Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Служение Господа Иисуса Христа от первой до второй Пасхи





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Первая Пасха; изгнание торгующих из Храма; свидетельство о Богосыновстве

(Ин.2:13-25; Иерусалим, апрель 27 г.)

 

Описываемое в начале Евангелия от Иоанна «изгнание торгующих из Храма», по другому названию - «Очищение Храма», отличается от подобного же события, о котором повествуют три первые Евангелиста. По Синоптикам этот случай приходится на Великий Понедельник, а по Иоанну Богослову – на самое начало служения Господа.

На Пасху в Иерусалим приходило до нескольких миллионов человек, на глазах у них Спаситель изгоняет торгующих из Храма. По свидетельству Иосифа Флавия, в 63-м году по Р.Х. в день еврейской Пасхи было отдано на заклание 250 тыс. пасхальных агнцев. Если верить Флавию, то жертвы соответственно совершили более 250 тыс. семей.

В пасхальные дни с целью удобства продажи жертвенных животных, евреи превратили «двор язычников» в базарную площадь: согнали туда жертвенный скот, поставили клетки с птицами, устроили лавки для продажи всего необходимого при жертвоприношениях и открыли разменные кассы: меняли римские монеты на храмовые шекели. Размен приносил большой доход, т.к. «курс валют» устанавливался левитами монопольно. Стремясь к наживе, евреи торговали в храмовом дворе и другими предметами, не имевшими отношения к пасхальному жертвоприношению, например, волами (Ин.2:14).

Господь, сделав бич из веревок, которыми, вероятно, привязывали животных, выгнал из храма овец и волов, рассыпал деньги меновщиков, столы их опрокинул, и, подойдя к продавцам голубей, сказал: «Возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли». Таким образом, называя Бога Своим Отцом, Иисус впервые всенародно объявил Себя Сыном Божиим. Привселюдное заявление о Себе как о Сыне Божием – это претензия на особенное избранничество свыше. Слова «разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его (evn trisi.n h`me,raij evgerw/ auvto,n)» (Ин.2:19)[209] стали частью главных обвинений на Синедрионе перед преданием на смертную казнь. Иудеи указывали на то, что храм этот строился 46 лет[210], и как же можно восстановить его в три дня? Даже сами ученики Господа поняли смысл слов Его лишь тогда, когда Господь воскрес из мертвых и «отверз им ум к разумению писания». Христу как мы видим не оказывается никакого противодействия, только задается осторожный вопрос: «каким знамением докажешь Ты нам, что [имеешь] [власть] так поступать?». Христа не раз хотели убить и при более спокойных обстоятельствах, а сейчас как-бы просто подходят и интересуются, чьей властью он это делает?

Если предположить, что очищение Храма совершается накануне Страстей, то всё становится на свои места – весь народ вводит Христа в Иерусалим как Мессию. Видя популярность Господа, боясь толпы, иудейские начальники не конфликтуют с Ним, только как-бы интересуются: «каким знамением докажешь Ты нам, что [имеешь] [власть] так поступать?» (Ин.2:18). Следовательно у Синоптиков и Иоанна Богослова речь об одном и том же событии, но в разном порядке изложения Евангельской истории. И изгнание торгующих из Храма (Ин 2:13-25) лучше понимать в контексте Страстной седмицы следуя хронологии синоптиков[211]. Через три дня после этого ответа Его распяли. Ответ Господа «разрушьте Храм сей и Я в три дня воздвигну его»уместен именно при приближении «часа Христова». Следовательно, поставление этого события Иоанном Богословом в самое начало Евангелия - литературная обработка: возможно, создание параллелизма между началом и концов Евангелия: вначале – проповедуется, в конце - исполняется. Но есть и другое предположение[Alexey7] : очищение Храма было не один раз. И, следовательно, Иоанн (Ин.2:13-25) и другие евангелисты (Мф.21:12-13; Мк.11:15-17; Лк.19:45-46) описывают разные события: Иоанн – то, которое было в первую Пасху общественного служения Господа, Синоптики – то, которое было в Великий Понедельник Страстной седмицы. В пользу второго, в частности, говорит разница в деталях: более мягкое выражение Евангелия от Иоанна: «дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Ин.2:16) заостряется у Синоптиков: «дом Мой домом молитвы наречется (Ис. 56, 7); а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф.21:13; см.Мк.11:17; Лк.19:46).

Евангелист Иоанн пишет, что в продолжении праздника Господь творил чудеса, видя которые, многие уверовали в Него, но «Сам Иисус не вверял Себя им» (Ин.2:24), то есть не полагался на их веру, поскольку вера, основанная на одних чудесах, не согретая верой в Сына Божия, не может считаться прочной. Господь «знал, что в человеке» (Ин.2:25) по Своему Божеству.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.