Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Исцеление сына капернаумского царедворца





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Ин.4:43-54; Кана Галилейская, 27 или 28 г.)

 

По дороге в Капернаум Господь зашел в Кану, где сотворил Свое первое чудо претворения воды в вино. Узнав о приходе Господа, один из жителей Капернаума, бывший царедворец Ирода, поспешил в Кану, чтобы просить Иисуса прийти и исцелить его сына, находившегося при смерти.

На греческом языке данное исцеление (Ин.4:54) названо знамением (shmei/on).

Чудо - это знамение мессианского достоинства Иисуса. Упоминание об этом событии у апостола Иоанна имеет значение не историческое, но внутреннее. Знамение ведет к вере и выражает содержание веры. Вера с каждым таким знамением возрастает. Приходя ко Христу царедворец верит, что Иисус способен совершить исцеление («поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел», Ин.4:50), во втором случае, видя совершенное Иисусом чудо, он видимо уверовал в Самого Господа («и уверовал сам и весь дом его», Ин.4:53). Может быть, то и был тот самый Хуза, чья жена, Иоанна[225], следовала потом за Господом, служа Ему. Исцеление сына капернаумского царедворца – некий итог изложенных ранее бесед в Никодимом (Ин. 3:16-17) и Самарянкой (Ин. 4:4). В беседе с Никодимом была предложена необходимость веры в Единородного Сына Божия, здесь же – результат – иудей-царедворец уверовал. Однако все равно язычники и самаряне идут впереди иудеев. Об этом может косвенно говорить некий числовой символизм Иоанна Богослова: иудей-царедворец уверовал в седьмом часу (Ин.4:52), а язычница-самарянка, раньше него, в шестом (Ин.4:6).

Это было второе чудо, которое «сотворил Иисус, вернувшись из Иудеи в Галилею» (Ин.4:54). Его следует смешивать с другим чудом, описанным у синоптиков, – с чудом исцеления слуги сотника в Капернауме (Мф 8:5-13; Лк 7:1-10, служение после 2-ой Пасхи). Там слуга язычника, здесь сын иудея. Царский слуга зовет Иисуса, а сотник просит именно о заочном исцелении, считая себя недостойным того, чтобы Иисус пришел под его кров. Общее здесь то, что оба чуда совершаются заочно, по просьбе любящего над любимым. В обоих случаях проситель занимает заметное место в обществе, а больной находится в Капернауме.

Следует заметить, что веру, основанную на созерцании чудес, Господь ставил ниже учения. Вера, порожденная чудесами, требует для поддержания самой себя все новых и новых чудес, так как прежние становятся привычными и перестают удивлять. Человек, полагающийся только на то учение, которое сопровождается чудесами, может легко впасть в заблуждение, приняв ложь за истину, поскольку чудеса могут быть и мнимыми, от дьявола. Поэтому Слово Божие предостерегает, чтобы мы с осторожностью относились к чудесам (Втор 13:1-5). О неразборчивости жителей Галилеи в этом отношении говорит Господь со скорбью: «вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес» (Ин.4:48).

Заключение Иоанна Предтечи в темницу

(Мф.14:3-5; Мк.6:17-20; Лк.3:19-20; Крепость Махерон)

 

Вскоре после того, как св. Иоанн Креститель засвидетельствовал в последний раз Божество Христово, он был схвачен и заключен в темницу за то, что обличил незаконное сожительство царя Ирода Антипы с Иродиадой, женой своего брата Филиппа.

Ирод Антипа, сын Ирода Великого, управлял Галилей и Переей. Будучи женат на дочери аравийского царя Ареты, он вступил в любовную связь с Иродиадой, женой Филипа (Ирод Великий оставил этого сына без наследства и он жил в Иерусалиме как частное лицо, без должностей). Иродиада бросила Филиппа и открыто перешла жить во дворец Ирода Антипы, удалив оттуда законную жену от царя Ареты. Оскорбленный за свою дочь Арета начал войну против Ирода. Ироду самому пришлось отправиться в крепость Махерон, к востоку от Мертвого моря, где он принял начальствование над войсками. Там он услышал о Иоанне Крестителе как о пророке, привлекающем к себе множество народа, и, рассчитывая найти в нем поддержку своей кампании, послал за ним. Но вместо поддержки он услышал от Иоанна неприятное для себя обличение: «не должно тебе иметь жену брата твоего» (Мк. 6:18). Иоанн справедливо обличал кровосмешение, осуждаемое законом Моисея (Лев.18:16, 20). Эти слова в особенности раздражили Иродиаду, и она употребила все свое влияние, чтобы побудить Ирода убить Иоанна. Но, опасаясь народа, Ирод не решился умертвить его, а только держал под стражей в заключении.

По свидетельству евангелиста Марка, Ирод даже уважал Иоанна как мужа праведного и святого, и многое делал, слушая его советы (Мк.6:20). Видимо, как все слабохарактерные люди, Ирод входил в сделки со своей совестью, надеясь некоторыми добрыми делами, по советам Иоанна, загладить свой главный грех, против которого, собственно, и вооружался Иоанн. Он даже с удовольствием слушал советы Крестителя (Мк.6:20), но от греха не отказался и, в конце концов, в угоду злой Иродиаде, в один из праздников лишил Иоанна жизни. Так окончилось служение последнего из ветхозаветных пророков.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.