Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Тайная Вечеря





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Мф.26:20-29; Мк.14:17-25; Лк.22:14-38; Ин.13:1-30, 36-38; Иерусалим, Сионская горница, Четверг, 6 апреля 30 г.)

 

В ХХ в. было много попыток реконструировать трапезу Господа с учениками на основе иудейской традиции, описанной в Талмуде. Но, исследуя Тайную Вечерю по иудейским письменным памятникам после разрушения Второго Храма (70г.) следует заметить, что литургические последования евреев (чин пасхальной трапезы, молитвенники) формировались позже V века. Трактаты о домашних застольях (Мишна Брахот) – самые ранние из трактатов Талмуда, но это – не I-й, а уже III-й век от Р.Х. Поэтому вряд ли талмудическая традиция может отражать практику иудеев I века. Тем более, что о Пасхе:

1 Талмуд говорит о возлежании во время трапезы, а кн. Исход говорит о вкушении стоя – в напоминание об бегстве из Египта. Вероятно, что вкушение трапезы «возлежа» - влияние греческой культуры.

Обилие блюд по книге Исход - очень простой, но обязательно – пасхальный агнец (ключевое блюдо), а в Талмуде – перемена нескольких блюд.

Раввинистическая традиция является реинтерпретацией Ветхого Завета в связи с богословской заменой Храмовой жертвы домашней. Ведь агнец полагалось вкушать в районе Иерусалима, а в раввинистическом иудаизме – можно по всему миру.

текст Мишны, который произносится за иуд. пасхальной трапезой, – разработан раввинами уже в христианскую эпоху. За основу взят текст Исхода, но трудно доказать что вопрос ребенка отцу из нового чина – формула литургическая. Текст в Исходе – не литургический, а назидательный. А в раввинистической традиции это уже - литургическая последовательность.

Преломление пресного хлеба в чине пасхальной трапезы и благословение вина в кн. Исход не указаны. Указаны горькие травы, но нет последования о хлебе и вине. Следовательно, Талмуд нельзя использовать как непререкаемый источник для восстановления чинов I века.

В иудейской традиции значимость 12 колен, символизм, уже забылся. Даже бытовало предание, что колено Дана в конце времен станет на стороне Антихриста. Поэтому 12 колен имело значение только для тех, кто верил в установление «нового завета». Из иудейских течений только кумраниты верили в некий «новый завет», но у них это понималось местечково, «в земле Дамаска». Для христиан же была значима представительность всех 12 колен (как и в Исходе - жертвенник из 12 камней) – это символ полноты народа, с которым когда-то в лице патриархов Авраама, Исаака, Иакова заключаем был с Богом Завет. Завет заключался со всеми 12 коленами Израиля при Моисее. В отношении Нового Завета – Двенадцать – это и некий символ вселенскости.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.