Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Исповедание Петра у Кесарии Филипповой





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Мф.16:13-20; Мк.8:27-30; Лк.9:18-21; Окрестности Кесарии Филипповой, 29 г.)

 

Из Вифсаиды Господь направился со Своими учениками в пределы Кесарии Филипповой. Город этот (называвшийся ранее Паниас и находившийся у истоков Иордана, у подошвы гор Ливанских) был расширен и украшен четверовластником Филиппом и назван им Кесарией, в честь римского императора Тиверия[369].

Народ почитал Христа за Иоанна Крестителя или за одного из пророков (за Илию, за Иеремию, за какого-то из древних воскресших пророков и т.п.). Когда Господь задает апостолам прямой вопрос: «А вы за кого почитаете Меня?» (Мф 16:15; Мк 8:29; Лк 9:20) от лица всех ответил «всегда пламенный Петр», как назвал его свт. Иоанн Златоуст, «уста апостолов»[370]: «ТыХристос, Сын Бога Живого» (Мф 16:16; Мк 8:29; Лк 9:20).

Господь похвалил Петра, сказав ему: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах!.. ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф 16:17-18)[371].

 

 

Можно ли утверждать, что этими словами Господь обещает основать Церковь на личности Петра?

С одной стороны, да: личность Петра несомненно играла важную роль. В кругу учеников Петр считался ведущим, во всех списках апостолов его имя стоит на первом месте (Мф 10:2; Мк 3:16; Лк 6:14; Деян 1:13). Петр часто говорил от имени всех учеников (Мф 16:15 и след.; 19:26 и след.; Ин 6:67-69) и наряду с Иоанном и Иаковом принадлежал к числу трех апостолов, которые были особенно близки к Господу (Мф 17:1; 26:37; Лк 8:51). Петр не сам пришел к мессианскому исповеданию Христа как «Сына Бога Живаго», но это открыл ему Отец Небесный (Мф.16:17).

С другой стороны, нет: важна вера апостола Петра, а не его личность. В греческом тексте: «su. ei= Pe,troj( kai. evpi. tau,th| th/| pe,tra| oivkodomh,sw mou th.n evkklhsi,an» (Мф.16:18) в обеих частях предложения речь идет о камне, скале (Pe,troj - pe,tra): «ты-Камень, и на этом камне построю Церковь Мою». Господь, обращаясь к Петру, обещает основать Церковь на вере Петра, на истине, что «Христос есть Сын Бога Живого». Под «камнем» в Священном Писании нередко понимается и Сам Христос (Деян. 4:11; Рим. 9:33; 1Кор. 10:4). Апостол Петр называет «камнем» не себя, а Господа, к Которому приступают как к «Камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному» (1Пет. 2:4). Верные для ап. Петра должны уподобляться «живым камням» (1Пет. 2:5), созидая из себя дом духовный. Дальнейшее обетование Петру: «…что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф 18:19) позднее дано всем апостолам после Его воскресения: «кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин 20:21-23). Апостолы смотрели друг на друга как на одинаковые камни в здании Церкви Христовой (Ефес.2:20).

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.