Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Притча о Добром Пастыре





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Ин.10:1:21; Иерусалим, декабрь 29 г.)

 

Эта беседа является продолжением обличительных слов Господа к фарисеям в связи со слепотой этих мнимых пастырей народа. Прекрасная иносказательная речь, смысл которой фарисеи поняли только к концу, заимствована из пастушеской жизни в Палестине. Притч в Евангелии от Иоанна очень мало, притча о «Добром Пастыре» изначально содержит в себе аллегорию: символ «двери» связывает материальную реальность с духовной.

Вся беседа может быть разделена на 2 части:

1 ст.1-5 – собственно притча,

ст. 7-18 – объяснение ее через Иисуса Христа (Иисус сравнивает Себя с дверью во двор овчий и противополагает Себе воров и разбойников, перелезающих «инде» (ст.7-10); Иисус сравнивает Себя с пастырем добрым и противополагает Себе наемника (ст.11-18)).

1 Овец, охраняя от воров и волков, на ночь загоняли в специально устроенные для этого загоны. В один двор нередко загоняли стада принадлежащие разным хозяевам. Утром придверник (один из дежурных пастухов) открывал ворота загона, и каждый пастух отделял свое стадо: пастухи определяли своих овец по внешнему виду, звали по кличкам, овцы узнавали своих пастухов по голосу. В притче о Добром Пастыре Господь сравнивает народ со стадом овец, а руководителей Израиля - с пастырями стада. Такие сравнения встречались у Моисея и у пророков Ветхого Завета[408].

Когда слушатели не поняли смысла притчи, Господь приступил к объяснению. Он не разъясняет, что под «двором овчим» подразумевает богоизбранный еврейский народ; но прямо называет Себя «дверью»[409]. Т.о. Он выступает как единственный Посредник между Богом и народом, единственный путь и для пастырей и для пасомых: в Царство Божие нельзя войти иначе, как только через Него. Всякий, кто минует Его, «перелазит инде [иным путем]», - суть «вор и разбойник». Прп. Ефрем Сирин: «Слова: „все, которые пришли ранее Меня, были воры, и разбойники (Ин. 10, 8)"— сказал о Февде и Иуде (ср. Деян. 5:36-37)»[410]. В этом случае воры и разбойники – фарисей и зилоты, мнимые руководители религиозной жизни народа и ревнители благочестия, которые попытались обойти Христа (перелезть изгородь со стороны) и удержать власть над овцами, «но овцы не послушали их».

Если понимать под «овчим двором» Церковь, а «пажить» – благодать Божия, то «наемники» - те недостойные пастыри, которые, по выражению св. пророка Иезекииля, «пасут самих себя» (34 :3) и бросают своих пасомых на произвол судьбы, как только им угрожает опасность. Под «волком» разумеется «дьявол», а также его служители, губящие «овец». Как главное отличительное свойство истинного Пастыря, Господь указывает на: 1) знание своих овец, 2) отвержение Себя, даже до смерти, ради спасения овец. Это взаимное знание друг друга пастыря и овец, как глубокое проникновение друг в друга, подобно взаимному знанию Бога Отца и Бога Сына: «Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца» (Ин.10:15).

Под «иными овцами», «которые не этого двора», но которых тоже «надлежит Мне привести», Господь имеет в виду язычников, также призываемых в Царство Христово.

Притчу Господь заканчивает утверждением, что душу Свою Он полагает за овец добровольно: «Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее», ибо Он имеет власть «положить ее» и «опять принять ее» – выражение полной свободы, то есть смерть Христова есть Им Самим избранное и добровольно осуществляемое средство спасения Его овец. Эти слова вызвали среди иудеев распрю: одни стали провозглашать Его беснующимся, другие – указывали, что бес не может отверзать глаза слепым (см.Ин.10:21).

Примечательно, что фрагмент из книги Иезекииля (34 гл.), где речь идет о пастырях читалась в первом веке в синагогах непосредственно перед праздником Обновления храма. Если так, то Иисус в данном случае «комментирует литургические чтения, которые люди только что услышали»[411].

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.