Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Об исполнении закона и пророков





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф.5:17). У Господа Иисуса есть исключительное право, пользуясь которым, Он по Своему усмотрению углубляет ветхозаветный Закон (напр., Мф.5:21 и след.), либо давая заповедям новое толкование (Мф.5:27 и след.), либо полностью отменяя их (ст. 33 и след.; 38 и след.). Но такое властное обращение с некогда непреложным Законом (7:29) не было его нарушением, а являлось его исполнением, потому что цель, которой служил Закон, осуществлялась в Личности и служении Иисуса Христа (5:17). Поэтому для понимания сути Нагорной проповеди необходимо постоянно помнить о личности Проповедника, а не ограничиваться лишь рассмотрением ее этического содержания. Целью, на достижение которой должна быть направлена жизнь нового народа Божия, является совершенство (Мф.5:48), но совершенство это достигается не нарушением заповедей Закона, а их исполнением Самим Иисусом (Мф.5:17).

«Ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф.5:18) – даже самое малое в Законе, считает блаж. Иероним, «исполнено духовными священнодействиями и повторится по своему содержанию в Евангелии»[275].

«Кто нарушит из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царствии Небесном» (Мф.5:19). Свт. Иоанн Златоуст: «А когда ты слышишь слова: меньший в царствии небесном, то разумей не иное что, как геенну, или мучение. Царствием Он называет не только наслаждение будущими благами, но и время воскресения и страшное второе пришествие. В самом деле, возможно ли, чтобы тот, кто назовет брата своего глупым, и нарушит одну заповедь, был ввержен в геенну, а кто нарушит весь закон и других доведет до того же, будет находиться в Царствии? Не это, следовательно, разумеется здесь, но то, что нарушитель закона в то время будет меньшим, т. е. отверженным, последним; а последний, без сомнения, ввержен будет тогда в геенну»[276].

 

5. О новом законе: убийство, гнев, примирение

 

«Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: рака [пустой человек], подлежит синедриону; а кто скажет безумный, подлежит геенне огненной» (Мф 5:22). Блаж. Иероним: «брат наш есть ни иной кто, как тот, кто имеет с нами единого Отца. Итак, когда он с нами одинаково верует в Бога, то познает и Христа – Божию премудрость (1Кор. 1:24), а потому на каком основании он может быть отмечен прозвищем, указывающим на глупость?»[277]. Применительно к еврейским представлениям, указывается различная степень греха гнева на своего ближнего. Наказание за крайнюю степень гнева – «геенна огненная»[278].

«Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой… и пойди прежде примирись с братом...» (Мф. 5:23-24). Здесь нет ни слова о том кто стал причиной разногласия, гневаешься ли ты справедливо или несправедливо, какова величина оскорбления, только лишь если он «что-то имеет против тебя». Нет также моральной оценки характера обидчика. Примириться надо только потому, что он «брат твой». Оставить жертву «пред олтарем» - чтобы пребыванием в священном месте приобрести страх пред Богом.

Свт. Иоанн Златоуст: «запрещение другого называть безумным есть врачевство, предохраняющее от вражды; а повеление примириться с ближним служит к удалению болезней, возникающих после вражды»[279]. Спаситель сначала исторгает корень, а затем и плод. Если же зло все же проросло, то сжигает его совершенно (отдает «истязателю»). Поэтому, после упоминания о суде, синедрионе, геенне, слов о принесении жертвы, Христос присоединяет и следующее: «мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути» (Мф. 5:25).

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.