Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Притча о работниках в винограднике





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Мф.20:1-16; Заиорданье, 30 г.)

 

Петр только что спрашивал: «Вот мы оставили все и последовали за Тобой: какая нам за это будет награда?». Петр действительно выполнил все то, о чем Христос просил богатого юношу (Мк. 10:21). Поэтому Он не обличил Петра, но, наоборот, даже обещал апостолам высокую награду в пакибытии. Сейчас же рассказанной притчей показал, что величина награды не зависит от заслуг человеческих, а от милости Божией.

В притче несколько типов работников: нанятые рано поутру, нанятые в разные часы дня и нанятые под конец дня (в одиннадцатом часу). Все они заключили договор о дневной оплате за труд в динарий. Стоящие на торжище (avgora, - рынок) около третьего, шестого, девятого и одиннадцатого часа – получили обещание, что получат «что следовать будет» без точного указания суммы. При этом призванные в одиннадцатом часу освобождены от подозрения в лени – «никто нас не нанял» (Мф.20:7) - они искали работодателей целый день до одиннадцатого часа.

Начав с последних хозяин виноградника выдал всем дневную оплату за труд – по динарию. По мысли свт. Григория Богослова, у работников есть различие в частных чертах: одни «пришли не прежде, как по объявлении им условной платы, иные же приступили к делу без договора, что служит признаком большей веры: первые обнаружили в себе зависть и склонность к ропоту, а последние не обвиняются ни в чем подобном. И данное первым, при всем их лукавстве, была плата, а данное последним —милость, почему первые, уличенные еще в неразумии, справедливо лишены большего»[450].

Нередко толкователи относят эту притчу к новозаветной Церкви. По толкованию свт. Григория Богослова, «здесь речь о верующих и вступающих в добрый виноградник-Церковь в разные времена, ибо в который день и час кто уверовал, с того самого и обязан трудиться»[451]. А по мысли свт. Иоанна Златоуста притча может быть применена к разным возрастам жизни людей: «притча сия сказана как для тех, кои в первом возрасте жизни своей, так и для тех, кои в старости и позже начали жить добродетельно: для первых, чтобы они не возносились и не упрекали тех, кои пришли в одиннадцатый час, для последних, чтобы они познали, что и в короткое время можно все приобрести»[452].

Возникает вопрос: почему хозяин дома не нанял всех работников одновременно? Свт. Иоанн Златоуст считает, что работники были наняты в разные часы в зависимости от степени их готовности повиноваться[453]. Это объясняет и ап. Павел: хотя Бог избрал его еще «от утробы матери» (Гал. 1:15), но призвал когда тот стал готов повиноваться. То же самое можно сказать и о разбойнике: Бог мог и прежде призвать его, но тот не послушал бы Его раньше.

Господь награждает не по долгу, а по благодати, с полной свободой, которая выражена в притче словами: «разве я не властен в своем делать, что хочу?» и с неизреченным милосердием, которое выражено словами: «я добр». «В этом заключается надежда грешников, одним покаянным вздохом или одной слезой привлекающих милосердие Божие»[454].

После притчи идет послесловие, которое выступает как самостоятельный рассказ. «Так будут последние первыми, и первые последними» (Мф. 20:16). Как предполагает свт. Иоанн Златоуст, Господь «указывает здесь на иудеев и на тех из верных, которые, просияв сначала добродетелью, после ней вознерадели и опять обратились к пороку; равно как и на тех, которые, удалившись от беззакония, многих превзошли добродетелями» [455]. Такие перемены, как считает святитель, случаются и в вере и в образе жизни. Нанятые поутру – пришли послужить первыми, но после стали завистливы и просто получили оплату за труд. Нанятые после, в третий, шестой, девятый часы, – идут трудиться не сговариваясь о награде. Нанятые в последний час ожидают работодателя безропотно и сразу по приглашении спешат в его виноградник. В словах «что следовать будет» пришедшим в последний час не обещается ровным счетом ничего: они рассчитывают только на милосердие Владыки.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.