Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Исцеление при купальне Вифезда





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Ин.5:1-16)

 

«После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим» (Ин.5:1). Что это был за «праздник Иудейский» (h` e`orth. tw/n VIoudai,wn) – из текста не ясно. Очевидно, что указания на «праздники» у ап.Иоанна не случайны, они устанавливают продолжительность общественного служения Иисуса Христа – около 4х лет. Наиболее значимыми ориентирами для нас являются указания на праздники Пасхи (Ин.2:23; 6:4; 11:55). Но между 2:23 и 6:4 указатель на Пасху у Иоанна как бы пропущен. Отсюда можно предположить, что:

1) краткое указание на «праздник» (h` e`orth.) без добавки «Пасхи» идет в связи с предыдущим посещением Иерусалима «на праздник» (Ин.4:45, а 4:45 относится к 2:23). В таком случае читатель сам должен догадаться, что речь идет о конкретном Празднике (Пасхи), а не о каком-то случайном «празднике иудейском». В пользу этого предположения служит то, что во время беседы с самарянкой, которая была раньше, речь шла о жатве через четыре месяца (Ин.4:35), а жатва озимой пшеницы могла приходиться на время празднования Пасхи (Д.Боголепов)[240];2) с другой стороны, Пасху как «праздник» Иоанн обычно именует точно - to. Pa,sca (Ин.2:23; 6:4)[241]. Другие праздники иудейские также обозначены ап.Иоанном собственными именами – поставление кущей (h` Skhnophgi,a, Ин.7:2), обновление Храма (ta. VEgkai,nia, Ин.10:22). Следовательно и здесь (Ин.5:1) Иоанн вряд ли случайно пропустил указатель на Пасху. В таком случае упоминаемым здесь «праздником» может мыслиться Пятидесятница (свт. Кирилл Александрийский[242], блаж. Феофилакт[243]), которая также указывает на второй год общественного служения Спасителя, т.е. на Его вторую Пасху. У Овечьих ворот, на северо-восточной стороне городской стены, через которые прогоняли к храму жертвенный скот находилась купальня, называвшаяся по-еврейски – Вифезда, что значит «дом милосердия» (по другому толкованию - «проточная вода»). По мысли свт. Иоанна Златоуста, целительная вода в купальне Вифезда – прообраз крещения, Бог «установил сначала очищение посредством воды нечистот телесных, а потом и различных болезней. Желая привести нас ближе к благодати крещения, Он врачует уже не одни нечистоты, но и болезни»[244].Водоем целительную силу проявлял лишь когда в него сходил Ангел[245], возмущая воду. По мысли свт. Иоанна Златоуста «Ангел сходил и возмущал воду, и сообщал ей целебную силу, чтобы внушить иудеям, что тем более Господь ангелов может исцелять все болезни душевные. Но как здесь врачевала не просто естественная сила воды, но действием ангела, так и над нами вода не сама по себе действует, но, когда восприимет благодать Духа, тогда и очищает все грехи... Не ангел воду возмущает, а Господь ангелов совершает все это»[246]. Находившийся в болезни человек 38 лет не терял надежду исцелиться. Мы видим, что здесь Господь не спрашивает больного о вере, но больной являет свою веру после выздоровления делами – сразу встал и пошел. Интересно, что выздоровевший вскоре появляется в храме. Иоанн Богослов не говорит почему. Но очень вероятно исцеленный пошел в храм, чтобы принести Богу жертву за исцеление.

В храме встретил его Иисус со словами: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже». При этом Господь говорит безотносительно: не Бог тебя снова накажет если будешь грешить, но чтобы не случилось с тобой хуже. Эти слова повторяет апостол Павел: «... благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога» (Рим.2:4-5).

Узнав своего Исцелителя, бывший больной пошел и объявил о Нем иудеям. Вероятно, не со злым намерением. Это вызвало новый приступ злобы у иудеев, и они стали не просто гнать Иисуса, но искать Его смерти: «искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу» (Ин.5:18).

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.