оно может обозначать как хорошие, так и дурные «дела» иудеев, свидетельствующие об их принадлежности либо к семье Авраама, либо к семье дьявола (Ин. 8:39,41). В этом случае «дела» — качество жизни человека, проявляющееся в его поведении.

Некоторые из «дел» Иисуса получают название «знамений». Большая часть чудес как раз и называется «знамениями» (Ин. 2:11; 4:54; 1:2,14,26; 9:16; 11:47; 12:18). Иоанн пишет только о семи чудесах, но по его же словам Иисус совершил много и других «знамений» (20:30; 2:23; 12:37). Слова, подкрепленные знамениями, свидетельствуют о том, что Он – учитель, пришедший от Бога (Ин. 3:2). Знамения имеют значение не сами по себе, они подтверждают делом «теоретические» знания об Иисусе как Мессии. Превращение воды в вино в Кане символизирует бесплодность иудаизма (пустые сосуды для очищения) и новое вино мессианской эпохи (Мк. 2:22; Иоиль 2:24; Ам. 9:13; Зах. 10:7). Насыщение пяти тысяч — символ мессианского пира, о котором часто упоминается в Ветхом Завете и говорится также в синоптических Евангелиях. Умножение хлебов - символ Хлеба жизни, который единственно может утолить сильнейший голод человека. Воскрешение Лазаря — проявление того, что эсхатологическое воскресение начинается с веры в то, что вечную жизнь дарует Иисус (Ин. 11:25).

Иногда о знамениях говорится как о ведущих к вере в Иисуса (Ин. 2:23; 6:14; 7:31; 10:42). С другой стороны, были и люди, которые видели знамения, да не поверили (Ин. 6:26-27; 11:47; 12:37). Более того, Иисус иногда упрекает иудеев за то, что они не могут уверовать без знамений (Ин. 4:48; 6:30). По-видимому, между знамением и верой несть некое противостояние. Чтобы распознать истинное значение знамений и их свидетельство об Иисусе, необходима вера. Для тех, кто веры не имеет, знамения — всего лишь бессмысленные чудеса. Для тех же, кто готов откликнуться, знамения служат средством укрепления и углубления веры.

Дела Иисуса представляют собой достаточное свидетельство для тех, кто способен увидеть суть Его миссии, кроме того, они служат средством осудить слепых и убедить их в их греховности. «Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего» (Ин. 15:24).

Дела и знамения могут укрепить веру, но степень веры от одних и тех же чудес у разных людей различна. В некоторых людях знамения вообще не вызывают веры, в других пробуждают некую поверхностную веру — они признают Иисуса за человека, посланного Богом, но не готовы следовать Его учению. Знамения, совершенные Иисусом в Иерусалиме на Пасху, многих побудили «уверовать во имя Его» (Ин. 2:23), но Иисус «не вверял Себя им, потому что знал всех... Сам знал, что в человеке» (Ин. 2:24-25). Никодим признал Иисуса как посланного от Бога благодаря Его деяниям (Ин. 3:2), но этого было недостаточно. Для обретения спасения Никодиму нужно было родиться свыше.

После исцеления больного многие последовали за Иисусом благодаря «знамениям» (Ин. 6:2). После умножения хлебов многие признали Его пророком, пришедшим в мир (Ин. 6:14). Однако глубина веры от этих знамений была не велика. Когда позже Спаситель объясняет, что за символом хлебов скрывается не образ победоносного Царя (Ин. 6:15), но образ Хлеба «сошедшего с небес» (Ин. 6:51), «многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ин. 6:66). Вера в Иисуса как чудотворца — это еще не подлинная вера, они может испариться как пар если ее постоянно не подкреплять.

Поэтому Иисус воодушевляет тех, кто вовсе не видел знамений, но поверил (Ин. 20:29). Вера без знамений — это не наивная доверчивость, но живой отклик на устное (Ин. 17:20) или письменное (Ин. 20:31) свидетельство учеников о Христе. Вера — это отклик на свидетельство Иоанна Крестителя (Ин. 1:7,15,34), на слова Иисуса (Ин. 3:11; 8:14,18), на дела Иисуса (Ин. 5:36; 10:25), на свидетельства из текста Священного Писания (Ин. 5:39), свидетельства других людей (Ин. 4:39), Духа Утешителя (Ин. 15:26) или апостолов (Ин. 15:27; 19:35).

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.