Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Притча о сеятеле





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Разберем притчу о сеятеле и ее толкование по тексту Евангелия от Марка (Мк. 4:1-34). Текст этого фрагмента можно схематически представить в виде хиазма:

 

4:1-2 - вступление, сообщаю­щее, что Господь рассказывал, стоя в лодке;

4:3-9 - притча о сеятеле;

4:10-12 - Иисус наедине с учениками противопос­тавляет им внешних,

4:13-20 - истолкование притчи о сеятеле;

4:21-25 - притчевые высказывания о слухе и слушании: «кто имеет уши слышать, да слышит!»;

4:26-32 - притча о незаметно прорастающем зерне и о семе­ни горчицы;

4:33-34 – заключение, подводя­щее итоги содержания раздела: «И таковыми многими притчами проповедывал им слово, сколько они могли слышать. Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все».

 

Одной из тем притчи о сеятеле оказывается «слуша­ние»: само это слово звучит здесь 13 раз. Употребляемые выражения очень напоминают слова пророка Исайи: «И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Ис. 6:9-10). Цитируемый фрагмент представляет собой классический упрек в жестокосердии иудейскому народу, не воспринимающего пророческие слова Божии[329].

Притча о сеятеле показывает, как народ слушает. Его наставляют, однако от слушающих требуется ответная реакция, которой как правило нет. Когда же люди должным образом реагировали, им предлагалось уже рас­ширенное учение. Эта последовательность - от про­поведи перед толпой к частной беседе в кругу учени­ков - повторяется у ап.Марка неоднократно (Мк. 7:17; 10:10). Сильные слова Ис. 6:9-10 свидетельствуют не о нежелании Бога простить грешников, а о неизбежной ре­альности - многие слушают, но не воспринимаютих сердце окаменело. Эти слова замечательно комментирует выдающийся современный архипастырь митр. Антоний Сурожский: «Неужели есть люди, которые обречены не понимать, потому что они представляют собой ту или другую неплодородную землю? Неужели только некоторые, изображенные здесь как поле доброй, плодородной земли, могут понять и потому найти спасение? Если так, то была бы глубокая несправедливость в Боге и была бы большая неправда. Неверно, будто притча сказана так, чтобы мы не понимали: сказано так, чтобы понимали те, которые созрели, для кого понимание является необходимостью, для кого понимание будет источником роста, нового шага в глубины... Нам надо понять очень важную вещь: эта притча не определяет людей вообще, разделяя их на категории. Эта притча нам говорит о тех состояниях, которые бывают в нас [самих]...»[330].

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.