Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Ответ просившим знамения





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Мф.12:38-45; Лк.11:24-32, Капернаум, 28 г.)

 

Иудеям мало было чудес, которые творил Христос по любви Своей к страждущим людям. Они хотели узреть «знамение с неба» (Мф 16:1). Знамения не будет дано им, «кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф.12:39-40). Прп. Ефрем Сирин: «Этими словами [Христос] вперед показал им, что они не могли бы умертвить Его вопреки (Его собственной) воле, потому что еще за тысячу лет раннее таинство Его смерти было предзнаменовано Ионой. Где был убит Авель, там, быть может, были уста земли. «Земля, - говорит, - открыла уста свои и пила кровь брата твоего» (ср.Быт.4:10). А где погребен был Господь, там, может быть, было сердце земли: «будет Сын человеческий в сердце земли», как Иона во чреве кита. Или как Иона не подвергся разрушению и тлению во чреве кита, так и Господь во гробе, как сказано: «не оставил души Моей во гробе и не дал Святому Своему увидеть тление» (Пс.15:10). Как Иона, выйдя из моря, проповедовал Ниневитянам, и они, обратившись, остались в живых, так и Господь, по воскресении телом Своим из гроба, послал учеников Своих к язычникам, и они, обратившись, получили совершенную и полную жизнь»[319].

Царица южная – царица Савская, приходившая к Соломону из Аравии (3Цар. 10гл.); она также осудит евреев, так как приходила издалека послушать мудрость Соломона, а здесь рядом с иудеями Тот, Кто «больше Соломона». Царица южная по прп. Ефрему – это и образ Церкви: «Ибо как она [царица Южная] пришла к Соломону (3Цар.10:1-10), так и Церковь к Господу, и как она осудит народ, так и Церковь»[320].

Далее Господь рассказывает притчу о нечистом духе, вышедшем из человека и вернувшимся в него с другими, еще более злыми. Оригинальное толкование на эту притчу дает прп. Ефрем Сирин: «Можно сказать, что диавол на подобие человека [бесноватого, исцеленного Господом] овладел и владеет Израилем. Когда Израильтяне жили в Египте и находились под властью фараона, нечистый [дух] был у них. А когда Господь послал им спасителя [Моисея], который вывел их [из Египта], то нечистый убежал, и они были исцелены. «Послал слово Свое, и исцелил (их) и избавил их от погибели» (Пс.106:20). Провел их через море, дабы освятились, и не захотели; и провел их через пламень огненный, и не очистились, как засвидетельствовал Апостол (1Кор.10:1-5). Итак, нечистый [дух], изгнанный из них, прошел по местам безводным (ср.12:43), т.е., по язычникам, чтобы найти себе покой, но не нашел, т.к. и язычники услышали голос Божественного предречения: «жаждущие! идите все к водам» (Ис.55:1), и «язычники на Него надеяться будут» (Рим.15:12, ср.Ис.11:10), и: «дал Тебя в желание народа и надежду язычников» (ср. Ис.49:6). И поскольку пустыня язычников сделалась вместилищем воды (ср. Ис.41:18), то [нечистый] отыскал и нашел себе покой в народе израильском; посему и сказал: «возвращусь в мой преждний дом с семью товарищами моими» и, восшедши, жил в этом народе сообразно с седмеричным числом дней и разрушил все служение веры их» [321].

Матерь и братья Господа; духовное родство с Ним

(Мф.12:46-50; Мк.3:31-35; Лк.8:19-21; Капернаум, 28 г.)

 

В этой истории родственники по плоти (Матерь, братья и сестры; Мк.3:32) противопоставляются родственникам по духу: «кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мк.3:35). Ближние по плоти еще не верят в Него. Они стоят вне переполненного дома[322], зовут видеть Его и говорить с Ним (Лк.8:20; Мф.12:47). Это не просто живой интерес. Родные братья и сестры[323] в этот момент хотят Его остановить, говоря, что «Он вышел из себя (evxe,sth)» (Мк.3:21).

Свт. Иоанн Златоуст считал, что Господь в этот момент обращается и к Своей Матери. Он не отрекается от нее, иначе не поручал бы ее с креста Своему ученику, но именно в этот момент порицает и ее, т.к. она хотела показать перед всеми свою власть над Сыном. Ей с братьями надлежало или войти и слушать вместе с народом или дождаться окончания беседы. И «для Матери Его не будет никакой пользы в том, что Она Мать, если она не будет добродетельна» [324]. Когда воскликнула некая жена «блаженно чрево, носившее Тебя» (Лк. 11:27), «Христос не сказал: у Меня нет Матери, но: если Мать Моя хочет быть блаженною, путь творит волю Отца Моего» [325]. Много жен ублажали Святую Деву и желали быть матерями таких Сыновей, но Христос называет более блаженными тех, кто не претерпевая мук рождения может войти с Ним в духовное родство исполняя Его слово.

Семьей Иисуса Христа становятся Его ученики, «слушающие слово Божие и исполняющие его» (Лк.8:21).

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.